Ресторанный бизнес в Челябинске ищет новые форматы
В Челябинске продолжают открываться и закрываться заведения разных форматов - от кальянных до ресторанов. DK.RU подводит предварительные итоги развития ресторанного городского рынка.
По итогам зимнего сезона 2014-2015 в Челябинске появились до 40 новых кафе и других заведений общепита. К настоящему моменту в Челябинске более 300 мест, где горожане могут перекусить и провести время. Тенденция по сокращению подобных заведений в миллионниках, до поры не касавшаяся Челябинска, добралась и до нашего города.
Напомним, что в мае гендиректор РХ Alexander Group Александр Надеин объявил о продаже доли Alexander Home Restobar и Легенда Bar за 4 млн рублей. На вырученные средства Надеин хочет провести ребрендинг, ремонт помещений, смену вывесок заведений и, конечно же, поменять концепцию и меню.
С начала года закрылись несколько кафе и ресторанов (из последних — «Жирный кот», Stifler’s House и бар-клуб Kontakt). С другой стороны, некоторые заведения переехали или сменили концепцию, а также в городе появились новые места: антикафе Vinegret, спортбар «Кружка», паб «Сундук» и бар «Галерея» и другие.
По мнению директора сети ресторанов «ПиццаМания» Алексея Носкова, челябинский рынок общепита ждет очередное изменение структуры отрасли.
«Могут появиться новые качественные ниши: форматы национальных кухонь, кафе, ориентированные на детей, — рассказал он. — Будет востребован формат заведений с идеологией здорового образа жизни и соответствующими блюдами из фермерских продуктов. Безусловно, ожидаем прирост в сегменте street food – уличного питания с бургерами, кофе на вынос и тому подобное»
В этом году премиум-сегмент вполне может сохранить уровень посещаемости на прежнем высоком уровне, однако появления новых игроков в Челябинске ждать не стоит. Что касается среднеценового сегмента, то ожидается замена брендов на действующих площадках из-за со смены собственника, или, как в случае с РХ Alexander Group, произойдет ребрендинг.
По мнению эксперта, в непростые времена гарантировать можно только одно — качественный рост сервиса в заведениях.
«Это единственное средство выживания и привлечения лояльной аудитории», — отметил Алексей Носков.