«Полушка» не будет экономить на челябинцах
Два продуктовых магазина экономкласса «Полушка» будут открыты в Металлургическом районе, один – в Ленинском районе. Общая площадь первых трех магазинов-дискаунтеров «Полушки» составляет 1800 кв
Два продуктовых магазина экономкласса «Полушка» будут открыты в Металлургическом районе, один – в Ленинском районе. Общая площадь первых трех магазинов-дискаунтеров «Полушки» составляет 1800 кв. м, один из них по своим размерам приближен к формату супермаркета (1100 кв. м). Укрупнение торговых точек – часть стратегии развития сети. Во второй половине 2005 г. «Форвард» уже открыл в Уфе несколько универсамов с площадями свыше 1000 кв. м. По словам директора челябинского филиала компании Вадима Антонова, компания планирует открывать «имиджевые» магазины на центральных линиях города, основными потребителями «Полушки» будут жители домов, располагающихся в радиусе 1000 м от магазина. «При этом мы делаем ставку на шаговую доступность, расширение ассортимента, качество обслуживания и, конечно, доступные цены», – подчеркивает он.
Игроки местного рынка убеждены, что компания «Форвард» по мере создания сети в Челябинске столкнется с дефицитом торговых площадей и будет вынуждена переплачивать за аренду. МИХАИЛ ПЕТУХОВ, генеральный директор ООО «Дикси – Челябинск»: «90-95% затрат в ритейле приходится на оплату аренды и зарплату. Арендовать площади по более высоким ценам, да еще и в «имиджевых» местах – значит работать себе в убыток». Нехватка торговых помещений – не единственная проблема для нового игрока. В числе других возможных препятствий для «Полушки» эксперты называют лояльность потребителей к продукции местных производителей. «В продуктовых магазинах экономкласса продают в основном товары повседневного спроса и так называемый «скоропорт»: молоко, хлеб, колбаса. Если они будут возить хлеб и молоко из Уфы, тут уже встанет вопрос покупательских предпочтений. Когда сеть Metro Cash&Carry заходила в Тюмень и Екатеринбург, им не удалось договориться с местными производителями, и народ в магазины не пошел», – отмечает г-н Петухов.
Местные игроки считают челябинский рынок продуктового ритейла перегруженным, что косвенно подтверждает не слишком удачный опыт входа в город «Магнита» и «Монетки». «Челябинский рынок достаточно жесткий и конкурентный, и «пошатнуть» его очень сложно», – считает г-н Петухов. По мнению генерального директора ООО «Торговая сеть «Незабудка» ВИТАЛИЯ НИКУЛИНА, уфимский оператор не ставит перед собой цели увеличения доходов, а пытается нарастить капитализацию для выхода на IPO или для последующей продажи бизнеса. «Пример «Магнита» показал, что обороты в отдаленных частях города крайне низкие: в лучшем случае магазины работают «в ноль», в худшем – терпят убытки. Содержание торговой сети подразумевает увеличение доходной части, и если «Полушка» пойдет по пути создания сетевой структуры в удалении от центра, это приведет компанию к убыткам», – уверен г-н Никулин.