Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
73,74
83,24

Проект с интригой

Снекоторых пор сослуживцы начали замечать, что внешность Татьяны Шумилиной стала эволюционировать. И никто бы не удивился этим метаморфозам — все уже были в курсе ее полуромантических пер­спектив с

Татьяна Шумилина решила повысить свой авторитет в компании. Для реализации этой идеи она выступила с предложением внедрить проектное управление и устроить конкурс на управляющего проектом ТОВУС-премиум. При этом Татьяна рассчитывает на победу своего кандидата.

Снекоторых пор сослуживцы начали замечать, что внешность Татьяны Шумилиной стала эволюционировать. И никто бы не удивился этим метаморфозам — все уже были в курсе ее полуромантических пер­спектив с шефом, — если бы не странность нового экстерьера кадровички. Татьяна, раньше носившая исключительно строгое черное или синее, неожиданно расцвела всеми оттенками красного. Шумилина сменила цвет вполне сознательно, рассчитывая на его эротическую мощь. Но с непривычки переборщила, чем и воспользовались восприимчивые коллеги. Когда Татьяна впервые пришла в красном платье, Алексей Носырев осведомился, всех ли принимают в ее большевистский кружок. А сегодня, взглянув на ее перчатки, Игорь Семеряков вслед что-то пропел про красную чуму.

Закрывшись в кабинете, Шумилина села в кресло и строго посмотрела на идеально структурированный стол. Сегодня она решила форсировать исполнение своего давнего плана, который становился все актуальнее по мере сближения с Николаем Сходняком.

Татьяне не хватало веса в компании. Придя в «Любо-Дорого & Ко», она пока так и не смогла обрести авторитет в глазах вверенного ей персонала. Чашу терпения на днях переполнил Игорь Семеряков. Он был единственным из всех сотрудников, кто упорно игнорировал затеянное Шумилиной психологическое тестирование. А на одном из совещаний раскричался, что в детстве его в сортире не мочили и спинку кровати он по ночам не грызет.

— Я не собираюсь ставить вам диагноз, мне нужно замерить параметры со­вместимости в коллективе — еле сдерживая себя, процедила тогда Тать­яна.

— Так поздно уже, мы уже все со­вмес­тились и делом занимаемся! Почти все — ехидно финишировал Игорь.

Коллеги-топы помогать не рвались. Чтобы попасть в закрытый, да еще и мужской VIP-клуб, в котором состояли Николай Сходняк, Алексей Носырев, Равшан Нигматуллин и частично Игорь Семеряков, нужен был пропуск. Шумилина понимала, что должна предложить управленческий прорыв, не лишенный изящества. Первый шаг на этом пути был сделан, когда сослуживцы наконец заметили ее сближение со Сходняком, главой клуба.

Расправив, как кардинальскую мантию, красный плащ, Шумилина прищурилась, глядя вдаль. Татьяна решила, что, внушив эмоциональную заинтересованность коллегам, пора переходить в фазу интеллектуальной самореабилитации. Уже примерно с неделю она взвинчивала IQ, читая бизнес-периодику, подыскивая подходящий опыт в кейсах. И кажется, вариант нашелся. За отправную точку HR-менеджер взяла догму «балом правит Дарвин»1 и сейчас про себя читала мантру, состоящую в основном из слов «внутрифирменная конкуренция» и «проектное управление».

Ход ее мыслей был таков. С персоналом в фирме всегда обращались с излишней мягкостью, даже сюсюкались. Люди расслабились, кичились своей незаменимостью и держали круговую поруку. Шумилина понимала, что такое положение вещей не устраивает собственников.

С выбором «жертв» для опытов Шумилина колебалась недолго. Кандидатуру Юлии Белоусовой она занесла в свои скрижали с особым умыслом. Вдвоем Белоусова и Семеряков составляли группировку, которую требовалось ослабить.

Чтобы поставить Юлю в заведомо проигрышную, на ее взгляд, позу, Шумилина решила стравить ее с одним из самых сильных продавцов — Жанной Швецовой, у которой были все задатки агрессивного лидера. Тем более что Жанну вполне можно было назвать «человеком Шумилиной»: как две деловые мегеры, дамы быстро сдружились на почве снисходительного отношения к мужчинам и склонности опрокинуть стопку-другую текилы во время душевной беседы после работы. А кроме того, Швецова, которая гордилась своими заслугами, охотно бы стала рыть копытом землю, зная, что ей ломится доходное место.

Недавно Татьяна поговорила с подружкой и заручилась ее поддержкой.

— А это стоит того? — засомневалась тогда Швецова.

— Дорогая, если мы с тобой преодолеем эту ступень, то уж дальше нам все пути будут открыты, — пообещала Шумилина.

Татьяна было уверена, что, столкнув Юлю и Жанну на ниве управления одним проектом, она убьет сразу двух зайцев: закрепит свой статус как продвинутого управленца и уберет Белоусову обратно на вторые роли. В качестве проекта Шумилина затеяла выведение на рынок ТОВУС-премиум. Эту идею она и решила предложить Сходняку сегодня вечером в неформальной обстановке.

Около восьми вечера, удостоверившись, что директор на месте, Шумилина появилась в его кабинете. Сходняк тем временем меланхолично читал квартальный отчет о продажах. Задерживаясь на работе, он предпочитал оставлять включенной лишь небольшую лампу на журнальном столике. Поэтому появление багряного облака в юбке поначалу слегка ослепило его.

Ограничившись небольшим вступлением на тему «работа не волк», Татьяна изложила суть своего предложения по реформированию менеджмента продаж и продвижения.

— Николай Евгеньевич, подумайте, — увещевала она. — Если мы не вынудим наших ведущих специалистов на соревнование, они продолжат сидеть на своих кочках. А если сделать Белоусову и Швецову ответственными за руковод­ство одним проектом, сразу станет ясно, кто на что способен. Надо встряхнуть команду! Заодно получим человека для вывода ТОВУС-премиум, сейчас-то непонятно, кому направление отдать.

— Проектное управление — это замечательно. Ну а если одна из них обидится и уйдет? — Сходняк был немного подавлен свалившимся на него потоком креатива. — Знаете, это же не на раз делается.

— Я и не предлагаю «на раз», — Шумилина мудро улыбнулась. — Мы предложим им разработать проект по выводу продукта на рынок. Определим срок: допустим, за месяц они должны подготовить первичный анализ рынка, провести фокус-группу, предложить общую рекламную концепцию, ценовую и сервисную политику, основные группы клиентов, определить штат людей под свой проект. Потом устроим защиту, и победит сильнейшая, — перейдя на тревожный полушепот, она продолжила: — Николай Евгеньевич, вы оглянитесь, что у нас в этом году с персоналом случилось. Они же руки вам выкручивают! Мы же создадим такие условия, при которых им придется выкладываться.

Сходняку мысль о проектном управлении не претила, но способ «бац — и внедрить» казался слишком радикальным, а кандидатки на победу, на его взгляд, находились в разной весовой категории. «Конечно, это неплохой способ отстранить ненадежную Жанну от непосредственной работы с коммерческой тайной — базу она больше украсть не сможет. Но ведь матерая Швецова сожрет соплячку Белоусову, а Юля, по сути, вела это направление с самого начала», — рассуждал он.

— Юля всегда хотела взять ТОВУС-премиум на себя, — будто подслушав его мысли, вставила Шумилина. — Вот пусть попробует! При этом Швецова предложит наверняка неплохой альтернативный вариант.

Сходняк уперся взглядом куда-то сквозь кадровичку. Система проектного управления казалась очень заманчивой, равно как и возможность встряхнуть подчиненных.

Как правильно создать конкуренцию между кандидатами на управление проектом? Каким образом распределить роли, замотивировать и оценить людей? С чего начать внедрение проектного управления?
1 Из книги Тома Питерса «Представьте себе!».

 

действующие лица
Юлия Белоусова
маркетолог
Равшан Нигматуллин
партнер, соучредитель
Алексей Носырев
коммерческий директор
Игорь Семеряков
эксперт по продажам
Николай Сходняк
генеральный директор
Жанна Швецова
менеджер по продажам
Татьяна Шумилина
заместитель директора по работе с персоналом

досье
«Любо-Дорого & Ко» — компания численностью 100 человек на стадии бурного роста. Недавно открыла свое производство, сбыт включает оптовый отдел и розницу (два собственных магазина). У предприятия есть сервисный центр, обслуживающий основной продукт — ТОВУС.
ТОВУС — универсальный продукт (название образовано от сокращения «товар-услуга»), спозиционированный как на частного, так и на корпоративного клиента.

решение предыдущей серии
Сходняк отказался бесплатно давать Носыреву долю в компании. Стать парт­нером тот сможет, либо постепенно выкупая долю, либо отказавшись от положенного ему процента с прироста прибыли в пользу опциона. Проще говоря, добьется Носырев роста прибыли «Любо-Дорого & Ко» — получит ее часть.

Владислав Лёушкин
генеральный директор компании NeoConcept
 Шумилина права: чтобы определить лидера и генерировать креативные идеи, действительно нужно разделить сотрудников. Если бы директор был умным человеком, то он бы пошел навстречу Шумилиной, сохраняя при этом собственное мнение. Выслушав разные позиции и выяснив степень проработанности решений, он смог бы создать единую мощную команду, перед которой будут стоять уже кон­кретные задачи. Для успешного проектного управления придется обучить людей: отправить работников на курсы по управлению проектами. Сотрудники научатся рассчитывать вехи и критический путь развития проекта. Важный шаг — распределение ролей внутри компании.

Очевидно, что Юлии и Жанне, специалистам разной весовой категории, тяжело выполнять одинаковые функции, но любая из них хороша в своем деле. Например, если Жанна хороший продавец, то она может разговаривать с клиентом, структурировать и передавать все его пожелания разработчику. Юлия, судя по всему, консерватор. Ее можно назначить руководителем календарного плана, в котором прописаны все ходы проекта. Директору будет проще общаться с ней, чем с Жанной. Степень ответственности у них одинаковая, соответственно, и в команде они будут чувствовать себя легко. Жанна будет рада реализовать себя и заработать деньги. Юля будет довольна, что смогла довести проект до конца, качественно выполняя свои обязанности.

 

Игорь Таран
директор по продажам компании «Фронт систем»
 Я сталкивался с подобной проблемой, когда между двумя сотрудниками компании, один из которых был ключевым, возникла конкуренция. Тогда все закончилось плачевно, поскольку один из участников конфликта — сильный специалист — просто ушел, а компания из-за этого столкнулась с большими трудностями. Именно по этой причине я бы не советовал директору рисковать и устраивать соперничество между сотрудниками. Это особенно опасно при дефиците квалифицированных и грамотных кадров.

Из предыстории ясно, что именно Юлия была инициатором направления ТОВУС-премиум, она знает его, как никто другой, и кровно заинтересована в его развитии, поэтому работу по выдвижению нового продукта на рынок логично поручить ей. В то же время Швецова, несомненно, сильный сотрудник, и ее вклад будет заметным. Решение может быть следующим: хотя Сходняк, судя по его поведению в прошлых сериях, не склонен к командной работе и чаще принимает решения самостоятельно, в данной ситуации ему стоит больше внимания уделить совместной работе с сотрудниками, возможно, организовать мозговой штурм, на котором все смогут проявить себя.

Что касается Шумилиной, то ее действия выходят за рамки ее компетенции, именно ее инициатива ставит компанию под удар. Сходняку стоило бы проявить свою власть и поставить ее на место.

 

Алексей Кидалинский
независимый консультант и бизнес-тренер
 Под видом внутрифирменной конкуренции Шумилина реализует свои личные цели — борьбу за власть. Закрепив «своих» людей на руководящих должностях, она усилит влияние, при этом ослабит авторитет Сходняка. Николай должен понимать, что на баталии Швецова—Белоусова она не остановится. В планах властной и невротичной Шумилиной столк­нуть лбами сработавшихся коллег, создать дисбаланс сил, хотя заниматься она должна, наоборот, развитием сильных сторон работников и формированием эффективных проектных команд.

Сходняк не должен допустить прямого противостояния. Он может объявить премируемый конкурс свежих идей для продвижения ТОВУС-премиум среди ключевых сотрудников компании. Это подогреет интерес всей команды к новому проекту, подстегнет Белоусову и сплотит коллектив. Швецовой тоже никто не мешает предложить свой вариант, и если он станет лидирующим, реализовать его вместе с Белоусовой, разделив задачи. Сталкивать маркетолога с менеджером по продажам точно не стоит, так как это должности слишком разных уровней, а создать из них команду можно. 

 

Самое читаемое
  • Стало известно, за что челябинскую компанию «АСКО-Страхование» лишили лицензииСтало известно, за что челябинскую компанию «АСКО-Страхование» лишили лицензии
  • В Челябинске между ЮУрГУ и агроуниверситетом откроется питейный «Факультет»В Челябинске между ЮУрГУ и агроуниверситетом откроется питейный «Факультет»
  • Взлет «Икара» к White Group: белая архитектура как бренд и стиль жизниВзлет «Икара» к White Group: белая архитектура как бренд и стиль жизни
  • ЦБ отозвал лицензию у крупнейшей страховой компании Челябинской областиЦБ отозвал лицензию у крупнейшей страховой компании Челябинской области
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.