«Полушка» не будет экономить на челябинцах

Два продуктовых магазина экономкласса «Полушка» будут открыты в Металлургическом районе, один – в Ленинском районе. Общая площадь первых трех магазинов-дискаунтеров «Полушки» составляет 1800 кв

Уфимский ритейлер ЗАО «Форвард» (торговая марка «Полушка») открывает в отдаленных районах Челябинска сразу три магазина экономкласса. До конца 2006 г. оператор планирует довести количество челябинских магазинов до 25. Эксперты считают, что новому игроку будет сложно добиться рентабельности своих торговых точек.

Два продуктовых магазина экономкласса «Полушка» будут открыты в Металлургическом районе, один – в Ленинском районе. Общая площадь первых трех магазинов-дискаунтеров «Полушки» составляет 1800 кв. м, один из них по своим размерам приближен к формату супермаркета (1100 кв. м). Укрупнение торговых точек – часть стратегии развития сети. Во второй половине 2005 г. «Форвард» уже открыл в Уфе несколько универсамов с площадями свыше 1000 кв. м. По словам директора челябинского филиала компании Вадима Антонова, компания планирует открывать «имиджевые» магазины на центральных линиях города, основными потребителями «Полушки» будут жители домов, располагающихся в радиусе 1000 м от магазина. «При этом мы делаем ставку на шаговую доступность, расширение ассортимента, качество обслуживания и, конечно, доступные цены», – подчеркивает он.

Игроки местного рынка убеждены, что компания «Форвард» по мере создания сети в Челябинске столкнется с дефицитом торговых площадей и будет вынуждена переплачивать за аренду. МИХАИЛ ПЕТУХОВ, генеральный директор ООО «Дикси – Челябинск»: «90-95% затрат в ритейле приходится на оплату аренды и зарплату. Арендовать площади по более высоким ценам, да еще и в «имиджевых» местах – значит работать себе в убыток». Нехватка торговых помещений – не единственная проблема для нового игрока. В числе других возможных препятствий для «Полушки» эксперты называют лояльность потребителей к продукции местных производителей. «В продуктовых магазинах экономкласса продают в основном товары повседневного спроса и так называемый «скоропорт»: молоко, хлеб, колбаса. Если они будут возить хлеб и молоко из Уфы, тут уже встанет вопрос покупательских предпочтений. Когда сеть Metro Cash&Carry заходила в Тюмень и Екатеринбург, им не удалось договориться с местными производителями, и народ в магазины не пошел», – отмечает г-н Петухов.

Местные игроки считают челябинский рынок продуктового ритейла перегруженным, что косвенно подтверждает не слишком удачный опыт входа в город «Магнита» и «Монетки». «Челябинский рынок достаточно жесткий и конкурентный, и «пошатнуть» его очень сложно», – считает г-н Петухов. По мнению генерального директора ООО «Торговая сеть «Незабудка» ВИТАЛИЯ НИКУЛИНА, уфимский оператор не ставит перед собой цели увеличения доходов, а пытается нарастить капитализацию для выхода на IPO или для последующей продажи бизнеса. «Пример «Магнита» показал, что обороты в отдаленных частях города крайне низкие: в лучшем случае магазины работают «в ноль», в худшем – терпят убытки. Содержание торговой сети подразумевает увеличение доходной части, и если «Полушка» пойдет по пути создания сетевой структуры в удалении от центра, это приведет компанию к убыткам», – уверен г-н Никулин. 

Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.