Ресторанный обзор. В гостях у старика да Винчи

12-00, суббота. За окном – унылая ноябрьская серость с вяло пролетающим снежком. Планов – никаких. Проверка холодильника выявила полное отсутствие хоть чего-то интересного.

Оделись потеплее и всем семейством отправились на чинную субботнюю прогулку. Всем семейством – это вместе с собачкой – щенком йорка, которого супруга решила взять с собой (видимо, чтобы не облегчать мне задачу найти заведение, лояльное к нашей идиллии).


Долго ли коротко ли, а привела нас осенняя дорожка к знакомому крылечку. А над крылечком надпись незнакомая – Lounge-bar Da Vinci. Вывески над зданием на улице Энтузиастов, 4 менялись неоднократно, на моей памяти был здесь и ресторан «Золотой теленок», и кофейня «Авиньон», и вот случилась очередная метаморфоза. Возражений ни от щенка, ни от супруги не последовало, поэтому мы дружно спустились в цоколь, где и расположился Da Vinci, открывшийся всего пару месяцев назад.


Первое впечатление показало следующее: пойдешь направо – попадешь в небольшой зал, окутанный полумраком. Залом помещение можно назвать только условно, поскольку оно делится на отдельный кабинет, нишу с большим диваном и уютную зону за красивыми тонкими занавесями. Плюс стол в «прихожей» – хоть и расположенный близко от входа, но вполне уютный. Налево пойдешь – в левый зал попадешь, светящийся уютными лампами, просторный, с баром заведения и выходом на кухню. Мы завернули налево.
Как заявляют владельцы заведения, Lounge-bar Da Vinci – это «гармоничный колорит Италии, дополненный восточным стилем интерьера, а тема Да Винчи запечатлена в романтических картинах, книгах и альбомах».
Отделка стен со времен «Авиньона» практически не изменилась – та же «старинная штукатурка», которую при желании вполне можно назвать «венецианской». Из восточного стиля – разве что кальян на столике у одного из посетителей. А вот тема великого деятеля Возрождения заслуживает отдельного упоминания.
Первое, что по-настоящему приковывает взгляд в зале – это, разумеется, Мона Лиза – флагман и апофеоз творчества старика Да Винчи. Представленный в лаунж-баре вариант являет собой объект в стиле поп-арт. Джоконда расположилась на ярко-сиреневом фоне в окружении порождений фантазии то ли фотошопа, то ли некоего современного мастера жанра. Помимо этой жизнерадостно-фиолетовой картины, Да Винчи проявил себя еще в одной репродукции – той же Моны Лизы, только в ее оригинальном варианте – расположенной на стене за стойкой бара. Имелись и другие приметы, подчеркивающие колорит Италии – маленькие фоторамки и настенные пейзажи с видами Венеции.  


Мы решили расположиться поближе к фиолетовому шедевру и выбрали столик в углу зала. Уютные кожаные диваны в нишах, простые деревянные столы и добротные стулья – такое сочетание мне лично по душе. На диване расположились щенок и супруга, и мы стали ждать, как же нас троих приветит официант. Джоконда скромно наблюдала за происходящим из-за вешалки с нашими пальто.


Официант Дима появился незамедлительно. Поприветствовал, вручил меню и удалился, тактично «не заметив» третьего посетителя. Мы расценили такое отношение персонала, как благосклонность, щенок получил законное право сидеть рядом с хозяйкой, семейное напряжение спало, и мы углубились в изучение меню.


Первым делом на стол выпали несколько листочков, распечатанных на принтере – с вариантами бизнес-ланчей и специальным осенним предложением. Повертев бумажки в руках, мы решили, что в данной ситуации они нашего внимания не заслуживают, и перешли к главному.


Меню в Da Vinci составлено на двух языка – русском и английском. Конечно, удивило непринужденное соседство итальянских и восточных (японских и паназиатских) блюд. Налицо стремление заведения угодить всем и сразу. Стремление вполне понятное, но не вполне концептуальное. Хотя я как супруг со стажем знаком с ситуациями, когда договариваешься с любимой поесть пасты или стейков, а на месте выясняется, что ей «ну очень захотелось чего-нибудь легкого, желательно японского», а дальше следует сакраментальная фраза «милый, пойдем лучше в другое место». В данном случае такие выкрутасы исключены. К счастью, у моей спутницы не было настроения искать «то, не знаю, что». Но покопаться в имеющемся – было.


Признаюсь, мы выбирали свой «завтрак» в 14 часов пополудни долго и вдумчиво. Тщательно и придирчиво изучили салаты, горячие закуски, первые и вторые блюда во всех видах, представив состав и способ приготовления каждого из них. Перед глазами проплыли такие шедевры кухни, как карпаччо из мраморной говядины (500 руб.), велютата из томатов (170 руб.), шафрановое ризотто с морепродуктами (450 руб.), ванильная панакота (230 руб.)… Заглянули и в карту бара – правда, с безалкогольным интересом. Карта оказалась стандартной, включающей в себя все необходимое и вкусное. Дима подходил к нам три раза, но мы были глухи к его профессиональному интересу.


Наконец, свершилось. Мы решили попробовать одну на двоих «Уху-Cappuccino» из семги и судака с луком-сотэ и густой сливочной пенкой» (190 руб.), а также «Тальятелле с курицей и грибами в сливочном соусе» (280 руб.) и «Утиную ножку под вишневым соусом», обрамленную разными видами овощных пюре: из моркови, зеленого горошка, цветной капусты (370 руб.). И запить все это апельсиновым фрешем (90 руб.) и чаем «Ройбуш-Красный апельсин» (90 руб.).


Некоторое непонимание с официантом возникло на этапе заказа ухи-сappuccino. Дима сперва подумал, что мы заказываем кофе (причем, два), и немного удивился, когда мы предъявили оригинальную строчку в меню. В итоге нам показалось, что понимание достигнуто, и мы стали поджидать наш «завтрак». Как выяснилось, привычка просить официанта озвучить заказ, должна быть у каждого посетителя заведений общепита. Мы этот момент, к сожалению, упустили. Дима принес нам две ухи. Огромные тарелки с ароматным горячим паром, сквозь слой золотистого лука выглядывают хорошие кусочки нежно-розовой семги – и… никакой «сливочной пенки сappuccino». Разочарованию супруги, которая, собственно, и повелась на эту пенку, не было предела. Почувствовав, что над душевной семейной трапезой сгущаются тучи, я приступил к переговорам. Поскольку блюдо не соответствовало заявленным в меню критериям, любезный Da Vinci согласился забрать одну ненужную уху, а Дима отправился выяснять, что случилось с пресловутой сливочной пенкой. По итогам его рейда выяснилось, что повар перестал добавлять в уху сливки, поскольку «клиенты думают, что уха с пенкой прокисла». Ну что ж… Конечно, Челябинск – не мировой центр гастрономии, но такая дискриминация сочетания сливок и семги все-таки обидна.


К чести тальятелле и повара, его приготовившего, скажу: блюдо, заказанное супругой, полностью решило все семейные проблемы. Причмокиваниям, восхищенным вздохам и удовлетворенному урчанию не было конца. По словам жены – идеальная паста с идеальным соусом! Даже степень проварки истинно итальянская, правильная.


Очередной повод для оживленной дискуссии с Димой, а через него и с поваром, дало появление на столе утиной ножки. Вместо разных видов овощного пюре рядом с манящей загорелой уточкой лежали вполне себе целые, слегка поджаренные, овощи. Не то, чтобы я был ярым поклонником овощного пюре, но сам факт несоответствия! Вновь выяснилось, что повар изменил способ приготовления блюда, но в меню это «пока не внесли».  Мол, заведение совсем недавно открылось и сейчас идет тестирование блюд. Утка – изумительная, нежная, вишневый соус выше похвал, и, признаюсь честно, хорошо, что на мою тарелку не попало морковное пюре. Я бы все равно не стал его есть.


На этом сюрпризы не закончились. После подачи горячих блюд на столе появились две креманки с Тирамису. Подарок от шеф-повара! Видимо, наше внимание к меню заведения впечатлило Da Vinci. Grazie, уважаемые сеньоры!


Счет подали по первому требованию. Если заняться вычислениями, можно обозначить, что в среднем посетитель потратит в Da Vinci 500 рублей на человека без стоимости алкогольных напитков и кальяна (его, кстати, здесь готовит египетский мастер). Обслуживание – 10% от счета. Персонал честно, до копейки, сдал сдачу, что, кстати, очень приятно. Хотя вся она, конечно, была перенаправлена в пользу официанта Димы, достойно выдержавшего испытание нашим семейным «завтраком».


В заключение мы проконсультировались у бармена по поводу наличия или отсутствия в заведении вечерней музыкальной программы. Никаких специально организованных концертных выступлений в баре нет, и днем, и вечером здесь можно просто слушать приятный ненавязчивый музыкальный фон и общаться, общаться, общаться.

 

Мона Лиза провожала нас загадочно-вопросительным взглядом. Не грусти, фиолетовая красавица. Скорее всего, мы вернемся сюда еще – как минимум полакомиться идеальным тальятелле и передать привет шеф-повару.


 Александр КАЗАНЦЕВ, главный редактор гастрономического журнала "Стол" специально для DK.ru

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.