Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
63,71
70,52
Деловой квартал / Новости / «Протеиновые батончики и спортивное печенье — это просто хороший маркетинговый ...
«Протеиновые батончики и спортивное печенье — это просто хороший маркетинговый ход»
Источник: Личный архив Валерия Тимашова

«Протеиновые батончики и спортивное печенье — это просто хороший маркетинговый ход»

Самое читаемое
  • «Конкуренция здесь низкая». В Челябинске запускают второй «Белый рынок» «Конкуренция здесь низкая». В Челябинске запускают второй «Белый рынок»
  • «Куда полезли-то на уровень Госдумы?» Владельцы киосков готовят иск к Гордуме Челябинска «Куда полезли-то на уровень Госдумы?» Владельцы киосков готовят иск к Гордуме Челябинска
  • В конкурсе на пост главного архитектора Челябинска решили участвовать четыре человека В конкурсе на пост главного архитектора Челябинска решили участвовать четыре человека
  • В Челябинске на удаленную работу ищут программиста за 170 тыс. руб. в месяц В Челябинске на удаленную работу ищут программиста за 170 тыс. руб. в месяц
  • Из мэрии уволились сразу два заместителя главы города Из мэрии уволились сразу два заместителя главы города
07:00   15.10.2019

«Протеиновый батончик обычно имеет 75% углеводов и лишь 15% белка. А в 100 г пшеничного печенья — 12 г белка и 80 г углеводов. Различие небольшое. Кто хочет набрать вес, просто налегайте на печенье!»

«Я привык отвечать за свои слова и продукцию лично. Поэтому в случае возникновения претензий вы можете обсудить их со мной по телефону. Впрочем, я действительно уверен, что их не возникнет», — пишет на корпоративном сайте, указывая личный номер телефона, глава компании «Агросистема» Валерий Тимашов.

По его словам, спортивное питание под брендом Sportline nutrition занимает около 30% российского рынка, при этом все производство находится в Копейске Челябинской области. В интервью DK.RU он рассказал, как строил свою компанию и в чем польза и вред снеков с пометкой «полезное» или «спортивное».  

Как вы вышли на рынок спортивного питания?

— В течение семи лет, до 2006 года, я работал директором стекольного завода в Коркино. Потом собственники предприятия продали этот бизнес и купили брошенный молокозавод в Аргаяше, предложив мне поднять предприятие. Там я и осваивал все тонкости пищевого производства.

А через два года мы с партнерами решили открыть собственное производство соков и плодоовощной консервации. Арендовали один из цехов на консервном заводе в Саргазах. И до 2013 г. выпускали только повидло и соки, пока в спортзале, где я тренировался, один из владельцев тренажерного зала не подсказал, что в соки можно добавлять аминокислоты — такие спортивные напитки пользуются спросом.

Первая мысль была: ерунда какая-то, но он сумел убедить, и мы решили попробовать. Сделали первую партию напитков, а она раз — и ушла влет! Стали искать каналы сбыта, познакомились с ребятами, которые держали магазин спортивного питания и хорошо разбирались в этом. По их совету добавили в ассортимент порошки с различным содержанием аминокислот и добавок.

С тех пор производство выросло, ассортимент расширился, как и география продаж, появилась дистрибьюторская сеть, бренд стал узнаваемым. Но мы до сих пор благодарны товарищу, который навел на мысль о развитии нового направления, дружим, на все праздники зовем, скидки делаем пожизненные. Так вот все и началось.

Были трудности, когда вы из наемного менеджера стали собственником бизнеса?

— Во-первых, за много лет я привык, что каждое утро звонит собственник завода: что там по цифрам, как складывается ситуация, обсуждали все. И так целый день — куча звонков. А тут такая тишина сразу, вакуум. Ну и второе: в должности директора предприятия я имел достаточно высокие доходы, так что поначалу пришлось перестраивать свой образ жизни и урезать почти все расходы. Это непросто, когда привык жить на 400 тысяч в месяц и даже не хватает, а став бизнесменом, можешь выделить себе на зарплату не больше 30 тысяч. Это, наверное, и была главная трудность в первое время.

Производство находится в Копейске. Чем был обусловлен выбор площадки?

— В 2014 г. мы выкупили здание бывшей швейной фабрики в Копейске, переоборудовали его под требования пищевого производства и переехали. Стоимость недвижимости ниже в сравнении с Челябинском, и трафик не такой загруженный. Сейчас на 1000 кв. м расположены производство и склады. В штате — пятьдесят сотрудников, если считать вместе с отделом продаж, маркетингом и бухгалтерией. Нормально, но уже не хватает. Хочется еще расширять ассортимент, выпускать спортивное питание в совершенно иных формах, а для этого нужно новое оборудование, отдельная линия, производственный цех. 

Сколько сейчас производителей спортивного питания в России?

— Когда мы выходили на рынок под брендом Sportline nutrition, российских производителей было всего пять-шесть. Через пару лет тема стала модной, и их число резко выросло и перевалило за сотню. Но любое пищевое производство — дело совсем нелегкое и непростое, требуются значительные финансовые вливания, так что далеко не всем удалось удержаться на плаву. Сейчас на слуху около 15 брендов, включая нас.

Не хочу хвастаться, что мы такие хорошие — просто мы вовремя зашли на рынок, имея уже существующее производство, предложили широкий и интересный ассортимент продукции. Сейчас на базе нашего производства выпускается еще один бренд спортивного питания — Popeye supplements. Интересный проект, с серьезными вложениями в покупку американской франшизы, разработку рецептур, дизайна упаковки.

Доля инвестиций в маркетинг большая?

— Хотелось бы... (смеется). Поначалу мы вообще практически без рекламы и маркетинга обходились, просто старались участвовать во всех значимых выставках и мероприятиях. Я поначалу сам группы в «ВКонтакте» и инстаграме вел. Но вовремя понял, что не справлюсь. Появился отдел маркетинга, администраторы групп. К разработке концепции и дизайна упаковки привлекаем брендинговые агентства.

Спортивное питание может полностью заменить обычное?

— Нет, оно скорее дополняет его. Ведь что такое спортивное питание? Специально разработанные функциональные продукты, которые благотворно влияют на организм благодаря сбалансированному содержанию белков, витаминов, минералов, жиров и углеводов. Спортивное питание призвано восполнять энергетические затраты, но некоторые продукты обладают еще и приятным вкусом и запахом и прекрасно утоляют чувство голода.

Как правило, спортивное питание выпускается в виде порошков, капсул, таблеток, готовых напитков, батончиков — все это ориентировано на снижение жировой массы и набор мышечной. К примеру, спортсмен должен ежедневно съедать два грамма белка в пересчете на каждый килограмм, чтобы компенсировать потребности организма и наращивать мускулатуру.

При этом разовая дозировка белка, которую организм может усвоить, составляет 20-30 грамм. Если съесть больше, белок просто не усвоится, все окажется бесполезным.

Продукты, заменяющие протеин — это мясо, молоко, рыба, морепродукты, яйца, сухое молоко. Например, в яйце — около 6 грамм белка, соответственно, спортсмену нужно за раз съесть пять яиц, а за день спортсмену, чей вес около ста килограмм, — 33 яйца. Гораздо проще выпить протеиновый коктейль со вкусом клубники или банана!

Продукция сертифицируется? И вообще, как контролируется качество?

— По закону, есть три вида: пищевые продукты, биологически активные добавки, для которых тоже нужно получать государственные сертификаты регистрации, и специализированное питание для спортсменов. Чтобы получить сертификат государственной регистрации, нужно отобрать пробы и отослать в московскую лабораторию. Анализы проводят полгода, а сертифицирование продукта с минимальным набором вкусов обходится примерно в 200 тыс. руб. 

На жалобы потребителей реагирует Роспотребнадзор: выезжает на предприятие, запрашивает всю документанцию, проводит проверку. И поскольку конкуренция высокая, некоторые производители используют черный PR: платят деньги блогеру, тот устраивает якобы слепую дегустацию протеиновых коктейлей и разносит в пух и прах.

В телеграме был чат производителей спортпита, и я сказал: что ж вы делаете, вы же не конкурента топите, а весь рынок отечественного спортивного питания! Люди и так с трудом переходят с импортного спортпита на отечественный. Сейчас вроде все успокаивается, потому что рентабельность бизнеса из-за высокой конкуренции уже не та, что была еще лет пять назад.

«Протеиновые батончики и спортивное печенье — это просто хороший маркетинговый ход» 1«Протеиновые батончики и спортивное печенье — это просто хороший маркетинговый ход» 2

Какое сырье вы используете?

— Белок — в основном, швейцарского производства, частично — из Австралии, и отечественный. Протеин — это концентрат сывороточного белка. Молочная сыворотка — это остаточная водянистая жидкость, которая образуется при производстве сыров, творога и подвергается сушке при высокой температуре. Это полностью натуральный продукт с очень высоким содержанием белка — 70-80%.

Когда мы только начинали заниматься спортивным питанием, в России не было собственного производства сывороточного белка. Но после введения санкций отечественные сыродеры подняли голову. Объем производства сыров увеличился, сыворотки стало оставаться больше, и предприятия стали устанавливать оборудование для ее переработки.

У российского сывороточного белка более выраженный молочный вкус, поэтому мы чаще используем его при производстве гейнеров: хорошо ложится на вкусовые композиции и подходит по содержанию жиров и углеводов. А вот протеин делаем только на импортных белках, с более подходящей структурой. Китай — мировой лидер по биохимии из растительного сырья.

Почему не покупаете сырье у крупных региональных молокозаводов?

— Оборудование для сушки белка очень дорогое, думаю, нашим производителям пока невыгодно заниматься его производством.

Так как большая часть сырья импортная, сильно ли сказывается колебание курсов валют на конечной стоимости? Насколько к этому чувствительны покупатели?

— Естественно, колебания курсов отражаются на стоимости сырья. Но у нас со многими поставщиками долгосрочные контракты с фиксированными ценами. Постоянно оптимизируем производственные затраты. К сожалению, замечаем, что покупательская способность снижается из года в год, и продавать какие-то брендовые и дорогие вещи все сложнее.

Вы замечаете падение доходов населения, но при этом вкладываетесь в развитие более престижной и дорогой марки?

— Переговоры по запуску бренда начались еще в 2017 году, когда ситуация на рынке спортивного питания была более радужная. Запуск продукта по франшизе — дело небыстрое: около года ушло только на согласование с американцами, визуализацию, рецептуры, упаковку, перевод текстов. Еще понадобилось время для закупа сырья и запуск. И к этому времени рынок уже не ждал нас. Но мы все равно заходим потихоньку.

На спортивном питании люди, может, и экономят, а вот желание похудеть у прекрасного пола есть всегда. Есть такое понятие как энерджи-диета, вы не думали выйти в эту нишу?

— Мы в этой нише присутствуем, выпускаем несколько видов продукции, которые способствуют жиросжиганию и снижению массы. Например, термогеники, которые повышают температуру тела: это активирует нервную систему, ускоряет метаболизм и обмен веществ. При употреблении жиросжигателей человек не чувствует голода, аппетит постепенно уменьшается, и выдерживать диету гораздо проще. А при употреблении липотропиков лишние жировые отложения переходят в дополнительный источник энергии для организма: если принимать регулярно, процесс набора лишнего веса затормозится. 

Интересный факт: протеиновые батончики не помогают похудеть — это просто хороший маркетинговый ход. Все наоборот.

Есть два вида продукта: один называется протеин, где количество белка превышает количество углеводов. Это для тех, кто хочет набрать мышечную массу без жира. А есть гейнер, где жиров и углеводов в составе больше, чем белка. Так вот, протеиновый батончик обычно имеет 75% углеводов и лишь 15% белка. Кстати, в ста граммах обычного пшеничного печенья — 12 грамм белка и 80 грамм углеводов. Различие небольшое. Так что те, кто хочет набрать вес, просто налегайте на печенье!

То есть на упаковку все-таки ведутся?

— Конечно, упаковка играет огромную роль. Но спортивное питание чаще всего продается в специализированных магазинах, там каждый продавец — эксперт. В основном, это спортсмены, сами употребляющие эти продукты, так что расскажут всю правду.

А можно ли сделать продукт со вкусом шашлыка, курицы?

— Мы попытались, и это был хороший пиар-ход. До этого в стране не продавался протеин со вкусом жареной курицы, сметаны с луком или шашлыка. Продаж было мало, зато нас все обсуждали. Писали, мол, обнаглели что ли, бодибилдерам эта курица и так надоела, а тут и протеин со вкусом курицы сделали! (смеется) Мы думали с таким протеином зайти в российскую армию. Чтобы солдат замешал — и сразу получил порцию белка и углеводов. Но там не пробиться.

Расскажите о планах развития?

— Все больше расширяем производство не только узкоспециализированного питания для спортсменов, а подуктов, которые были бы интересны людям, которые заботятся о здоровье и самочувствии. Недавно запустили два вида овсяной каши с добавлением фруктов и высоким содержанием протеина: клубника со сливками и черничный бисквит. А я сладкое не люблю, поэтому хочу вывести кашу «гречка с мясом» или протеиновые супы.

Но одно дело — мои «хотелки», а другое — мнение покупателей. Сейчас распространяем анкеты, проводим опросы, интересно ли это людям, ведь я не собираюсь быть единственным покупателем (смеется). Также запускаем функциональные напитки для студентов, офисных работников и киберспортсменов, которые повышают концентрацию внимания и скорость принятия решений: там набор витаминов, фруктовых экстрактов и энергетический комплекс.

Автор: Василий Цвентух
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Юрий Чайка поддержал Олега Сиротина: из-за проблем «Солнечной долины» проверят Минэкологии Юрий Чайка поддержал Олега Сиротина: из-за проблем «Солнечной долины» проверят Минэкологии
«Хватит копировать, завидовать и подло хантить!» Тиньков обвинил Сбербанк в воровстве идей
Дорого и сложно. Большинство жителей Челябинска чувствуют стресс от покупок
Развиваем экосистему – двигаем экономику
«Газпром» продал акции почти на 200 млрд руб. с огромной скидкой «надежному покупателю»
Алексей Текслер назначил Наталью Котову своим заместителем
Как оценили условия для бизнес-конкуренции на Южном Урале

Бизнес

Детский сад высоких технологий: тренд на автоматизацию бизнеса коснулся и «Колибри» Детский сад высоких технологий: тренд на автоматизацию бизнеса коснулся и «Колибри»
«Позорься каждый день». Бизнес-факапы известных предпринимателей
«В российском бизнесе все просто». Евгений Шароварин: об уходе в найм, космосе и свободе
Рано или поздно ваш бизнес убьют, и убийцей станет франшиза. Есть лишь 4 способа спастись
Ковать железо, пока не угас спрос: «ДК» составил рейтинг крупнейших предприятий региона
«Беда, коль пироги печет сапожник». Зачем работодателю обращаться в кадровое агентство
«Большие и крутые умные дяди уйдут, а им на смену придем мы, молодые предприниматели»

Свое дело

«Зря все едут в столицу»: в Челябинске заработала кофейня для фрилансеров и инстаграмщиц «Зря все едут в столицу»: в Челябинске заработала кофейня для фрилансеров и инстаграмщиц
«Завтра придет ФСБ, стукнет по голове и скажет — переписывай компанию. И 10 млн уплыли»
«Увидел первый миллион на счёте в 20 лет. Чувствовал себя шейхом, но потом корона слетела»
«Шальных денег больше не будет». Как из стартапа получился бизнес с оборотом 1,2 млрд
Год без зарплаты: как запустить бизнес, когда денег почти нет, а прежний проект закрылся
«Сейчас бы точно не пошла в этот бизнес». Как небольшие АЗС конкурируют с «Газпромом»
«Туррынок ждет трансформация. Приложения и сервисы вытеснят заплывшие жиром агентства»

Качество жизни

«Бизнес только выигрывает от отсутствия интереса государства». Илья Осипов о жизни в США «Бизнес только выигрывает от отсутствия интереса государства». Илья Осипов о жизни в США
«Растить девочек для того, чтоб выдать замуж? И сегодня это разумно. Но подходит не всем»
«Когда дети делают не то, чего мы от них ожидаем, наша любовь начинает растворяться»
«В России люди в шоке от идеи “четырёхдневки”. Не верят, что их кто-то может защитить»
Бережливая больница — миф или реальность?
«Ответственных за ГОК не будет, не с Котовой и Текслера же спрашивать», — Василий Московец
Александр Новин: «Жизнь — вспышка в ночи. Хочется прожить ее не впустую»

Мнения

«Региональных грузоперевозчиков выдавят с рынка федералы, государство и Uber» «Региональных грузоперевозчиков выдавят с рынка федералы, государство и Uber»
«Эффективные менеджеры» из бизнеса на госслужбе работают на свой карман»
«Бумажное генпланирование — это деньги, выброшенные на ветер»
«Режим самозанятых — первый шаг к тотальному контролю за доходами населения»
«Зарабатываю копейку». Татьяна Мизюрина о том, почему доставка — не для топовых заведений
«Котиков любят все. Аэрофлот не любит никто». Почему всех возбудила история Я/ТЫТолстыйкот
Нет сил быть молодцом, потому что планку сам же, не особо раздумывая, задрал под три метра

Лайфхаки

Переплачивают или недоплачивают? Пять способов узнать, сколько вы стоите на рынке труда Переплачивают или недоплачивают? Пять способов узнать, сколько вы стоите на рынке труда
«Там, где тихо плещется волна». Как море по соседству делает жизнь лучше
Греф: «Кризис приходит позже, чем вы ждете, но раньше, чем готовы. Не буду называть даты»
Нас ждет мир активных и здоровых пожилых. Они задавят авторитетом даже 40-летних
«Люди учатся по 16 лет, но их не учат учиться. Смотрите, куда идут все, и выбирайте иное»
Сколько Собчак и Бузова зарабатывают в Инстаграм? Рейтинг богатейших блогеров России
«В ПРБ (Прекрасной России Будущего) все процедуры разумны, но как туда попасть?»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.