Рейтинг брендов Челябинска

Методика Шорт-лист рейтинга главных брендов Челябинска составлен на основе опроса экспертов. Компании и бренды проранжированы по выручке. Данные получены от самих компаний и из открытых источн

Методика

Шорт-лист рейтинга главных брендов Челябинска составлен на основе опроса экспертов. Компании и бренды проранжированы по выручке. Данные получены от самих компаний и из открытых источников.

В рейтинге не рассматривались предприятия металлургии и машиностроения, а также финансовые компании.

 

З/д – закрытые данные

Н/д – нет данных

 8,4 млрд руб.

выручка за 2009 г.

MAKFA

Владелец ОАО «Макфа» (создано на базе макаронной фабрики, основанной в 1937 г.), контролируется семьей губернатора Михаила Юревича.

Год создания марки
1998

История

Название марки придумали собственники компании, сократив словосочетание «Макаронная фабрика». С 2005 г. оно пишется латинскими буквами — в связи с активным продвижением на международном рынке.

Еще в 90‑е гг. «Макфа» начала оснащать производство современными итальянскими линиями, а в 2006 г. запустила крупнейший в Восточной Европе мельничный комплекс по переработке твердой пшеницы. Сейчас под ТМ Makfa производится 150 видов макаронных изделий, а также крупы, мука и готовые мучные смеси.

По объему производства «Макфа» занимает первое место в России и Восточной Европе (мощности предприятия — 180 тыс. т в год, 20% от всего объема производства макаронных изделий в РФ). По данным МИК «Евромониторинг Интернешнл» (2009 г.), Макfа входит в пятерку крупнейших макаронных брендов, занимая 4‑е место по обороту в мире.

Экспортную деятельность компания начала в 2002 г. Рынки сбыта охватывают все регионы РФ, более 10 стран СНГ и Прибалтики, США, Бразилию, Израиль, Китай, ОАЭ, Бельгию, Монголию, Афганистан.

В 2008 г. под брендом Makfa начато производство макаронных изделий специальных форматов. Сначала появились «гнезда», а в 2009 г. — макароны для фаршировки, детские макароны «Макфики» и макароны быстрого приготовления «Makfa‑Экспресс».

 

6,287 млрд руб. выручка за 2009 г.

«Молния»

Владелец
Торговая сеть «Молния», основной собственник — Дмитрий Бухарин.
Год создания марки
1998

История

Первый магазин «Молния» открылся ровно за 10 дней до кризиса 1998 г. Это был первый в городе магазин формата cash&carry.

В 2001 г. собственники провели репозиционирование марки: «Молния» стала гипермаркетом. Постепенно одноименные магазины появились в каждом районе Челябинска и некоторых городах области. Сегодня «Молния» — крупнейшая по товарообороту розничная сеть Южного Урала. В ее составе — 28 магазинов в 7 городах Челябинской области.

С 2006 г. сеть, помимо гипермаркетов и супермаркетов, начала развивать новый формат — магазины «Молния Экспресс», работающие по типу «магазин у дома».

«Молнии» удалось сохранить позиции на рынке, несмотря на приход в Челябинск и пригород таких крупных ритейлеров, как Metro Cash & Carry, «Перекресток», «Седьмой континент». По мнению экспертов, сеть будет сохранять статус‑кво, пока в городе не появится Auchan.

 

3,85 млрд руб. выручка за 2009 г.

«Союзпищепром»

Владелец
Объединение «Союзпищепром» (образовано в 1998 г. на базе КХП им. Григоровича), основной собственник — депутат Госдумы Александр Берестов.

Год создания марки
1998

История

Торговая марка «Союзпищепром» объединяет несколько крупнейших предприятий Южного Урала: Челябинский комбинат хлебопродуктов № 1, ОАО «Варненский комбинат хлебопродуктов», ООО «Чебаркульская птица», ОАО «Соя‑продукт».

Продуктовая линейка включает муку, макароны, крупы, готовые завтраки, яйцо и другую пищевую продукцию. География продаж — вся территория России и другие страны, в частности, Молдавия, Украина, Беларусь.

«Союзпищепром» входит в тройку лидеров по объему продаж макаронных изделий на российском рынке. По объему продаж производимой в РФ муки — в первую пятерку.

В 2006 г. под логотипом «Союзпищепром» появляется торговая марка «Царь» (мука, крупы, готовые завтраки, каши). В том же году компания меняет стратегию на рынке быстрых завтраков, ощутив падение продаж. «Союзпищепром» решает уйти из эконом‑сегмента в более свободную нишу «медиум», и в линейке продуктов объединения появляются кукурузные хлопья «Завтрак супершпиона».

 

З/д
выручка за 2009 г.

«Ариант»

Владелец
ООО «Центр Пищевой Индустрии — Ариант», собственники — Александр Аристов, Юрий Антипов.

Год создания марки
1996

История

Название «Ариант» образовано от фамилий учредителей: Александра Аристова и Юрия Антипова.

Изначально под маркой «Ариант» выпускались только алкогольные и безалкогольные напитки. Со временем под этой же маркой началось производство мясной продукции (производитель ОАО «Агрофирма «Ариант»).

В 1999 г. предприятие вводит в строй новую линию по производству и розливу крепких спиртных напитков. Наряду с водкой, в линейке крепкой алкогольной продукции появляются коньяки 3‑х и 5‑летней выдержки.

В 2001 г. компания приобретает агрофирму «Южная» — это 7 тыс. га виноградников в лучшем «виноградном» регионе России: Краснодарском крае на п‑ве Тамань. В 2003 г. на Тамани восстанавливается и модернизируется второй винодельческий завод «Кубань‑Вино». С этого года «Ариант» — крупнейший винный холдинг России, объединяющий три мощных предприятия.

В 2006 г. «Ариант» начинает работу с молдавским брендинговым агентством «Vox‑Design». Появился новый логотип предприятия, разработан фирменный стиль, запущены новые линейки продукции. Начат розлив вина в пэт‑упаковку. Запущена линия холодного розлива вина.

 

3,29 млрд руб.
выручка за 2009 г.

«Равис»

Владелец
ООО «Равис — птицефабрика Сосновская» (год основания — 1981), собственник — Андрей Косилов.
Год создания марки

1992

История

Название торговой марки было выбрано в результате конкурса среди работников птицефабрики. «Р» означает пос. Рощино (место производства), «авис» с латинского — птица.

«Равис» входит в пятерку крупнейших производителей и переработчиков мяса птицы в России с годовым объемом производства 47 тыс. т в живом весе. В продуктовую линейку марки входит более 300 наименований изделий из мяса птицы, а также свинины и говядины.

«Равис» представлена во всех сетях Челябинска и области, имеет фирменную сеть продаж, в том числе «магазины у дома». Рынок сбыта охватывает всю Челябинскую область, а также Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск и другие города РФ.

Первое расширение целевой аудитории в истории марки произошло в 2007 г., когда компания «Равис» организовала выпуск продукции «Халяль», не содержащей свинины и рассчитанной, в первую очередь, на лиц мусульманского вероисповедания.

В 2010 г. «Равис» взялся за освоение новой ниши и вывел на рынок ТМ «Деликатесовъ», под которой начал производство и продажу эксклюзивной деликатесной продукции премиум‑класса из мяса птицы, свинины, говядины и конины.

 

3,213 млрд руб.
выручка за 2009 г.

«Классика»

Владелец
ООО «Аптека «Классика», контролируется депутатом Госдумы Олегом Колесниковым.

Год создания марки

1995

История

Название марки придумала генеральный директор компании Лена Колесникова.

В 1998 г. «Классика» первой в Челябинске перешла на новый формат торговли — самообслуживание с открытой выкладкой товара. Постепенно, помимо лекарственных средств, в ассотименте аптек сети появляется косметика, средства гигиены, товары для мам и малышей и другая «нелекарственная» продукция.

В 2001 г. компания вышла в новый ценовой сегмент, запустив формат «аптеки оптовых цен», ориентированные на людей с низким достатком. Сейчас соотношение аптек оптовых цен и обычных аптек «Классика» составляет 50/50, при этом доля первых достигает 57% от общего товарооборота сети.

В 2003 г. «Классика» выходит в область, в 2006 г. — в Екатеринбург. В настоящее время сеть насчитывает 102 аптеки в 15 городах Челябинской и Свердловской областей. Несмотря на сложную экономическую обстановку, компания в 2009 г. увеличила прибыль на 20% по сравнению с 2008 г.

В 2009 г. сеть открыла специализированные отделы под ТМ «Орто Классика» (продажа ортопедических изделий, специальной обуви, подушек, костылей и других товаров). В 2010 г. «Классика» запустила новый проект — интернет‑аптеку, а также производство и продажу товаров под собственным брендом (private label): увлажняющие и детские салфетки, подгузники, пеленки, маски для лица.

 

2,93 млрд руб.
выручка за 2009 г.

«Аргаяша»

Владелец
Агрохолдинг «Уралбройлер»; контролируется Олегом Колесниковым.

Год создания марки

2005

История

Название «Аргаяша» родилось от названия населенного пункта, где расположена центральная производственная площадка (Аргаяшский район, пос. Ишалино). Марка разработана рекламным агентством «Тринити«.

Ворвавшись на рынок со слоганом «Аргаяша цып, цып, цып!», марка за неполные два года стала известна не только в Челябинской области, но и за ее пределами (преимущественно в УрФО).

По состоянию на 2010 г. «Аргаяша», по данным регионального Минсельхоза, лидирует в мясном птицеводстве области по производственным и финансово‑экономическим показателям. Ежегодно объемы производства под маркой «Аргаяша» увеличиваются в среднем на 10 тыс. т. Планируемый выпуск в этом году — 54 тыс. т.

Продуктовая линейка марки включает 60 наименований сырой и готовой продукции, полуфабрикаты, а с этого года еще и куриные яйца («Уралбройлер» приобрел Комсомольскую птицефабрику в Пермском крае, объем производства — 42 млн яиц в месяц).

В 2009‑2010 гг. компания организовала фирменную розничную сеть «Аргаяша»: порядка 80 магазинов в Челябинске и области. По данным агрохолдинга, каждый 18 житель Челябинска совершает покупку в этой сети.

В сентябре 2010 г. агрохолдинг начал выпуск специальной продукции для лиц, исповедующих Ислам, запустив производственную линию «Аргаяша Халяль».

 

2,278 млрд руб
выручка за 2009 г.

«Увелка»

Владельцы
ООО «Ресурс» и ЗАО «Комбинат хлебопродуктов «Злак» (входят в компанию «Увелка»), собственники — Владимир Зяблин, Валерий Филиппов.

Год создания марки

2003

История

Название марки — совместная работа сотрудников и руководителей компании. «Увелка» появилась в результате переменования торговой марки «Увельская крупяная компания» (1997‑2002 гг.).

«Увелка» одной из первых в России освоила технологию выпуска круп в варочных пакетиках, став лидером на этом рынке. Под этой же маркой компания производит крупы в мягкой упаковке, весовую муку (до 350 т в сутки), макаронные изделия, сдобное печенье, готовые завтраки, овсяные каши быстрого приготовления.

Компания первой в России начала выпуск гречневой крупы стандарта «Экстра», разработав собственные техусловия, которые по ряду показателей превосходят требования ГОСТа.

«Увелка» стала первопроходцем и в сегменте домашних гарниров, начав в 2002 г. производство круп с офощами, грибами и приправами. Уже за ней в нишу подтянулись конкуренты: «Ангстрем» (Санкт‑Петербург) и «Первая крупяная компания» (Новосибирск).

Продукты под маркой «Увелка» продаются в России, а также странах ближнего и дальнего зарубежья.

 

более 2 млрд руб.
выручка за 2009 г.

«Уральский Мастер»

Владелец
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», г. Санкт‑Петербург.
Год создания марки

2002

История

Название марки придумали маркетологи завода «Балтика‑Челябинск» (в то время — «Золотой Урал»).

«Уральский Мастер» — один из крупнейших пивных брендов Урала (занимает 12,4% рынка в Челябинске и 8,7% на Урале1), абсолютный лидер экономичного сегмента в регионе. Пиво выпускается четырех сортов в различной упаковке: стекло, банка, ПЭТ, кеги. Продается в УрФО, Башкортостане и Удмуртии.

Марка, как ее описывают на предприятии, ориентирована на представителей сугубо мужских профессий: заводчан, металлургов, грузчиков, водителей, «настоящих мастеров своего дела».

В 2002‑2006 гг. под маркой «Уральский Мастер» компания «Балтика» проводит несколько Межрегиональных конкурсов мастерства рабочих профессий, охватывающих около 80 предприятий Урала, Удмуртии и Башкирии. В 2006 г. издается «Книга Рекордов Уральских Мастеров»: энциклопедия достижений рабочих предприятий.

 

1,88 млрд руб.
выручка за 2009 г.2

«Первый хлебокомбинат»

Владелец
ОАО «Первый хлебокомбинат», входит в холдинг «Макфа», контролируется семьей губернатора Михаила Юревича.
Год создания марки

1932

История

Марка сохранила название с советских времен. Современный логотип был разработан компанией «Бренд‑Бюро» (Челябинск).

Сегодня «Первый хлебокомбинат» производит более 200 наименований хлебобулочных и кондитерских изделий. Занимает 44% южноуральского хлебобулочного рынка (по состоянию на конец 2009 г.).

В 2002 г. предприятие решается на эксперимент и начинает производить элитные сорта хлеба: «Черногорский», «Баварский», «Заварной» (аналогов на местном рынке тогда не существовало). Позже запускает более дорогую «итальянскую серию» — фокаччо, чиабата и итальянские батоны в специальной бумажной упаковке. В 2004 г. начинает выпуск тортов под маркой Ravela (география продаж охватывает не только УрФО, но и Казахстан, Омск). Сейчас активно развивает новое направление — хлеба для здорового питания.

В 2009 г. компания принимает новую товарную стратегию. Дизайн упаковки каждой группы получает отличительные особенности. Практически весь ассортимент переведен в новую упаковку «под клипсу». Хлебокомбинат оптимизирует ассортиментную линейку ТМ Ravela: в частности, появляются эконом‑торты стоимостью ниже 120 руб.

 

1,476 млрд руб.
выручка за 2009 г.3

«Юничел»

Владелец
ЗАО «Обувная фирма «Юничел» (год основания — 1932), собственник — Владимир Денисенко.
Год создания марки

1992

История

Название торговой марки было придумано в компании от английских слов UNION и CHELYABINSK, поскольку акционерное общество создавалось на базе Челябинского обувного объединения, куда входили несколько небольших предприятий области.

Товарная группа под маркой «Юничел» включает детскую, подростковую, женскую и мужскую обувь средней ценовой категории. Выпускается спортивная, классическая и прогулочная с полным посезонным ассортиментом. В 2010 г. компания планирует выпустить свыше 2,5 млн пар обуви (почти на 400 тыс. пар больше, чем в 2009 г. и на 800 тыс. пар, чем в 2005 г.).

В 2001 г. фирма «Юничел» приобретает в Оренбурге обанкротившееся кожевенно‑обувное объединение «Урал», а годом позже Златоустовскую обувную фабрику «Злато». Сегодня на трех фабриках фирмы работает 2000 человек.

Розничная сеть «Юничел» (выведена в отдельное предприятие) насчитывает 300 магазинов, 40 из них находятся в Челябинске и области. Обувь марки «Юничел» продается в 120 городах России, в том числе Москве, Нижнем Новгороде, Самаре, Иркутске, Чите.

 

1 млрд руб.
выручка за 2009
 г.

«Первый вкус»

Владелец
ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», собственник — Дмитрий Еремин.

Год создания марки

2003

История

Название торговой марки придумали менеджеры компании. Визуализацией ТМ занималось агентство «Бренд‑ Бюро».

ТМ «Первый вкус» изначально задумывалась как бренд для молока и молочной продукции. Впоследствии под этой же маркой компания начала выпуск мороженого, био‑продуктов, йогурта. С 2003 по 2010 гг. ассортимент ТМ вырос с 15 до 100 позиций, а товарооброт (в кг) на 96%.

В 2009 г. ЧГМК начинает производить мороженое в среднеценовом сегменте под маркой «Первый вкус», несмотря на высокую конкуренцию на рынке. Комбинат делает ставку на рецептуру ГОСТа СССР — пломбир 20% жирности. За год компания расширяет линейку мороженого «Первый вкус» с четырех до почти 30 наименований и выходит на новые территории — Москву, Курган, Екатеринбург, Тюмень.

В 2009‑2010 гг. компания проводит масштабный рестайлинг марки: вся продукция ТМ «Первый вкус» меняет упаковку. В частности, для молочной продукции появляется картонная упаковка с крышкой.

 

З/д
выручка за 2009
 г.

«Таежный дар»

Владелец
ООО «ПК «Ниагара» (год основания — 1999), собственник — Олег Толмачев.
Год создания марки

2005

История

ТМ «Таежный дар» — оригинальный продукт «Ниагары»: безалкогольные газированные напитки на 100%‑ной растительной основе таежных трав и ягод. Идея размещать на бутылках книжки с информацией о свойставах напитка была позаимствована у компании Bittner.

Первоначально продукт назывался «Природа», в 2005 г. название было изменено на «Таежный Дар». Рестайлинг упаковки проводился дважды: в 2005 и 2010 гг.

География рынка сбыта включает 44 региона России, Казахстан, Израиль, США, Канаду, Германию. «Таежный дар» представлен во многих торговых сетях, в том числе Metro Cash & Carry и Auchan.

В 2008 г. у «Таежного дара» появился клон на Дальнем Востоке: напитки на растительном сырье «Дары природы» со схожим дизайном упаковки и расположенной на горловине бутылке книжечкой. ПК «Ниагара» подала жалобу в Приморское УФАС, пояснив, что уже ощутила падение продаж в Приморском Крае. Антимонопольная служба согласилась с доводами челябинской компании. Изготовителю «Даров природы» было предписано прекратить нарушения законодательства.

 

З/д
выручка за 2009
 г.

«Ниагара»

Владелец
ООО «ПК «Ниагара» (год основания — 1999), собственник — Олег Толмачев.

Год создания марки

2000

История

Название торговой марки родилось внутри компании.

В группу товаров под маркой «Ниагара» изначально входили лишь безалкогольные газированные напитки. Со временем линейка расширилась: теперь «Ниагара» это еще и минерализованная вода, квасной напиток, холодные чаи и питьевая вода 19 л и 5 л.

Ценовое позиционирование марки: верхние границы низкого ценового сегмента. По данным ООО ПК «Ниагара», доля рынка, занимаемая маркой в Челябинске, составляет 23% (по состоянию на 2009 г.).

За свою историю марка трижды проходила через рестайлинг упаковки.

География продаж — 37 регионов России, включая Дальний Восток.

 

154,6 млн руб.
выручка за 2009
 г.

«Стоматологическая практика»

Владелец
ООО «Стоматологическая практика» (основана в 1989 г.), собственник — Дмитрий Серов.

Год создания марки

1995

История

Название компании было разработано руководством фирмы самостоятельно.

Первоначально клиника оказывала услуги только по зубопротезированию, но к 2000 г. начала предоставлять уже все виды стоматологической помощи. Был организован специализированный детский прием, началось развитие перспективной технологии — имплантации зубов.

В 2004 г. компания избирает для развития новую концепцию — курс доступности, в т. ч. — географической (клиники открываются в разных районах города), технологической (доступны все виды стоматологических услуг) и информационной (каждого пациента поддерживает служба сопровождения клиентов). В том же году «Стоматологическая практика» разрабатывает три ценовых типа услуг: Стандарт, Оптима и Максима, работаюшие соответственно в экономическом, среднем и премиум‑сегментах.

В последние годы компания ориентируется на внедрение передовых научных технологий: в частности, лечение с использованием микроскопа, с применением веселящего газа, лечение под общим наркозом и др.

Сегодня бренд «Стоматологическая практика» объединяет 5 клиник, дентальную лабораторию, учебный центр, торговый дом, сall‑центр и лабораторию объемной диагностики.

 

99,153 млн руб.
выручка за 2009
 г.1

«Астра Системные Технологии»

Владелец
ООО «Астра Системные Технологии» (год основания — 1991), входит в группу
Verysell (Москва).

Год создания марки

1995

История

Название марки придумали в самой компании.

Сегодня «Астра Системные Технологии» — лидер на рынке системной интеграции Уральского региона. Первый проект интеграции под маркой «Астра СТ» начат в 1998 г. В 2000 г. у компании появляются крупные клиенты федерального уровня, включая ГУ Центрального банка в Оренбургской, Курганской, Тюменской и Челябинской областях.

В 2000 — 2001 гг. «Астра СТ» начинает осваивать рынок защиты информации, в 2004 г. — рынок разработки информационных систем. В 2005 г. приступает к сотрудничеству с Parsons в проектировании инженерных систем для завода по переработке химического оружия в г. Щучье. Годом позже приступает к разработке проекта «Безопасный город» в Челябинске, а в 2007 г. проектирует единую информационную систему здравоохранения.

В 2008 г. компания объединяется с федеральным интегратором Verysell. Марка «Астра СТ» меняется на «Астра Системные Технологии». Это приводит к расширению клиентской аудитории, выходу компании на рынки Северо‑западного и Центрального федеральных округов.

В 2009 г. компания реализует в Челябинске проект по созданию единого центра управления и мониторинга (ЦУМ) ГИБДД области. В 2010 г. марка начинает работу по защите информации для крупных клиентов федерального и мирового уровня (в частности, для компании «Фортум»).

 

Н/д
выручка за 2009
 г.

«Интерсвязь»

Владелец
Компания «Интерсвязь», основной собственник — Леонид Вахрамеев.

Год создания марки

1997

История

Название марки разрабатывалось в течение длительного времени специалистами из Москвы.

По данным независимых исследований, к 2010 г. компания «Интерсвязь» занимает 53% рынка ШПД в Челябинске.

Первоначально не было даже такого понятия — выход в интернет. «Интерсвязь» предоставляла услугу «Протокол Х25». Сейчас, помимо интернета, в сфере услуг компании — IP‑телефония, хостинг и др. В 2009 г. была запущена услуга кобельного телевидения «Интерсвязь ТВ».

С 2010 г. провайдер предоставляет услуги в городах Челябинской области.

Когда в 2008 г. компания начала реализацию масштабных социальных проектов («Челябинск улыбается миру», новогодний проект «Сказ об Урале», патриотическая акция «Помни меня», «Морковная революция»), позиционирование стало носить ритейловый характер. Аудиторией «Интерсвязи» стали все жители города. Как поясняют в компании, их цель — быть «нужной компанией» даже для тех, у кого нет интернета.

 

 

 

 

 

 

 

Н/д
выручка за 2009
 г.

Mirel

Владелец
ОАО «Хлебпром», собственник — ООО «Русинвест».

Год создания

2002

История

Авторы бренда Mirel: брендмейкер Сергей Быков и продюсер Дмитрий Давидович.

Марка была рождена в челябинской компании «Хлебпром», а через пять лет продана москвичам1.

Mirel — один из лидеров на рынке свежих тортов и пирожных в РФ (доля рынка, по данным «Бизнес Аналитики» — 10,7%). Производственная площадка, которая является крупнейшей в Восточной Европе, находится в Челябинске и выпускает более 35 видом тортов, а также пирожные, профитроли и эклеры.

В 2003 г. «Хлебпром» начинает производство тортов глубокой заморозки под маркой Mirel и выходит в другие регионы. В настоящее время ТМ Mirel, закрепившись на рынках Урала, Сибири и Поволжья, интенсивно завоевывает Московский регион и Санкт‑Петербург.

В 2010 г. компания «Хлебпром» получила патент на восемь промышленных образцов продукции под маркой Mirel, в т. ч. торты «Джулия», «Ромео», «Эльмарс», «Смаковница» и др.

 

Н/д
выручка за 2009
 г.

«Титаник — 2000»

Владелец
Группа «Рестостар» (год основания — 1993), собственник — Олег Иванов.

Год создания марки

2000

История

Название ресторана родилось в семье собственника заведения — Олега Иванова. Идея возникла благодаря громкой премьере в 2000 г. фильма‑катастрофы Джеймса Кэмерона «Титаник». Чтобы избежать прямой аналогии с затонувшим лайнером, в название добавили приставку «2000».

Изначально неудачная вытянутая конфигурация помещения была компенсирована дизайном «ресторана‑корабля». Интерьерное решение, как поясняет руководство заведения, задумывалось таким образом, чтобы погрузить посетителей‑«пассажиров» в размеренную жизнь обитателей туманного Альбиона. В ресторане даже есть специальная сигарная комната для джентльменов. Сигары, как и положено, хранятся в хьюмидоре.

«Титаник — 2000» довольно быстро приобрел популярность. Это был единственный челябинский ресторан, получивший в 2000 г. высшую категорию. Рассчитан ресторан на 100 персон. Ценовой сегмент: средний‑выше среднего. Есть три каюты VIP‑класса. Меню — микс европейской и русской кухни. В начале 2002 г. в ресторане появляется банкетный зал. Интерьер постепенно становится более комфортабельным. Полностью обновляется облик стойки бара и зона для некурящих.

За 10 лет ресторан посетили около 300 тыс. человек: бизнесмены, политики, люди среднего достатка, звезды российской эстрады и кино, иностранные гости.

 

Н/д
выручка за 2009
 г.

«Уральские пельмени»

Владелец
Холдинг «Уральские пельмени», собственник — Дмитрий Еремин.
Год создания марки

1965

История

Название ресторана сохранено с советских времен. Пельменная под таким названием была открыта в 1965 г. на ул. К.Цеткин (сейчас Коммуны), а тремя годами позже преобразована в ресторан, который в н. 70‑х переехал в новое здание на пр. Ленина. Второе «рождение» ресторана произошло после тяжелого кризиса конца 90‑х — в декабре 2002 г.

Крупнейший ресторан в Челябинске. Специализация — русская кухня. За «Уральскими пельменями» закрепилась слава «народного ресторана», который посещают как чиновники и артисты, так и студенты.

Весной 2005 г. холдинг открыл первое кафе‑пельменную — мини‑ресторан «Уральские пельмени» с системой самообслуживания в дневное время. В настоящее время четыре заведения этого формата работают в разных районах города.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.