«Привычную модель поведения предприятий нужно менять», - Денис Константинов

Предприниматель Денис Константинов рассуждает, почему важно развивать кооперацию в Челябинской области и какие факторы помогут продвинуться бизнесу в этой сфере.

Денис Константинов, предприниматель, председатель комитета по промышленной политике регионального отделения «Опоры России»:

С каждым годом предприятий становится меньше – в среднем на 1% в месяц. Количество убыточных компаний растёт и составляет в разных секторах от 10 до 49%. Для оставшегося бизнеса это не повод для паники. Это повод задуматься и начать развиваться.

Бесспорно, для развития нужна стратегия, отдельные элементы которой очевидны: предприятия обречены на сотрудничество, обмен компетенциями, открытие технологических карт, и т.д.

Научный и технический потенциал наших компаний нужно показывать и предлагать. Экономика нуждается в тех, кто способен организовывать сложные технологические цепочки, используя компетенции региональных производителей.

Только кооперационный подход и субконтрактинг позволяют налаживать производство новых технически сложных изделий без колоссальных вложений. Например, при производстве малой строительной техники в кооперации может быть задействовано до 300 предприятий. При этом успех кооперации зависит от уровня компетенции системного интегратора, иначе говоря, компании, которая организовывает производственную цепочку.

Важно к вопросу кооперации подходить комплексно – нужно изменить привычную модель поведения предприятий.

Многие скрывают информацию о производстве, пытаясь самостоятельно производить максимальный перечень комплектующих. Компании должны быть максимально открытыми для потенциальных поставщиков и изобретателей. Так производственный бизнес повысит наукоемкость и конкурентоспособность своей продукции за счет доступа к открытым инновациям.

В кооперации мелочей нет. Для понимания, она начинается с подготовки требований к техническому заданию. И здесь заказчику важно знать, какие промышленные предприятия есть в регионе и на что они способны. Возможно, тогда он не будет закладывать в проект дорогостоящее иностранное оборудование или материалы.

По своему опыту знаю, что за счет продуманности техзадания возможна 2-х и 3-х кратная экономия. Необходима только информация – единый справочник продукции, благодаря которому можно подобрать аналоги.

При этом, заказывая продукцию у региональных производителей, предприятие сокращает транспортные издержки, сроки поставки.

Заложенные в проект техусловия на товар подразумевают поставку продукции только конкретного правообладателя. А такие справочники позволяют не только значительно экономить деньги, но и дают работу нашим компаниям.

Помимо «справочника» немаловажно в кооперации и создание наглядной технологической витрины региона. Я имею в виду выставку промышленных инноваций «Пропуск». Этот проект должен опираться исключительно на региональные технологические решения и компетенции, поэтому для регионального бизнеса участие в этом проекте  должно стать приоритетным.

Выстраивание производственных цепочек невозможно и без использования передовых информационных разработок. Например, PDM-системы (организационно-техническая система, обеспечивающая управление всей информацией об изделии – прим.ред.) и аналогичных систем информационного моделирования. Они требуют скоординированности участников кооперационных цепочек в плане  использования единого программного обеспечения, грид-технологий (технологий, объединяющих ресурсы компьютеров в единую систему) и обмена данных.

Рост кооперации во многом зависит от развития промышленного дизайна – это волшебный ключик к увеличению сбыта объемов производимой продукции, повышению конкуренции и созданию высокодоходной отрасли, включающей в себя десятки новых знаний и перспективных профессий.

Поэтому уровень компетенции в промышленном дизайне необходимо существенно повышать. Потому что трудности у производителей возникают даже на этапе подготовки требований технического задания на дизайн изделия. Передовые технические решения и инновационность зачастую не в силах конкурировать с современным дизайном и привлекательностью, и это тоже нужно учитывать.

Есть и другие ключики для увеличения сбыта – это и подготовка и переподготовка digital-специалистов, создание доступных библиотек цифровых моделей и т.д.

Другие немаловажные факторы развития – это, собственно, повышение заинтересованности производственного бизнеса и доверия между участниками. В бизнесе доверие держится на двухсторонних обязательствах и гарантиях их исполнения. Поэтому многочисленные поставщики - предприятия малого бизнеса, находящиеся в конце кооперационной цепочки, должны ежемесячно получать расчет за поставленную качественную продукцию, независимо от сроков сдачи основного изделия. Они не должны ждать годами.

Поэтому важно развивать инструменты государственной поддержки развития кооперации за счет законодательной  мотивации и ряда стимулов - льготного кредитования, факторинга, поддержки выставочной деятельности и пр.

Колонка написана специально для проекта "Записки босса Челябинск"

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.