Рестораторы Челябинска возмущены процентами за доставку «Яндекс Еда» и Delivery Club

Агрегаторы даже во время кризиса забирают себе около 30% от стоимости заказа: владельцам общепита такая ставка совершенно не выгодна. Теперь они намерены требовать снижения во всех инстанциях.

Владельцы заведений общепита Челябинска готовят письмо в агрегаторы доставки «Яндекс Еда» и Delivery Club, а также губернатору региона Алексею Текслеру и в антимонопольную службу. Возмущение предпринимателей вызывает высокий процент, который агрегаторы берут с кафе и ресторанов. У заведений общепита есть собственная доставка, однако чаще люди ищут варианты именно через агрегаторы.

Первой публично озвучила проблему ресторатор, владелица авторских кондитерских «БонБон» и ресторанов «Редактор» и Tortillas & Grill Татьяна Заславская.

От имени рестораторов г. Челябинск предлагаем рассмотреть нашу просьбу помочь в снижении процентной ставки на доставку еды из ресторанов и кафе от агрегаторов «Яндекс еда», и «Delivery Club». 30-35 процентов — это настоящий грабёж в условиях такой сложной ситуации. У ресторанов и кафе рентабельность от 15 до 30%, а сейчас рентабельность почти ноль, а у кого-то меньше нуля, — пишет Татьяна Заславская у себя на Facebook.

Адекватным процентом с доставки для агрегаторов ресторатор считает 15%. Она подчёркивает, что расходы общепита остались на прежнем уровне: бизнесмены оплачивают продукты за март, зарплату сотрудникам за март, коммунальные платежи, налоги и «те, кто не смог договорить с арендодателем» вынуждены платить аренду.

Практически никто пока не увольняет сотрудников. Если раньше мы мирились с таким процентом, то только потому, что доставка не является основным заработком в заведениях общепита. Агрегаторы в СМИ демонстрируют лояльность ресторанам, но это не так. «Delivery», обещая 0% с доставки до 1 июля, просто игнорирует подписание договоров, а «Яндекс» делает скидки ресторанам, открывшимся после 15 марта сего года, т.е. не делает скидки никому, —  продолжает г-жа Заславская.

Официальное письмо во все названные инстанции планируется отправить сегодня, 20 апреля. Сформулировать обращение планирует член «Опоры России» юрист, директор отеля «Царский двор» Юрий Звонков. Он отмечает, что в ситуацию должна вмешаться антимонопольная служба: у компаний по доставке еды сформировалось доминирующее положение на рынке, это может быть причиной завышенного процента. DK.RU направил запросы в агрегаторы «Яндекс Еда» и Delivery Club с просьбой разъяснить позиции компаний и возможность снижения процента на услуги для владельцев общепита.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.