Челябинский холдинг «Ресторация» запустил сетевой проект пивных ресторанов «Приют шальной коровы». По мнению других участников рынка, сегмент недорогих пивных, на который рассчитывает «Ресторац
Первое заведение сети пивных «Приют шальной коровы» открылось 28 июня на первом этаже здания по ул. Коммуны, 81. Точка ресторанного типа обслуживания рассчитана примерно на 60 посадочных мест (15 столов). В основе ее концепции – предложение из 12 сортов пива (в течение двух недель ассортимент будет расширен до 18 сортов), атмосфера конца 80-х гг. XX века и позиционирование в средней ценовой категории (от 50 до 200 руб. за 0,5 л. пива). В меню, помимо напитков, предусмотрены разнообразные пивные закуски, супы и горячие блюда русской и европейской кухонь.
По словам PR-директора холдинга «Ресторация» СЕРГЕЯ КАПУСТИНА, до сентября в городе появятся еще две подобные точки. После этого холдинг планирует начать продажу франшиз и за счет этого открыть ряд «Приютов шальной коровы» сначала в крупных городах Урала, а затем и по всей России. Подробные условия франчайзинга холдинг сформулирует осенью 2007 г. Озвучить объем инвестиций в открытие одного заведения в «Ресторации» отказались. Срок окупаемости, согласно бизнес-плану, не должен превысить двух лет. По мнению г-на Капустина, окупить «Приют шальной коровы» за такой срок позволят основные конкурентные преимущества заведения. Наиболее важным плюсом «Приюта» г-н Капустин считает уровень сервиса. По его словам, изысканный интерьер и пиво собственного производства сегодня играют менее значимую роль, так как они стали в Челябинске нормой. Сергей Капустин считает, что для клиента намного важнее теплая, дружественная атмосфера, когда его встречают возле входа, узнают в лицо и усаживают. «У нас такую атмосферу гарантирует высокий профессионализм топ-менеджеров, менеджеров по персоналу, администраторов. Я лично в ресторанном бизнесе уже 10 лет, и многие вещи, которые очевидны для меня, для некоторых игроков – открытие», – уверяет г-н Капустин, отказываясь, однако, раскрывать какие-либо детали ноу-хау.
Кроме того, по мысли руководства «Ресторации», сократить срок окупаемости «Приюта шальной коровы» поможет общая ситуация на рынке. В холдинге утверждают, что в настоящее время большинство пивных ресторанов Челябинска позиционируется в верхней ценовой категории. Заведений среднего сегмента в городе нет, следовательно, конкуренция отсутствует, делится наблюдениями Сергей Капустин. Другие участники рынка склоняются к мнению, что проект будет коммерчески успешным. По словам ЛИЛИИ ЮСУПОВОЙ, менеджера по развитию алкогольно-гастрономического бутика «Пятый океан» (в его составе есть «Пивной паб на диване»), цены на пиво в «Приюте шальной коровы» адекватны заявленному позиционированию. В средней ценовой категории литр пива стоит от 100 до 200 руб., в верхней – от 200 и выше. «Проект может быть успешным, так как в настоящее время на рынке подобных предложений мало. Молодежь, да и люди старшего возраста проводят время с бутылочным пивом в скверах либо в летних кафе невысокого уровня», – комментирует г-жа Юсупова. Директор по маркетингу ЦГ «Европа» (ирландский паб Fox & Goose) МАРИНА БЕРЕСТОВА: «Успех открывающегося заведения будет определять очень много факторов. Конечно, весомым аргументом является профессионализм управляющих и менеджеров, которые его запускают. Но не стоит забывать и о таких моментах, как понимание рынка, знание его сегментов (какой заполнен, а какой – нет), точное видение концепции и ценового уровня нового пивного ресторана. Если все эти качества есть, то все получится, потому что в сегменте рынка «до 300 руб.» место под солнцем пока есть».
досье
Холдинг «Ресторация»
Основан в 2002 г.
Объединяет сеть трактиров «Елки-Палки» (2), развлекательный комплекс «Баден-Баден», социальную столовую «Пельмешка» и пивной ресторан «Приют шальной коровы».
Источник: ООО «Ресторация».