Приходят халявщики: как купонаторы заставляют бизнес работать в минус

Большинство челябинских предпринимателей в сфере малого бизнеса хотя бы раз сотрудничали с сайтами-купонаторами. Однако многие из них признают, что сами попадают в мышевловку с бесплатным сыром.

Ресторан Al Capone размещает предложения со скидками на специальных сайтах с купонами уже около года. Владелец заведения Александр Надеин вспоминает: пошли на это, когда дела были совсем плохи, и стояла задача привлечь людей и заполнить зал. Ситуацию удалось выровнять преимущественно за счёт других акций и интересных предложений. И вроде бы можно отказываться от купонов, но посетители уже «подсели» на них.

Все купонаторы декларируют: мы приводим людей, у заведения будет выручка. На самом деле наши гости просто «пересаживаются» на купоны. В итоге работаем больше, а прибыль не чувствуется. Пока не знаем, останавливаться или нет, — недоумевает Александр Надеин.

По его словам, изначально повысить цену, а затем заманивать беспрецедентными скидками — не вариант. Конечная стоимость все равно покажется клиенту слишком высокой. Впрочем, некоторые заведения города действительно используют такую практику.

Что касается индустрии красоты, например, стоимости загара в солярии или маникюра, то купонаторы подчас устанавливают цену не просто среднюю по рынку, а среднюю по своим рекламодателям — то есть ещё дешевле. В результате салонам красоты приходится либо работать в убыток, либо экономить на материалах. 

Опрошенные DK.RU эксперты прямо заявляют, что держатели купонов — скидкоманы или, иначе говоря, халявщики.

«Если брать сферу красоты, приходят на самую низкую цену, а не на имя мастера или хороший сервис. Им сложно объяснить, что сейчас процедура стоит 300 рублей, но это только в рамках акции, ее нормальная, обычная стоимость — 1500 рублей. Постоянные клиенты не нарабатываются. Мы работаем по купонам и в wellness-клубе. Мы сделали их на пробное бесплатное занятие. Такой подарок лучше, чем занижение стоимости абонемента. Некоторые люди остаются, потому что им понравилось местоположение рядом с домом или работой, хорошие инструкторы и другие бонусы», — рассказала директор «Центра ногтевого сервиса» и wellness-клуба «Лотос» Юлия Шевченко.

Она отметила, что в рекламе на сайтах-купонаторах есть плюс разве что для мастеров без опыта, которым нужно набить руку.

Действительно, в некоторых случаях для начинающих предпринимателей купоны — едва ли не единственный способ заявить о себе. Так, например, перед началом зимы, когда автомобилисты выстраиваются в очереди в шиномонтажки, можно найти множество предложений от небольших мастерских.

«Мы работаем первый сезон, поэтому приходят только с купонами. Планируем и дальше размещать, поскольку мы расположены не на самом видном месте», — рассказал представитель шиномонтажной мастерской «Панда» Евгений.

На сайтах с купонами можно найти и известных игроков рынка, таких как ресторан «Титаник».

«Титанику» уже 19 лет и мы много чего перепробовали. Купоны продляем второй месяц. Те, кто приходит по скидкам, – отдельный класс. Обычно они делают заказы только в рамках акции. Мы надеемся привлечь таким образом тех, кто никогда не зашел бы в «Титаник», думая, что это очень дорогой ресторан. Люди знакомятся с меню, видят порядок цен, — рассказала операционный директор группы «Рестостар» Екатерина Кханбхай.

По подсчётам «Рестостара», большинство гостей с купонами приходят в ресторан впервые. Однако около 30% из них посещают ресторан снова, заказывая блюда уже по основному меню.

Старший партнер аудиторско-консалтинговой группы «Авуар» Алексей Овакимян считает, что купонаторы вряд ли обрушат рынок.

«Купоны могут быть полезны во время распродаж, когда магазины продают со скидкой остатки товара прошлого сезона. Как правило, они соглашаются отдать их даже ниже себестоимости, потому что основную прибыль уже получили. Может быть, есть смысл использовать купоны в сфере услуг, когда поток посетителей слабый», — рассказал Алексей Овакимян.

«Купонные сервисы концентрируют аудиторию, для которой экономия – обязательное условие. Не стоит лепить им обидные эпитеты, просто у этих людей принципиальная позиция: если что-то можно получить со скидкой, не стоит переплачивать. Тех, кто будет потом покупать и без скидок – несколько процентов, и то при условии, что вы превзойдёте их ожидания. Имеет смысл иногда «процеживать» аудиторию купонных сервисов, находить эти несколько процентов, — считает директор консалтингового агентства «SoInvest» Анастасия Кузьминова. — Конкуренты пристально наблюдают друг за другом. Стоит одному начать купонную кампанию, персонал других об этом узнает и начнет жаловаться, что у конкурентов есть «убойное предложение», «акция», которой у вас нет. Так что да, подстёгивающий эффект есть. Но выбор, играть или нет в эти игры, всегда за вами».

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.