Почему рынок телекоммуникаций не чувствует кризис. Мнение руководства Теле2 Челябинск
Как принимают решения о сокращении расходных статей. Управляющий директор Теле2 Челябинск Светлана Галилеева рассказала "ДК" о стратегии компании. Подробности в следующем материале.
Светлана Галилеева, региональный управляющий директор Tele2 Челябинск
Перед руководителем любого бизнеса вопросы экономии стоят постоянно. Компания Tele2 Челябинск, по словам управляющего директора, на этот вопрос смотрит через призму «разумной экономии». Светлана Галилеева рассказал «ДК», как сотовый оператор принимает решения о сворачивании расходных статей и что из этого получается.
Мы на регулярной основе вне зависимости от состояния экономики и успешности финансовых показателей проверяем любые затраты с точки зрения их влияния на основной бизнес компании — обеспечение жителей доступной связью. Поэтому мы в любой момент времени можем сказать, от каких проектов можем отказаться без ущерба качеству услуг.
Второй аспект — рыночная ситуация, потребительские предпочтения, действия других игроков. Наша бизнес-модель хорошо приспособлена для преодоления кризисных ситуаций, когда абоненты могут захотеть сэкономить.
Телеком — не та сфера, которая чувствительна к кризисным ситуациям, потому что в такие моменты потребность в информации только возрастает. Сегодня мы видим, что наши абоненты по-прежнему демонстрируют рост потребления.
Мы как оператор-дискаунтер по-прежнему развиваем голосовые услуги, чтобы люди общались по доступным ценам. Наша стратегия дискаунтера именно на этом основана. Но и о развитии услуг передачи данных не забываем. Стоимость минуты разговора снижается у операторов уже много лет, поэтому основным драйвером выручки для телекоммуникационных компаний сегодня является передача данных.
Мы выделили для себя 2 фактора успешного развития компании за последние пару лет: повышение лояльности текущих абонентов и развитие абонентской базы. Благодаря последовательной реализации нашей стратегии мы продолжаем расти двухзначными темпами по выручке уже 10-ый год.
В компании мы регулярно проводим анонимные опросы удовлетворенности и вовлеченности сотрудников. Исходя из результатов, определяем зоны роста и развития и работаем в этих направлениях, потому что для компании действительно важен комфортный психологический климат в коллективе.
Мы создаем атмосферу, мы поощряем случаи помощи друг другу. Например, если сотруднику финансовой службы понадобится помощь в работе с архивом, то мы привлечем работников коммерческой дирекции для помощи, это обычная практика. Но, конечно, как и везде, есть сотрудники, которые приходят на помощь без лишних просьб и напоминаний. Мы очень ценим таких «звездочек», гордимся ими, и стараемся поощрить за соучастие. Мы по-настоящему гордимся тем, что мы можем положиться на любого из сотрудников. Люди — наша главная ценность.
На рынке телекоммуникаций без развития нет жизни. Мы продолжаем совершенствовать сеть: с начала года емкость сети Tele2 Челябинск расширена на 12%, количество базовых станций увеличено на 6%. Мы строим в том же темпе, что и раньше. К началу ноября завершаем переход на SFH (Synthesized Frequency Hopping) — значительно более гибкий и эффективный тип использования радиочастотного канала, при котором звонок каждого абонента обслуживается одним передатчиком, но его частота меняется автоматически по специализированному алгоритму, обеспечивая большую пропускную способность сети. Эта технология позволит освободить часть частотного диапазона под развертывание сетей следующего поколения, минимизировать помехи во время разговора за счет сокращения взаимовлияния соседних базовых станций в доступном частотном диапазоне, подготовить сеть к прогнозируемому росту нагрузки после введения в России закона о переносимости номеров (MNP).
Что касается планов на будущее, в 2014 г. мы максимально сфокусируемся на развитии услуг передачи данных и услугах, которые позволят нашим абонентам иметь комфортный доступ к ресурсам глобальной сети с телефона.
В любом регионе присутствия по всей стране Tele2 досконально, детально управляет своими расходами. Мы относимся к каждому потраченному рублю с большим вниманием, подходим с умом ко всему, начиная с тендеров и заканчивая рекламой.
Мы ежемесячно обсуждаем затраты внутри компании и сравниваем себя с успешными филиалами Теле2 других регионов с целью улучшения собственной работы, подвергаем сомнению затраты — задаем вопрос «а что, если…?». Отсутствие бюрократии — тоже важный фактор. Например, в любом регионе и городе области у нас одинаковый пакет документов для подключения к бизнес-тарифу. В любом регионе у нас универсальные условия — мы не будем ждать, пока бизнес нашего клиента выйдет на федеральный уровень, а число его сотрудников будет исчисляться сотнями, а то и тысячами. Весомая часть экономии — административные затраты, то, что привычно, но не необходимо. Например, не подписка на газеты, а информация из Интернета и внутренних источников.
Конкуренция становиться все более «совершенной». Долго удерживать преимущество практически невозможно. Ключевые факторы, помогающие удерживать позиции, — это поддержание высокой мотивации и квалификации коллектива, постоянный поиск возможностей для развития и прозрачные отношения с контрагентами, которые доверяют тебе и помогают в сложных ситуациях.
Для нашей отрасли 10 лет — огромный срок. В будущем я вижу компанию одним из крупных игроков России интегрированного бизнеса по доставке контента потребителям, оказывающего абонентам услуги передачи любых данных, позволяющего абоненту построить свою сеть общения, идентифицировать его для общения во всем мире, быть в курсе всего, что нужно человеку. Только развитие справедливой конкуренции может стимулировать рост отрасли, привлечь в нее дополнительные инвестиции, избежать риска стагнации и, в конечном счете, устранить цифровое неравенство.







