Реформатор розницы

До прихода в 2005 г. Михаила Петухова на пост генерального директора «ДИКСИ – Челябинск» филиал занимал последнее место в холдинге среди региональных подразделений компании. Петухов оперативно

До прихода в 2005 г. Михаила Петухова на пост генерального директора «ДИКСИ – Челябинск» филиал занимал последнее место в холдинге среди региональных подразделений компании. Петухов оперативно скорректировал товарную матрицу, перевел магазины в другой формат и сориентировал команду на работу в новых условиях. В результате уже через полгода финансовые показатели удалось увеличить более чем в три раза, а к концу 2007 г. филиал имеет все шансы стать лучшим региональным подразделением холдинга.
досье

Михаил Петухов
Год рождения – 1975.
Образование: В 1997 г. окончил Челябинский государственный технический университет по специальности «Информационные системы в экономике»;
1998 г. – Уральская академия государ­ственной службы;
2003 г. – Dynamic Business Management. De-Baak (первая часть – в Екатеринбурге, вторая – в Голландии).
Карьера: 1997-2001 гг. – путь от специалиста до начальника отдела комитета информационного и программного обеспечения правительства Челябинской области;
2001-2003 гг. – старший консультант в ЗАО «Корпорация СТРАТУМ»;
с июля 2003 г. по ноябрь 2004 г. – генеральный директор строительной компании «АКРОПОЛЬ»;
с ноября 2004 г. – директор по развитию, затем – исполнительный директор, и позже – генеральный директор «ДИКСИ – Челябинск».
Семья: женат, два сына.
Хобби: фотография, путешествия.

Некоторые одноклассники Миши Петухова хотели стать врачами. Другие – учителями. Третьи желали писать компьютерные программы. Кто-то даже мечтал посвятить жизнь Советской армии. А хорошист Петухов со школьной скамьи хотел стать руководителем. Классе в седьмом, для того чтобы заработать карманные деньги, он начал подрабатывать в компании «Южуралсистема», выполнял несложные операции на ЭВМ «ДВК 3-М». Вскоре будущий генеральный директор «ДИКСИ – Челябинск» уже не мыслил дальнейшей жизни без компьютеров и после школы поступил в ЮУрГУ (тогда ЧГТУ) на кафедру информатики по специальности «Информационные системы в экономике». Будучи студентом, он подрабатывал в центре Госсанэпиднадзора программистом. Однако о детской мечте не забыл и после окончания вуза выбрал для начала карьеры областную администрацию. Посчитал, что там сможет быстро продвинуться по карьерной лестнице.

Какие университетские знания вам пригодились как руководителю?

– Как-то прочитал у классика такую фразу: «Образование дает возможность грамотно действовать в любой жизненной ситуации». В университете нам профессионально прочитали курсы психологии, управления, экономики, научили нас думать. Это база, на которой все и строится. А с точки зрения управленческого опыта – ноль. Я не бывал в стройотрядах, не стоял на высоких постах в комсомоле, не был даже старостой в группе. Например, с университетских времен я ненавидел предмет «экономика предприятия». Чудом его сдал на пятерку. Сейчас мне смешно вспоминать, как со шпаргалками шел на экзамен. Думал, что отвяжусь и никогда к нему возвращаться не буду. Позже в нем пришлось разбираться по полной программе.

Руководитель должен уметь настоять на своем

В мае 1997 г. Михаил стал рядовым специалистом в комитете информационного и программного обеспечения правительства Челябинской области, а в конце 1999 г. – начальником отдела. Как вспоминает г-н Петухов, на этой должности впервые почув­ствовал себя руководителем.

– Году примерно в 2000-м у меня в подчинении появились первые сотрудники. Именно в этот момент я и понял значение слова «руководить», осознал, что я больше не имею права что-либо делать своими руками. Теперь я должен объяснять подчиненным, что от них требуется, и самое главное – объяснять так, чтобы добиться создания качественного продукта.

Появились сотрудники – появились и первые ошибки. Кажется, объясняешь одно, а получается другое, или делается вроде бы правильно (Смеется.), но не так, как хочется. Помню, когда создавали самую первую систему электронного документооборота, мы буквально шли на поводу у пользователей. Удовлетворили практически все запросы сотрудников администрации. В результате, когда систему запустили, пользователи работать с ней отказались! Полей и кнопок в программе оказалось так много, что можно было запутаться даже ее создателям. Мы все стерли и в сжатые сроки переписали так, как считали нужным. Насколько знаю, с некоторыми изменениями наш продукт работает в правительстве области до сих пор.

Уже через пару лет работа в областной администрации Михаила Петухова устраивать перестала. Перспектив не было никаких. И осенью 2001 г. Михаил перешел в консалтинговую компанию «Корпорация СТРАТУМ». Начал с должности рядового консультанта, а уже через несколько месяцев стал старшим. Основной обязанностью Михаила Петухова в «СТРАТУМе» стало участие в проектах по оптимизации бизнес-процессов южноуральских компаний.

У вас техническое образование. Почему консалтинг?

– С одной стороны, в областной администрации приходилось решать много аналитических задач. Поэтому была уверенность, что с консалтингом справлюсь. С другой – вакансия именно этой компании мне показалось безумно интересной. Она давала возможность развиваться в другом направлении. Она позволяла спуститься на землю, то есть стать ближе к бизнес-практике, общаться с первыми лицами, понимать их потребности.

Зачем же тогда через два года вы покинули «СТРАТУМ»?

– К 2003 г. захотелось делать что-либо своими руками, посмотреть, выйдет ли толк из собственных советов в реальной жизни. У хорошего консультанта должен быть хороший опыт работы. Поэтому и родился свой бизнес – строительная компания «АКРОПОЛЬ». У меня в то время не было практического опыта вообще. В «СТРАТУМе» я изучал чужие проблемы, литературу по теме, анализировал чужой опыт и выдавал некий академический результат. До сих пор помню разговор с одним из заказчиков, который упрекнул, что между знанием, как достичь результата, и собственно результатом огромная пропасть. И тем ценнее советы «бывалых прыгунов», которые уже перепрыгивали через эту пропасть.

Вы выбрали строительство. Это довольно сложный рынок, сильно регулирующийся государством...

– Была альтернатива: либо металлургия, либо строительство. Мне хотелось, чтобы бизнес максимально зависел от меня. И эти сферы подходили под такой критерий лучше остальных. Рынок казался необъятным. Бизнес был семейный. Один мой брат отвечал за выполнение работ, другой – за продажи. Я занимался общей организацией и финансами.

У меня четко сформировалась стратегия развития компании за счет специализации на устройстве профессиональных полов. Когда мы начали отходить от этой стратегии и заниматься всем подряд, я покинул компанию. Вторая и основная причина моего ухода в том, что у фирмы начали появляться деньги, которые, с моей точки зрения, необходимо было вкладывать в развитие бизнеса. А с точки зрения другого учредителя, прибыль нужно было изымать, чтобы «уже сейчас хорошо пожить». В результате профессиональное оборудование, которое хотели купить, так и не купили, а конкуренты за это время заметно окрепли.

Чем плохо быть универсальной строительной компанией?

– Нельзя быть лучшим во всем. Один из моих любимых авторов в области изучения экономической конкуренции Майкл Портер выделяет несколько стратегий. Первая – дифференциация. Вторая – лидерство по издержкам. Либо – уход в узкую нишу. У нас был сделан упор именно на развитие в нише.

Многие, наверное, выбрали бы лидер­ство по объемам или издержкам...

– Все очень просто. Прекрасно помню свое общение с банками. Они не понимали сути нашего бизнеса, поэтому никаких кредитов давать не хотели даже под залог сырья. Своих внутренних финансов у нас не было. Привлечь деньги со стороны было невозможно, а соответственно, и расширять поле деятельности – не на что.


Вскоре после ухода из «АКРОПОЛя» Михаил Петухов познакомился с руководителем компании «Фрост-Инвест» Эдуардом Подшиваловым. В результате будущий гендиректор «ДИКСИ – Челябинск» стал участником своеобразного клуба челябин­ских «топов», возглавляемого этим предпринимателем. Как рассказывает г-н Петухов, неформальное общение часто включало управленческие поединки. Смысл игры МЭКОМ («Моделирование экономического менеджмента») заключается в том, чтобы, исходя из информации о некоем виртуальном рынке и равных с другими игроками возможностей, создать компанию-лидер, которая будет производить и продавать некий продукт. Собственно, сам процесс создания бизнеса сводится к выбору управленческой стратегии, определения объемов производства, цены и распределению исходных ресурсов между маркетингом, количеством инвестиций и НИОКР.

– Компьютер на основании введенных данных распределяет компании. Первые места занимают те, у кого интегральный показатель «РИФ» (складывается из доли рынка, накопленной чистой прибыли, размера производства) выше. Я участвую, потому что мне интересно угадать направление рынка, просчитать ходы участников, выбрать решение, отличное от них. Первые три месяца я выиграть не мог: в общем рейтинге стабильно занимал положение в середине. Потом понял: если я и дальше буду так действовать, то вечно буду висеть на пятом-шестом месте. Полностью поменял стратегию и с тех пор уже несколько раз занимал призовые места. Вот первые 100 руб., которые в этой игре заработал (мы играем на символические деньги, каждый делает небольшой взнос).

Эти 100 руб. я поместил под стекло в рамку для фотографий и постоянно дер­жу на видном месте в своем кабинете. Они мне напоминают о том, что, если хочешь что-либо поменять, действовать нужно нестандартно.

Знаю, что Эдуард Подшивалов предлагал вам возглавить свой торговый центр Garderob. Почему вы выбрали предложение от «ДИКСИ»?

– У Эдуарда Валерьевича было два кандидата на должность генерального директора Garderob. Выбор между нами он сделать не мог, поэтому хотел назначить директорами Garderob сразу нас обоих. Я ему сказал, что не понимаю, как одновременно можно решать одни и те же вопросы. Лучше уж один руководитель, чем двое. Много времени уходит на пустые разговоры, когда амбиции схлестываются. Время используется непродуктивно. Неминуемы попытки перевалить свои обязанности и ответственность на вторую сторону, и виновных не найти. Поэтому, когда мне примерно в то же время поступило предложение из «ДИКСИ – Челябинск», я согласился.

Место топ-менеджера – на баррикадах

Директором по развитию «ДИКСИ – Челябинск» Михаил Петухов стал в ноя­бре 2004 г. В основном в его обязанности входило открытие новых магазинов и формирование инвестиционного бюджета филиала. «Мне было интересно, потому что, помимо своего основного функционала, я еще мог улучшать работу уже существующих магазинов, мог вмешиваться в бизнес-процессы. По большому счету, это была роль второго человека в компании», – рассказывает г-н Петухов. Через полгода генеральному директору потребовалось проводить много времени за пределами Челябинска, уделяя внимание вопросам развития холдинга «ДИКСИ» в целом. Чтобы избежать «подвисания» тактического управления, все оперативные вопросы передали Михаилу Петухову, назначив его исполнительным директором.

Чем занялись в первую очередь, когда пришли в «ДИКСИ»?

– На тот момент магазинов «ДИКСИ» в Челябинске было уже довольно много. Но бюджетирования на серьезном уровне не велось. Поэтому, став директором по развитию, я в первую очередь обратил внимание на финансы. Результаты работы пяти, ну десяти магазинов еще можно прикинуть в голове, а когда их 40, без документа «Бюджет компании» уже просто никуда. Кроме того, я занялся развитием управленческой команды. Компания росла очень быстро, и от людей требовались новые навыки и умения. Развитие команды – это моя основная работа и до сих пор.

Управленцев ищете внутри компании или привлекаете со стороны?

– Стараюсь использовать любые возможности, чтобы развивать и обучать своих сотрудников. Это проверенные люди. Кто-то – годами, кто-то – месяцами. Понимаешь, что не подведут, и отдача от них гораздо больше, чем от человека, который пришел от конкурентов. Сегодня в нашей команде со стороны только двое. Директор по персоналу и директор по финансам. Все остальные приходили, смотрели и уходили искать работу дальше.

А почему не переманиваете «звезд» из других сетей?

– Я считаю, что сегодня у нас самая профессиональная команда в Челябинской области. Однажды искали себе сотрудника на должность руководителя групп магазинов. По нашему объявлению пришла девушка, которая работает в одной из продуктовых сетей города. Сказала, что ее портрет висит в компании на доске почета. Поговорили – работу руководителя групп магазинов понимает. Спросил, что, с ее точки зрения, в «ДИКСИ» плохо, что она хотела бы исправить. Задумалась и спустя минуты три отвечает: «Не знаю, я в ваши магазины учиться хожу». То есть уровень «звезд» из компаний-конкурентов ниже, чем у нас.

Когда вы стали генеральным директором, ваши задачи поменялись?

– Довольно долгое время мы были худшим отделением в холдинге, тянули его назад. Я решил кардинально исправить эту ситуацию и в три раза улучшить наши финансовые показатели. И по итогам полугодия мы даже перевыполнили план, который перед собой ставили.

Управленческая команда привыкает к определенному темпу работы. Как нацелить людей на новые, непривычные результаты, как заставить работать по-другому?

– В феврале 2007 г. я собрал менеджеров, и мы просто поговорили о том, что не хотим завершать корпоративный рейтинг. Мы хотим быть номером один. Поставили перед собой цель, все покивали головами и разошлись. Подготовительный период подошел к концу, а никаких новых результатов не получили. Тогда я снова всех собрал и сказал, что планирую любой ценой достичь результата, кто не согласен пройти со мной по этому пути – до свидания! И это сработало.

Каких основных сфер коснулись перемены в «ДИКСИ»?

– В основном, конечно, я пытаюсь поменять в компании идеологию. Люди должны быть неравнодушны к своему делу. Год назад, во время рабочих поездок по магазинам, обратил внимание на то, что в субботу руководителей на местах нет. В то же время суббота – это самый тяжелый день в торговле. Я собрал директоров. Они сказали, что должны ведь когда-то и отдыхать. Я возразил: в субботу все их рядовые сотрудники перенапрягаются, и топ-менеджер должен быть на баррикаде. В итоге я сделал субботу рабочим днем, а воскресенье и понедельник – выходными. Кто-то это нормально воспринял, а кто-то покинул компанию.

Это в целом, а если конкретизировать по наиболее важным направлениям?

– Если говорить о маркетинге, то стараемся шире представить в ассортименте продукты с короткими сроками реализации, которые более полезны для здоровья. Сейчас в нашем ассортименте порядка 5,5 тыс. наименований. Этим мы серьезно отличаемся от Москвы и Санкт-Петербурга (в московских «ДИКСИ» товарная матрица насчитывает около 3 тыс. позиций – прим. авт.).

В свое время оптимальный ассортимент определили экспериментально. Помню, в 2005 г. мы пробовали сокращать ассортимент и тем самым минимизировать издерж­ки. Казалось бы, нет сока «Любимый» – покупатель возьмет «Я» Однако выручка уменьшилась. Исчезновение товаров, которые продаются раз в неделю, сказалось негативно. Покупатели посчитали, что их лишили свободы выбора. Бывает, человек ходит в магазин каждый день только потому, что в этом магазине он в случае необходимости может выбрать что-то еще, сверх ежедневного набора. Например, «Мартини», который покупается раз в полгода. Поэтому расширение ассортимента сработало – обороты подскочили.

Оптимизируем затраты с точки зрения логистики. Отказываемся от ненужных операций, что позволяет экономить время. Вводим на складах партионный учет: образно говоря, помечаем приходящие товары разноцветными листочками в зависимости от даты поступления и срока годности. По цветам бумаги персонал сможет легко ориентироваться, какой товар отгружать в первую очередь.

Очень помогло экономить открытие распределительного центра. Вообще-то мы его создавали для выхода на рынки других городов, но сегодня он работает и на Челябинск. Наши поставщики привозят сразу весь объем товара именно туда. Им не нужно больше напрягаться, развозить все по разным магазинам. В благодарность мы получаем скидки. Хотя отладка работы распределительного центра еще только началась. Очень многое лишь предстоит сделать: изменить техпроцессы, оптимизировать затраты. Мы только-только начинаем понимать, как он должен работать.

А private label вы относите к числу важных направлений? Что в нем пришлось менять в последнее время?

– Это одно из самых активно развивающихся направлений. Private label выгоден и производителю, и сети, и покупателю. У нас – гарантированный рынок сбыта, у производителя – четкий объем продаж, отсутствие расходов на продвижение товара, услуги дистрибьюторов. Покупатель получает продукт высокого качества, не переплачивая за бренд.

На пятилетие «ДИКСИ – Челябинск» одно из обращений покупателей как раз касалось негативной оценки колбасы под маркой «ДИКСИ». Я своих собрал и спросил, кто ест эту колбасу. Отдел сертификации тут же рапортует, что ежемесячно проверяет товар. Колбаса соответствует всем установленным стандартам. Тогда предлагаю: давайте посмотрим, насколько нам имеет смысл предлагать именно эту колбасу под маркой «ДИКСИ». Подняли статистику, оказалось, что это лидер в сегменте. С одной стороны, может быть, кому-то она не нравится. Но с точки зрения голосования покупателей рублем она устойчиво занимает второе место в обороте. Значит, делать с ней что-то прямо сейчас смысла нет. Если она опустится, условно говоря, на четвертое-пятое место в обороте, нужно будет ее менять на лидера продаж.

Насколько проблемы, которые вы решаете, типичны для отрасли в целом?

– Сложности в ритейле у всех одни и те же. Весной ездил в Чехию. Разговаривал там с одним из руководителей торговой сети о том, какие у него проблемы и как он видит их решение. Два дня достаточно плотно общались, и я уехал в глубокой задумчивости: проблемы те же самые. Когда спросил, как он собирается из них выпутываться, он изложил мне мой же план. Безусловно, есть отличия в деталях (у меня нет даже в далекой перспективе намерений привозить на работу сербов), но в целом все сходится: работа с людьми, ассортимент, логистика, наведение порядка в торговом зале (приведение магазинов к единым стандартам).

Насколько серьезна для вас проблема откатов, например, от компаний-производителей за получение статуса поставщика «ДИКСИ»? Как вы с этим боретесь?

– Откаты сегодня предлагают каждому, кто имеет право вести переговоры и принимать решения. Но я в своих людях уверен и за каждого готов поручиться. Хотя по­ставщики приходили и говорили, что у нас там-то сидит некий человек, который берет откаты. Попросил конкретные данные, чтобы такого сотрудника уволить. Конкретики нет. Стал разбираться в этой ситуации, оказалось, что многое здесь идет от неумения или нежелания поставщика находить общий язык с моими менеджерами либо от невозможности компании соответствовать нашим требованиям. Был случай: мы полгода не принимали продукцию Procter&Gamble только потому, что у их представителей не было всех положенных документов и сертификатов. Их отдел маркетинга просто бесился: как Procter&Gamble будет торговать «паленкой»? На что отдел сертификации указывал на конкретные ошибки и нехватку документов. Пока не исправили, «ДИКСИ – Челябинск» эту продукцию на реализацию не брала. Были даже случаи, когда поставщики приходили через моих знакомых, но я всех отправлял обратно в отдел маркетинга.

Как убежать от медведя

Пять лет назад сеть «ДИКСИ» приходила в Челябинск как дискаунтер: с минимальным уровнем сервиса. Как вспоминает г-н Петухов, южноуральскому покупателю дискаунтеры не понравились. И в 2004 г. руководство филиала приняло решение постепенно отказаться от этого формата. Отделке помещений, оборудованию, ассортименту стали уделять значительно больше внимания – дело пошло. Только в этом году оборот вырос на 20-30%.

То есть низкие цены челябинцев уже не привлекают?

– Дискаунтер для горожан неинтересен. Мы как-то поставили эксперимент на нашем 14-м магазине. Решили перевести его в этот формат, то есть сократили ассортимент, издержки на сервис и обслуживание, даже договорились с собственниками и уменьшили площадь торгового зала! В результате оборот значительно снизился. Тогда мы вернули все обратно, сделали даже лучше, чем было. С тех пор магазин вырос по обороту процентов на 40. Покупателю интересно платить за выбор и качественный товар. Хотя цена, согласен, роль играет. Если сравнивать с западными аналогами, то как таковых дискаунтеров в Челябинске по­просту нет. В 2003 г. я ездил на стажировку в Голландию и купил там банку Coca-Cola. Когда я осо­знал, что она стоит 3,5 евро, и перевел это в рубли Мне пить расхотелось! Пошел в дискаунтер и увидел там натуральный сок под private label по цене около 1 евро за 0,5 л. Вот это разница, которую можно ощутить. Это дискаунтер. В нем обычно только private label и цены, которых в магазинах другого формата просто не увидишь. В Челябинске дискаунтер – магазин с ценами примерно теми же, только чуть-чуть ниже (условно говоря, на 5-7%) и небольшим ассортиментом. Поэтому покупатель идет в нормальный магазин, платит за все вместе на 20 руб. больше, но при этом имеет возможность выбирать и получает лучший сервис.

Меняете дискаунтеры на магазины у дома?

– Я считаю, что «ДИКСИ» и есть сеть магазинов у дома – небольших торговых точек шаговой доступности с ассортиментом, достаточным для ежедневных покупок. Самая большая площадь магазина «ДИКСИ» в Челябинске – около 500 кв. м. Средняя – около 300. Это наша ниша. И мы придерживамся стратегии работы в этой нише. С точки зрения объемов мы проигрываем. По издер­жкам тоже лидерами не являемся.

И даже не хочется стать таким лидером?

– Организованная розница, по самым оптимистичным данным, занимает в Челябинске порядка 10-13%. 90% – это ларьки, рынки, ЧП. Масса возможностей для роста. А с точки зрения арендопригодных площадей – жесткий дефицит. Все сети толкутся вокруг одних и тех же собственников. За всю историю филиала не было такого случая, чтобы мы пришли к владельцу, у которого из «Пятерочки», «Незабудки», «Магнита» или «Монетки» еще никто не побывал. Открываться негде, объектов в городе не так много. В ценовые войны по арендной плате мы принципиально не ввязываемся. Нам важно зарабатывать деньги, чтобы делать наши услуги доступнее.

Почему мы не лидеры по издержкам? В первую очередь сокращение издержек скажется на сервисе. Это жесткая экономия на всем: узкий ассортимент, простой ремонт, «бэушное» оборудование, соответствующего уровня персонал, расходные материалы и многое другое Но это не значит, что мы не уделяем внимания снижению издержек. Не зря наш слоган: «Низкие цены – наше правило».

«Незабудка» росла очень активно. «ДИКСИ» – менее быстрыми темпами. Не было ощущения, что вы упускаете возможности для роста, делая по-своему?

– Глядя на действия «Незабудки», мы несколько раз собирались с коллегами и задавались вопросом: может быть, мы что-то не понимаем в этом бизнесе вообще? Давайте еще раз сядем и разберемся, как может компания арендовать помещения по таким ценам? Все взвешивали, и так и эдак просчитывали, с москвичами советовались Ничего подобного, сложилось как раз-таки впечатление, что «ДИКСИ» – единственный игрок, кто реально просчитывает свои действия в Челябинске. Поэтому шли потихоньку по принципу «курочка по зернышку».

Быстрый рост числа магазинов, к примеру, с 0 до 104, как у «Незабудки», просто не даст возможности поддерживать сервис. Ведь быстрый рост значит большое количество людей со стороны, которые вовлекаются в компанию в сжатые сроки (растить своих сотрудников так быстро просто не получится). Все со своим менталитетом, своими ожиданиями. Один «чужой» директор из твоего магазина начнет делать «Пятерочку», другой – «Магнит», третий – еще что-то. Переубедить их достаточно тяжело. С точки зрения сервиса сеть становится просто неуправляемой.

Пришлось ли убеждать центральный офис в своей правоте, для того чтобы перестроить работу филиала?

– Центральный офис задает направление, а как я буду идти к цели – мои проблемы. Я делаю проект, говорю, сколько это будет стоить и какие результаты мы получим. Из чего родилась идея улучшить финансовые показатели в три раза? В конце января – начале февраля 2007 г. мы по собственной инициативе приглашали консультанта Нидерландской программы содействия управлению (Programma Uitzending Managers) Тома Дэн Хертога. Интересно было посмотреть, как он ищет решения, думает, ведь проблемы у розницы, по большому счету, во всем мире одни и те же. И мы будем быстрее двигаться к намеченной цели, если будем опираться на опыт людей, которые уже набили шишек на этом пути. Посмотрели совместно с ним экономику филиала. Том сказал, что этого очень мало, для того чтобы конкурировать с иностранными сетями, которые придут в Челябинск через 3-5 лет. METRO уже открывается, следом – другие. Я тогда спросил, в чем вообще смысл борьбы с «Ашаном»? Может, ничего менять и не нужно? Придут – задавят. Тот же «Ашан» декларирует, что готов несколько лет работать в убыток себе, чтобы «выдавить» мелких участников с рынка. На это Том рассказал байку. Два охотника пошли охотиться на медведя. Один из них случайно прострелил себе ногу, неаккуратно обращаясь с ружьем. После чего охотники увидели разъяренного хищника. И тут здоровый охотник сказал раненому, что теперь ему будет тяжело бежать от медведя быстро с поврежденной ногой. А раненый ответил, что ему достаточно убегать быстрее того, кто пока еще здоров. Чтобы спастись от «Ашана», достаточно бежать быстрее остальных. Вот мы и стараемся бежать впереди.

Каковы планы компании на будущее? Как вы будете развивать «ДИКСИ – Челябинск»?

– Основной наш план – сохранить лидерские позиции среди региональных подразделений «ДИКСИ». К концу следующего года у нас появится второй распределительный центр. Площадь первого – порядка 5 тыс. кв. м, вскоре мы будем занимать 10 и через два года – 18 тыс. кв. м. До конца октября утвердим бюджет на будущий год. Станет понятно, какими ресурсами мы будем располагать.

Сейчас в моем графике – регулярные еженедельные поездки по магазинам, расположенным в области. Требуется личное участие в каждом проекте. Например, даешь поручение исправить кассу – докладывают, что сделано. Через неделю звонишь исполнителю с вопросом, почему она до сих пор не работает. В конце концов выясняется, что касса на самом деле рабочая, но она подключена на тот же провод, что и микроволновка. И, когда включается микроволновка, касса выключается. По телефону такого не увидеть. Все зависит от людей.
 
детали
Торговая сеть «ДИКСИ – Челябинск»
Основана в марте 2002 г., является одним из региональных подразделений федеральной сети «ДИКСИ».
Объединяет 40 магазинов в Челябинске и Челябинской области.
Оборот в 2006 г. составил 2,2 млрд руб. (прирост на 40%). В 2007 г. прогнозируется на уровне 3 млрд руб.
Самое читаемое
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
  • «Госуслуги» отказываются от SMS-кодов и вводят вход через Max«Госуслуги» отказываются от SMS-кодов и вводят вход через Max
  • Кандидатов в мэры стало шесть: ОП выдвинула директора института экономики Юлию ЛавриковуКандидатов в мэры стало шесть: ОП выдвинула директора института экономики Юлию Лаврикову
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.