Рестораторы Челябинска возмущены процентами за доставку «Яндекс Еда» и Delivery Club

Агрегаторы даже во время кризиса забирают себе около 30% от стоимости заказа: владельцам общепита такая ставка совершенно не выгодна. Теперь они намерены требовать снижения во всех инстанциях.

Владельцы заведений общепита Челябинска готовят письмо в агрегаторы доставки «Яндекс Еда» и Delivery Club, а также губернатору региона Алексею Текслеру и в антимонопольную службу. Возмущение предпринимателей вызывает высокий процент, который агрегаторы берут с кафе и ресторанов. У заведений общепита есть собственная доставка, однако чаще люди ищут варианты именно через агрегаторы.

Первой публично озвучила проблему ресторатор, владелица авторских кондитерских «БонБон» и ресторанов «Редактор» и Tortillas & Grill Татьяна Заславская.

От имени рестораторов г. Челябинск предлагаем рассмотреть нашу просьбу помочь в снижении процентной ставки на доставку еды из ресторанов и кафе от агрегаторов «Яндекс еда», и «Delivery Club». 30-35 процентов — это настоящий грабёж в условиях такой сложной ситуации. У ресторанов и кафе рентабельность от 15 до 30%, а сейчас рентабельность почти ноль, а у кого-то меньше нуля, — пишет Татьяна Заславская у себя на Facebook.

Адекватным процентом с доставки для агрегаторов ресторатор считает 15%. Она подчёркивает, что расходы общепита остались на прежнем уровне: бизнесмены оплачивают продукты за март, зарплату сотрудникам за март, коммунальные платежи, налоги и «те, кто не смог договорить с арендодателем» вынуждены платить аренду.

Практически никто пока не увольняет сотрудников. Если раньше мы мирились с таким процентом, то только потому, что доставка не является основным заработком в заведениях общепита. Агрегаторы в СМИ демонстрируют лояльность ресторанам, но это не так. «Delivery», обещая 0% с доставки до 1 июля, просто игнорирует подписание договоров, а «Яндекс» делает скидки ресторанам, открывшимся после 15 марта сего года, т.е. не делает скидки никому, —  продолжает г-жа Заславская.

Официальное письмо во все названные инстанции планируется отправить сегодня, 20 апреля. Сформулировать обращение планирует член «Опоры России» юрист, директор отеля «Царский двор» Юрий Звонков. Он отмечает, что в ситуацию должна вмешаться антимонопольная служба: у компаний по доставке еды сформировалось доминирующее положение на рынке, это может быть причиной завышенного процента. DK.RU направил запросы в агрегаторы «Яндекс Еда» и Delivery Club с просьбой разъяснить позиции компаний и возможность снижения процента на услуги для владельцев общепита.

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.