«Привычные нам предметы скоро останутся только в музеях». МНЕНИЕ Андрея Красикова

О натюрморте из счетчика и лампы накаливания и о выставке Третьяковской галереи в Челябинске – рассказал в своей колонке для рубрики «Культурный обмен» Андрей Красиков, гендиректор «Челябэнергосбыт».

Андрей Красиков, гендиректор ПАО «Челябэнергосбыт»:

Важно и нужно посещать театры, выставки, концерты, смотреть новинки киноиндустрии, потому что это общедоступный и действенный способ релаксации. Современный мир настолько стремителен, вихреобразен. Картинки дня сменяются настолько быстро, что порой не понимаешь, почему так быстро промелькнула неделя, а дни просто летят.

Именно культурные тайм-ауты позволяют остановиться, подумать, погрузиться в себя. Возможно, вспомнить, возможно, узнать что-то важное, что-то настоящее. Потом появляется желание ещё раз прочитать книгу, ещё раз посетить выставку.

В Челябинском музее изобразительных искусств открылась выставка «Жизнь вещей. Русский натюрморт XIX-XX веков из собрания Государственной Третьяковской галереи». Натюрморты, которые представлены на ней, весьма разнообразны. Произведения XIX века представляют классику жанра — «цветы и плоды». Удивляют и радуют работы двадцатого века — с яичницей, спортивными снарядами, топором и дрелью.

В этой связи представил себе натюрморт с квитанцией, электросчётчиком и лампой накаливания. Если бы у нас был художник внутри компании, а, возможно, он и есть — коллектив большой и богатый на таланты — можно было бы изобразить такой набор предметов. Это был бы натюрморт нашей компании. Насколько он бы имел ценность в рамках представленной экспозиции, вопрос сомнительный.

Специфика жанра в том, что каждый натюрморт несёт в себе отпечаток своего времени: это проявляется и в изображаемых предметах, и в манере написания. Так что, возможно, энергетики будущего с интересом бы посмотрели на такой натюрморт. Тем более вещи, которые я назвал, постепенно станут прошлым: квитанции окончательно перейдут в электронный вид, лампы накаливания уже уступают место своим энергоэффективным собратьям, а счётчики становятся «умными» и передают показания автоматически.

Если говорить о Третьяковской галерее, его историческое здание в Лаврушинском переулке наверняка посещали все, кто бывал в Москве. И во времена Советского Союза, и потом, на рубеже 90-х и 2000-х годов школьники массово ездили в столицу, и обязательным пунктом экскурсионной программы было посещение музеев.

Традиция эта сохраняется и сейчас. Уверен, школьники, молодёжь и сегодня приходят в Лаврушинский. Что у них остаётся в голове? Что-то да остаётся. И потом, в осознанном возрасте придут в музей и встанут перед картиной, которая запала в душу, и будут стоять, смотреть, думать и «подзаряжаться».

Так я стоял перед картиной Архипа Куинджи «Ночь на Днепре», потому что оторвать глаз от этой магнетической картины невозможно. Луна настолько яркая, что создаётся ощущение подключенного светильника. 

И всегда крутится вопрос: КАК? Как возможно написать сам свет в ночной темноте? И что это — секрет красок. Преломление света, гений и мастерство великого художника, или просто магия. Возможно, всё вместе взятое.

Колонка написана специально для рубрики «Культурный обмен»

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.