Поставщики торгового оборудования и мебели расходятся по нишам

На челябинских рынках торгового оборудования и оптовых поставок мебели царит докризисное настроение. У этих рынков стагнация еще впереди. Действительно, во время кризиса челябинские компании сво

Во второй половине 2008 г поставки торгового оборудования и офисной мебели продолжили расти, несмотря на мировой финансовый кризис. Игроки полагают, что спад продаж произойдет не раньше весны, да и то не во всех сегментах. Меньше других пострадают поставщики качественной китайской мебели и компании, специализирующиеся на оборудовании небольших торговых точек.эксперты
Алексей Елохин
главный инженер компании «Остров — Челябинск»
Олег Лебезин
исполнительный директор ЗАО «Синтагма-Восток»
Владимир Найдёнов
генеральный директор компании «НАЙФЛ»
Оксана Суворова
директор компании «Дом офисной мебели «Аргумент»
Михаил Черкевич
директор компании «Торговый дизайн — Челябинск»
Ольга Чулкова
директор компании «Офис-мебель»

Когда мировой финансовый кризис докатится до рынков деловой мебели и торгового оборудования?
На чем поставщики будут зарабатывать в будущем году?
Зачем мебельщики сознательно сокращают свою аудиторию?

На челябинских рынках торгового оборудования и оптовых поставок мебели царит докризисное настроение. У этих рынков стагнация еще впереди. Действительно, во время кризиса челябинские компании сворачивают свои программы открытия новых отделов, офисов и филиалов, откладывают обновление мебели и оборудования в уже существующих помещениях. «Но спада еще не произошло. Покупатели достаточно инертные. Им очень сложно пересмотреть планы за два месяца. Поэтому мгновенно вдруг мебель среднего класса и выше среднего покупать не перестали. Чем больше предприятие, тем больше оно напоминает океанский лайнер, который из-за своей массы и размеров не может остановиться мгновенно», — говорит генеральный директор компании «НАЙФЛ» ВЛАДИМИР НАЙДЁНОВ.

Рынок офисной мебели рос за счет среднего ценового сегмента

Наиболее заметным событием 2008 г. на челябинском рынке офисной мебели стал вход на него компании «НАЙФЛ». С октября 2008 г. «НАЙФЛ» начал продавать деловую мебель отечественных, итальянских и испанских мебельных фабрик, а также мебель своего производства через собственную службу прямых продаж.

По предварительным итогам 2008 г. объем челябинского рынка офисной мебели составил 550-720 млн руб. (экспертные оценки игроков). Около 60-70% этого объема контролирует несколько крупных игроков. Лидерами продаж были «Центр Бизнес Технологий EMS» (включая франчайзинговый салон «Феликс») и «Дэфо». Компании «НАЙФЛ» принадлежит около 5% рынка. Около 20% занимают небольшие компании. «Рынок в Челябинске очень насыщенный: более или менее крупными поставщиками офисной мебели могут считаться 50-60 компаний. Зато в несколько раз больше совершенно «диких» игроков, копирующих в своих мастерских столы и стулья известных брендов», — говорит директор компании «Дом офисной мебели «Аргумент» ОКСАНА СУВОРОВА.

В течение года офисная мебель в столице Южного Урала продавалась в основном в отдельных салонах, разбросанных по всей территории города. Игроки предлагали мебель широкого круга производителей, часто меняли ассортимент, ориентируясь на сиюминутный спрос. Многие разбавляли свое предложение домашней мебелью, рассчитывая таким образом расширить целевую аудиторию. «В основном компании ориентируются на потребности заказчика: если клиенту нужен кабинет — поставляют кабинет, если к ним приходят за кроватью — тоже не отказывают. Мало кто имеет специализированный склад офисной мебели. Мы тоже в свое время продавали диваны для дома, но отказались от этого направления из-за высокой конкуренции в этом сегменте. К тому же для продажи диванов нужны большие выставочные площади, чем для офисной мебели», — говорит директор компании «Офис-мебель» ОЛЬГА ЧУЛКОВА.

По сравнению с 2007 г., продажи офисной мебели выросли на 20%. Владимир Найдёнов полагает, что в течение года основным локомотивом роста была мебель среднего ценового сегмента. Изменению спроса немало способствовало активное строительство в городе качественных офисных зданий — их арендаторы изначально закупают предметы обстановки, соответствующие статусу компании. В связи с этим в 2008 г. многие мебельщики увеличивали свой ассортимент, включая в него как самые дешевые, так и дорогие модели. Крупные компании, напротив, часто переходили к более узкой специализации. Так, например, «Офис.Ком» стал позиционироваться как поставщик мебели бизнес-класса. Однако ситуация меняется. По наблюдениям г-на Найдёнова, ряд поставщиков уже начал отказываться от итальянской и испанской мебели в пользу китайской. «Насколько сильно в 2009 г. пострадает средний ценовой сегмент, в силу инертности покупателей пока судить рано. Масштабы произошедших экономических изменений пока непонятны. Ясность должна наступить в феврале», — резюмирует эксперт.

Рост продаж торгового оборудования обеспечили магазины «у дома»

В 2008 г. на рынке продаж торгового оборудования в наиболее выигрышном положении оказались те поставщики, которые специализировались на сегментах технологического оборудования и оборудования для небольших магазинов. Активному развитию в Челябинске федеральных сетей и торговых точек крупных форматов помешал мировой финансовый кризис. По словам директора компании «Торговый дизайн — Челябинск» МИХАИЛА ЧЕРКЕВИЧА, продажи технологического оборудования в его компании, по сравнению с прошлым годом, увеличились на 40%. В сегменте оборудования для небольших магазинов рост составил примерно 20%. «У челябинских и федеральных ритейлеров, продвигающих формат гипер- и супермаркетов, кроме, пожалуй, «Молнии», такого роста не произошло, так как за год крупных магазинов в Челябинске открыто немного. Экспансия сетей протекала очень вяло», — говорит г-н Черкевич.

Объем челябинского рынка поставок торгового оборудования по итогам года эксперты «ДК» оценивают в 27-30 млн евро. Как и в предыдущие годы, от 30 до 50% всех продаж пришлось на долю 5-6 ведущих игроков: «Синтагма», «Торговый дизайн — Челябинск», «Универсальное оборудование», «Юнитек» и «Аляска». Кроме них, в Челябинске и области на рынке активно работало не менее полусотни компаний-продавцов торгового и холодильного оборудования. Столь большую насыщенность эксперты объясняют относительно низким порогом вхождения. «Конкуренция возрастает в среднем сегменте. Выше этого уровня многие компании не могут подняться, потому что им не хватает ни знаний, ни способностей», — отмечает главный инженер компании «Остров — Челябинск» АЛЕКСЕЙ ЕЛОХИН.

В нижнем ценовом сегменте поставщики ориентировались в основном на розничных покупателей и, помимо выгодного ценового предложения, упор делали на наличие собственного склада. «Небольшие предприниматели, к сожалению, еще не готовы думать о будущем, строить планы на год вперед. Они сегодня открыли магазин или отдел, им надо сегодня же его оборудовать, поэтому требования у мелких розничных компаний простые: им надо прийти, увидеть товар и быстро купить», — комментирует исполнительный директор ЗАО «Синтагма-Восток» ОЛЕГ ЛЕБЕЗИН.

Рентабельность бизнеса для большинства поставщиков за год практически не изменилась. По экспертным оценкам, в сегменте поставок холодильного оборудования этот показатель не превышает 10% в год. В нише технологического оборудования — около 15%. В секторе торгово-выставочного — примерно 30%.

По прогнозам экспертов, в 2009 г. наиболее перспективным сегментом рынка будет сектор оборудования для небольших челябинских магазинов. По словам Михаила Черкевича, количество торговых точек формата «магазин у дома» активно увеличивается. «Этот сегмент розницы по-прежнему будет развиваться, потому что даже в условиях кризиса людям нужно что-то есть. Заказов от таких клиентов в декабре в нашей компании даже больше, чем в августе и сентябре», — говорит г-н Черкевич.

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.