Правительство Южного Урала предложило свой Шелковый путь
До конца февраля Российский союз промышленников и предпринимателей рассмотрит предложение правительства Челябинской области о строительстве транспортного коридора из Китая в Европу через Урал.
Для снятия загруженности Забайкальской железной дороги Минтранс предложил провести автотрассу от границы КНР до Санкт-Петербурга. Этот проект сможет составить серьезную конкуренцию маршруту ТРАСЕКА, огибающего территорию России. Забайкальскую линию можно снизить еще больше, проложив новый маршрут через Уральский хребет, заявили в правительстве Челябинской области.
Вице-губернатор Алексей Овакимян предложил проект Челябинской области, который короче, а следовательно — выгоднее оренбургского маршрута.
Южноуральский проект получил от делового совета Шанхайской организации сотрудничества «пилотный» статус. В проекте уже определены территории для размещения многофункциональных транспортно-логистических терминалов. Кроме того, проект предусматривает расширение участка федеральной трассы М-5 Москва-Челябинск.
Инвесторам предлагают построить в районе Челябинска, Троицка и Южноуральска 2 комплекса площадью до 50 гектаров каждый. Если проект будет одобрен до конца 2012 года, то ввод в эксплуатацию возможен уже в 2015 году. Инвестиции в проект на первоначальном этапе установлены в размере 2,5 млрд рублей.







