Предприниматели Челябинска поделились опытом, как правильно выбрать франшизу

Предприниматели Челябинска рассказали, на что стоит обращать внимание при выборе франшизы. Оказалось, что больше половины франшиз на рынке - ничего не стоящие пустышки.

По мнению челябинских предпринимателей, большинство франшиз на рынке сырые, непроработанные. Поэтому выбирать франшизу стоит особенно тщательно. На что обратить внимание в первую очередь?

Виталий Дудка, владелец центра «Создаватель»

Предприниматели Челябинска поделились опытом, как правильно выбрать франшизу 1Основное, на что стоит смотреть – отзывы франчайзи. Все остальное второстепенно. Естественно, внимательно изучаем и условия договора, потому что они достаточно жесткими бывают. Например, если не соблюдаешь какие-то пункты контракта, то должен выплатить штраф, или вообще можешь потерять бизнес.

Хотя начинается все с финансовой модели. Франчайзер высылает цифры, либо на сайте у компании размещен калькулятор. Нужно понять, сколько я вложу, сколько и когда получу. После всех расчетов стоит попросить контакты других франчайзи, с ними поговорить. Именно на этом этапе обычно все заканчивается. Потому что хороших франшиз на рынке мало, процентов 10-20. Половина – это мошенники, а остальные предлагают «сырые» продукты, в которые очень рискованно вкладываться. Напишут какие-то инструкции, сделают договор и все. Хотя на самом деле у франчайзера всегда много работы.

Как понять, что перед вами плохая франшиза? Во-первых, должны сразу насторожить нереальные обещания. В любом операционном бизнесе нормальная маржинальность – 10-15%. Если указано больше, то вам стоит быть острожными. Во-вторых, если у франшизы нет нормального описания, это тоже нехорошо. Возможно, франшиза просто непроработанная. В-третьих, если франшиза без роялти (платежи, которые покупатель франшизы регулярно выплачивает компании за то, что пользуется ее брендом, опытом, деловой репутацией и технологией), это тоже подозрительно. Вероятнее всего, вам просто продадут "систему", а поддерживать не будут.

Антон Рожин, владелец Blackdog barbershop

Предприниматели Челябинска поделились опытом, как правильно выбрать франшизу 2Я бы выбрал франшизу, где мне покажут точные данные по прибыли - минимальные и максимальные. Причём, покажут, от каких показателей зависит минимум и максимум. Однозначно франшиза должна быть с поддержкой: обучающий центр для франчайзи и отдельно – для сотрудников. Выбирал бы по признакам: это легально, экологично и авторские права не нарушены, товарный знак зарегистрирован. Обязательно бы встретился с владельцем франшизы, чтобы понять, а какие у него ценности. Но самое главное – это деньги. Нужны детальные расчёты финансовой модели.

Николай Малетин, владелец ГК «Новый формат» (франчайзи Fix Price)

Предприниматели Челябинска поделились опытом, как правильно выбрать франшизу 3Безусловно, надо посмотреть на франшизу не только с точки зрения отлаженного процесса, но и уникального товара. Это было бы идеальным вариантом.

Сегодня много пустых франшиз на рынке, и мало франчайзинговых бизнес-моделей, которые могут быть выживаемыми. Поэтому экономику проекта надо считать очень тщательно. Разговаривать с теми, кто продает франшизу, узнавать цифры, рентабельность. Общаться с теми, кто уже купил франшизу, перепроверять информацию.

К прогнозируемым расходам прибавлять 20-30%, от прогнозируемых доходов вычитать 20-30%. Если хотя бы  получается небольшой плюс, то, в принципе, экономическая модель на что-то способна. Если «впритирку», то лучше такую экономическую модель не брать.

Вообще, честно говоря, франшиза – это бизнес для ленивых. Потому что, по большому счету, нет таких уникальных бизнес-моделей, которые нельзя было бы скопировать, либо понять, как они работают. Надо учесть, что вы будете платить роялти, а это дополнительная нагрузка на бюджет. 

Елена Хващевская,  управляющая кафе «Поль Бейкери» в Челябинске

Предприниматели Челябинска поделились опытом, как правильно выбрать франшизу 4Выбирая франшизу, смотрите на продавца, на успешность франшизы в других городах. Смотрите реальные документы – отчеты о прибылях, убытках. После этого обязательно стоит пообщаться с теми, кто купил франшизу, чтобы потом не разочароваться. Обычно франчайзер показывает идеальную картинку, говорит – с нами зарабатывают миллионы. Но по факту все оказывается немного не так. Красивый бизнес-план не всегда соответствует действительности. А как начать, с чего выбирать? С того, что ближе всего тебе по духу.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.