Провожаем год Свиньи!

ДОСЬЕ «Любо­Дорого & Ко» — компания численностью 100 человек на стадии бурного роста. Недавно открыла свое производство, сбыт включает оптовый отдел и розницу (два собственных магазина). У комп

Руководство компании хочет использовать корпоративную вечеринку для сплочения команды. Предыдущий опыт показывает, что затея почти безнадежна. Необходимо учесть все ошибки и обратить минусы в плюсы.

ДОСЬЕ

«Любо­Дорого & Ко» — компания численностью 100 человек на стадии бурного роста. Недавно открыла свое производство, сбыт включает оптовый отдел и розницу (два собственных магазина). У компании есть сервисный центр, обслуживающий основной продукт — ТОВУС.

ТОВУС — универсальный продукт (название образовано от сокращения «товар­услуга»), спозиционированный как на частного, так и на корпоративного клиента. 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Татьяна Шумилина - зам. директора по персоналу

Николай Сходняк - генеральный директор

Алексей Носырев - коммерческий директор

Юлия Белоусова  - маркетолог

Степан Залесов - директор по производству

Наталья Карпатская - финансовый директор

Игорь Семеряков - эксперт по продажам

Равшан Нигматуллин  - партнер, соучредитель

Инна Гладышева,
Жанна Швецова,
Павел Куприянов -
специалисты отдела продаж

Максим Думкин - экс­начальник отдела продаж

 **********************************************************************************************************************************

Решение предыдущей серии

«Любо-Дорого & Ко» установила для дилеров минимальные цены и разработала карательные меры на случай демпинга. Компания запланировала открытие в Челябинске еще нескольких дилеров и маркетинговое представительство, чтобы отслеживать их деятельность.

*************************************************************************************************************************************

Прилипшая к черному DVD-контейнеру розовая надпись, лоснясь перламутровыми блестками, содержала ряд корявых букв и цифр: «НГ Л-Д&Ко 2006». «Похоже, секретарша лаком для ногтей выводила», — подумала Татьяна Шумилина и отправила запись корпоративной вечеринки «Любо-Дорого & Ко», случившейся в канун прошлого Нового года, в дисковод своего ноутбука. Неделей раньше Николай Сходняк озадачил Татьяну организацией новогодней вечеринки для компании, наспех бросив: «В этом году мы должны сплотить наши ряды — дать сотрудникам почувствовать себя командой, окруженной ласковой заботой руководства. Нужен многозадачный досуг, а то… ну вы сами понимаете, кадры — ваша компетен… забота». Восприняв оговорку шефа как шанс изумить его навыком применения кадровых технологий, не очень любимая коллективом начальница отдела персонала в тот же день разослала по подразделениям запрос: «Какой, по-вашему, должна быть новогодняя вечеринка?» Ответы, чего скрывать, оказались обескураживающими. На фоне банальных предложений: веселой, изобильной, трехнедельной, с симпатичным Дедом Морозом, без намеков на тотемное животное 2007 г. (т. е. «без свин-ств-а-а-а»1) и т. д. — выделялось несколько оригинальных представлений о сути праздника. Юля Белоусова предлагала, нарядившись в костюмы снежинок и снеговиков, прыгнуть с парашютом, после чего выжившие сядут за новогодний стол прямо на взлетной полосе. Почему-то она умолчала, чем будут заниматься приземлившиеся неудачно или вовсе не выпрыгнувшие из люка самолета, видимо имея в виду, что неловкие сотрудники будут уволены. Степан Залесов требовал, чтобы на празднике обязательно был стриптиз толстушек, не уточняя, будут это приглашенные дамы или кто-то из внутренних резервов компании. Наталья Карпатская, несомненная кандидатура в этот резерв, хотела, чтобы на вечеринке «обязательно пел Андрюша Губин». Игорь Семеряков вызвался пригласить якутского шамана, чтобы тот, применив свойственные своему бизнесу инструменты прогнозирования, раскрыл судьбу бизнеса «Любо-Дорого & Ко» на ближайший год.

Чтобы понять причины анархии, размягчавшей умы сотрудников компании, Шумилина и решила прокрутить видео с прошлогодней вечеринки. И ей было на что посмотреть. Праздник отмечали в небольшом кафе, приличном, если учесть, что там часто проводили рок-концерты, и недорогом, судя по облику персонала. Столы расположили буквой П так, что Сходняк, чье место было во главе, должен был сидеть спиной к маленькой сцене. С нее-то директор, в легкомысленном колпачке Деда Мороза и с отклеившейся бородой, зажатой в кулак, более получаса пространно вещал об успехах «Любо-Дорого & Ко» в минувшем году и «необъятных горизонтах» в будущем. Строй сотрудников сперва стоял в недостижимых от праздничного стола трех метрах и внимательно слушал. Но, увидев, как Равшан Нигматуллин — сама непосредственность, — усевшись на стул прямо под острыми носками ботинок Сходняка, налил себе винца и озарил всех широкой гагаринской улыбкой, зал дрогнул, потерял интерес к речи, сделал пару шагов и начал пощипывать виноград с краешков столов. Николай Евгеньевич стойко перенес невнимание и дочитал речь до последнего листка. Дальше оператор постарался отвлечь максимум народа от еды, чтобы сотрудники в объектив «пожелали друг другу счастья в новом году». Кульминацией корпоративного перформанса стало групповое исполнение песен «Синий, синий иней» и «Три белых коня» под караоке и в один микрофон. Голодные и трезвые сотрудники переполнились желанием взять реванш и за полчаса добились своего. Разомлевшие от шампанского Инна Гладышева и Юля Белоусова украдкой демонстрировали друг другу результаты последнего шопинга — технологичные бюстгальтеры, в которых под муаром из кружев таились бронебойные для неискушенного мужского взора гелевые наполнители. Жанна Швецова, тоже получив из бокала весомый заряд феминизма, громко обобщила опыт коллег фразой «Нынешние мужики совсем оборзели», после чего коллектив разбился на два лагеря. В женском царила оживленная дискуссия о «некрасовском вечном», в мужском — недоумение, почему барышни выбрали именно этого классика, а не, скажем, Тургенева или Толстого, более располагающих к танцам и приятному общению.

Но танцы все же состоялись. На сцене появилось несколько неопрятно одетых молодых музыкантов: настроив инструменты, они представились панк-группой «С**ий потрох». Первым номером стала композиция из репертуара универсала Андрея Данилко. Как только гитарист врезал по струнам и проорал: «Хой, не буду горевать, буду танцувати!», Наталья Карпатская вскрикнула: «Я эту песню очень люблю!» — и пригласила на кадриль Николая Сходняка. Шеф, поняв, что финансовый директор не перенесет отказа, позволил вывести себя в центр зала и весьма заразительно составил пару прекрасной румяной женщине. Позитивный сигнал восприняли почти все, и скоро на танцполе стало тесно. Музыканты исполняли популярные эстрадные хиты, но в предельно жесткой обработке. Впрочем, к изумлению Шумилиной, это почти не сказалось на пластике и чувстве ритма танцующих.

По большому счету за столом остались только Игорь Семеряков и Степан Залесов. Сидя друг напротив друга, они состязались в армрестлинге, слегка изменив правила. Побеждал не тот, кто завалит руку соперника на стол, а тот, кто, крепко взявшись ладонью за шею противника, уткнет его лицом в тарелку с салатом, предусмотрительно поставленную перед каждым из них. Мужчины, выступавшие в одинаковых весовых категориях, употребляли разные напитки, поэтому лидировал Залесов, сжимающий в свободной руке бутылку «Беленькой». Но победила дружба, и оба спортсмена отправились умываться в туалет. Там, по словам очевидцев, между ними произошла безобразная ссора на производственно-коммерческую тему. Именно она, по мнению Шумилиной, и стала причиной неприкрытой неприязни топ-менеджеров друг к другу в 2006 г.

Вечеринку добила гавайская забава «Проползи под ленточкой». Шумно смеясь и прогибаясь, сотрудники преодолевали рубеж за рубежом. Все, кроме Павла Куприянова. Он зачем-то почувствовал себя прыгуном в высоту и решил поставить рекорд а-ля Бубка. Но, неудачно извернувшись, свалился на плечо и затих. Приехала скорая: Павла с переломом ключицы увезли усталые врачи, а «гавайцы» разошлись по домам.

Увиденное так потрясло Шумилину, что по окончании «кино» она провела 10 минут в полном безмыслии. Первыми всплыли воспоминания о коллегах-персональщиках, которые рассказывали, что после таких вечеринок, не выдержав стыда за собственное поведение, из компаний увольнялись ценные кадры. Посмотрев статистику по «Любо-Дорого & Ко», она выяснила, что никто в начале года не подавал в отставку, кроме Максима Думкина, которого на вечере не было. «Значит, для них это еще не предел!» — поморщилась Татьяна и попыталась «поштурмить» эту проблему. Может, последовать московской тенденции: устроить числа 29-го в офисе новогодний розыгрыш, а потом вручить всем подарки, а особо отличившимся в труде — особо ценные подарки? Нет, народ привык к разгулу, может не понять и обидеться. Вывезти коллектив за город и совместить праздник с командообразующим тренингом? А кто поручится, что там не произойдет то же, что в кафе? Да и скорой далеко ехать. Может, пригласить на праздник всех ключевых партнеров «Любо-Дорого & Ко» — при них буянить будет неловко, заодно и лояльность контрагентов повысим. Сомнительно, гарантии даст только рота ОМОНа, расставленная вдоль стен банкетного зала. Есть смысл пригласить жен и мужей сотрудников, наверняка те смогут удержать свои половины в узде. Но будет скучно.

Опустошенная, Татьяна отправилась поделиться своими выводами с шефом: надежды на дельный совет Сходняка у нее не было, но попытаться стоило. Открывая дверь в кабинет директора, она заметила на секретарском столе бутылек со знакомым ярко-розовым лаком для ногтей.

Как использовать «корпоративку» для сплочения команды?

Что должна предпринять Татьяна Шумилина, чтобы избежать неуправляемого разгула на вечеринке?

**********************************************************************************************************************************************

Андрей Тельминов
заместитель директора по коммерции филиала «ДубльГИС» в Челябинске
Если коллектив действительно «привык к разгулу, может не понять и обидеться», то следует объяснить сотрудникам, что в этом году корпоратив проводится для сплочения команды, что это team-building, а не совместная попойка. А если кто не поймет, то это уже его проблемы. Никому не выгодно, чтобы, не выдержав стыда за свое поведение, из компании увольнялись ценные кадры. Приглашение на праздник ключевых партнеров компании либо жен и мужей сотрудников не лучшее решение для корпоративного мероприятия.

Хороший способ сплочения команды – активный отдых, например, боулинг. Во вступлении вместо пространной получасовой речи директора можно за 10 минут подвести итоги деятельности фирмы. Одного-двух человек, показавших лучшие результаты, следует наградить ценными подарками. Затем сотрудников нужно разбить на коман­ды (желательно объединить работников разных отделов), устроить турнир, определить победителей и вручить призы и новогодние подарки.

Если вариант с застольем устраивает больше, то обязательно должен быть какой-то сценарий (ролевые игры среди сотрудников отделов, номера, конкурсы), иначе в какой-то момент люди начнут скучать, и дело дойдет до разгула. Стоит лимитировать количество спиртного, потому что в коллективе 100 человек. Если некоторые из них «переберут», то, действительно, даже взвод ОМОНа не даст гарантий безопасности.

Диана Малышева
управляющая ООО «Агентство «Праздник»
Шумилиной можно посоветовать готовить вечер поэтапно. Во-первых, опрос, который проводит Татьяна, – хорошая инициатива, только вопросы должны быть более конкретными: какие жанры, стили предпочитает большинство сотрудников? Тогда удастся составить программу, которая будет интересна гостям вечера и не позволит им слишком часто поднимать бокалы.

Во-вторых, посадку гостей за столом нужно спланировать заранее, объединив сотрудников по дате рождения или по первым буквам имен. Этот принцип позволит развести группы, которые рискуют быстро дойти до «свин-ств-а-а-а».

В-третьих, сотрудников надо превратить в активных участников вечера. Пара репетиций с вокалистом или хореографом помогут наполнить вечер сюрпризами: поющий отдел продаж или танцующая бухгалтерия потрясут любого! И, кроме того, выступление сплотит коллектив!

В-четвертых, корпоративный дух повысят игры, связанные с историей, спецификой «Любо-Дорого & Ко». Азарт соревнований «разогреет» коллектив, и дополнительный «допинг» уже не потребуется. При этом конкурсы, розыгрыши и развлечения не должны ставить их участников в неудобное положение. Тогда им не придется «принимать для храбрости». В программу новогодней вечеринки логично включить награждение сотрудников. И последнее: руководители, контролируйте градус и количество спирт­ных напитков на столах!

Екатерина Бурдуковская
заместитель директора по специальным проектам компании «Интерсвязь»
Если в компании нет установленных правил проведения корпоративных меро­приятий, да здравствует экспромт! Для начала Татьяне Шумилиной нужно представить праздник как награду за хорошую работу. Когда изначально приглашаются люди, достойные такой чести и осознающие ее, они ведут себя соответствующим образом. Затем стоит четко определить цели: как, для чего и для кого проводится мероприятие.

Сейчас очень популярны тренинги и игры, направленные на воспитание команд­ного духа, но мне ближе другой подход. Он основан на значимости руководителя в компании. Программа праздника строит­ся таким образом, чтобы на «безбашенную» часть отводилось не больше часа, а все остальное время должно быть поделено на равные блоки: отдых и соревнования, причем поздравительная речь шефа звучит в конце этих блоков. Задается общая тема вечеринки, например, партизанские войны. Проводятся соревнования, и большую роль здесь играет личность руководителя, его авторитет должен помочь команде одержать победу. Например, в игре Сходняк выступает красным командиром. Он руководит парадом и участвует только в подведении итогов, например: «Мы разгромили врага, теперь нужно подготовить диверсию на варежковом заводе! Вперед, товарищи!» По результатам соревнований шеф выбирает лучшую команду, призом становится красный флаг – символ, объединяющий коллег духом победы.

решение предыдущей серии
Сходняк выясняет, что Швецова пока не передала украденную базу конкурентам. Поэтому уговаривает ее вернуться в фирму. По его задумке Жанну нужно продержать в компании еще с полгода, вплоть до того, как ключевые контракты будут заключены и украденная ею информация потеряет актуальность и ценность для конкурентов. Тем временем нужно изолировать Швецову от доступа к базе, переориентировав на другие проекты. А потом – уволить.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.