Предприниматели Челябинска рассказали, что нужно для идеального бизнес-климата
Представители местного бизнеса рассказали, чего они ждут от власти, какая она – идеальная среда для предпринимателей, и от чего зависит реализация успешного проекта в Челябинске.
В марте «Деловой квартал» провел читательский совет на тему «Инвестклимат Южного Урала: субтропики или пустыня?», где представители бизнес-среды описали основные проблемы, которые мешают развиваться.
Эллина Депершмидт, руководитель «Металлоцентр»

Игорь Кравченко, «Милком-инвест»

Второй момент: чем мы отличаемся от других регионов? У нас тот же набор преференций, но проблема в том, что многие просто не в курсе, какую они поддержку могут получить: начиная с бизнес-инкубатора, заканчивая финансированием своего сайта из областного бюджета.
Третий момент: все области твердят одно и то же: у нас географическое положение выгодное, у нас кадры хорошие и рабочие ресурсы, у нас развитая промышленность. Однако почему в Татарстане такая благоприятная среда? Потому что на любое федеральное финансирование они первые стоят в очереди. Почему Калужская область так знаменита своим подходом к бизнесу? Потому что глава региона раздает свой сотовый телефон бизнесменам и потенциальным инвесторам. Задача чиновника – притащить сюда деньги, но пока подобной активности от наших властей незаметно.
Вместе с тем, в регионе есть примеры успешных инвестиций, которые меня вдохновляют. Это проекты АК «Чурилово», ГК «Уралкран» и ЗАО «Конар». Мы все находимся в одинаковых условиях, но кто-то опускает руки, а чей-то проект выстреливает. Важный вопрос для бизнеса - в лидере, в команде и умении воспользоваться ресурсами.
Андрей Коршунов, коллегия адвокатов «Экономическая»

Надо просто стабилизировать нагрузку на бизнес. Например, запретить на 10 лет изменения в налоговую систему. Почему нет в России долгосрочных инвестиций? Потому что никто не верит, что завтра это все не заберут. Говорят, правительство сегодня не знает, чем помочь предпринимателям. Не трогайте просто ничего, не сделайте хуже, чем есть.
Сергей Карташов, коммерческий директор «Аскон-Урал»










