«Папа, я люблю тебя», — колонка главного редактора о спектакле студии Хабенского

Колонка главного редактора «ДК-Челябинск» Александра Королева о спектакле «Папа, я люблю тебя» челябинской школы-студии Константина Хабенского «Это правда» открывает новую рубрику «Культурный обмен».

Александр Королев, главный редактор «Деловой квартал» Челябинск:

Я уже забыл, когда бы меня так сильно впечатывало эмоциями в кресло зрительного зала и не отпускало бы несколько часов.

Киносюжету еще как-то сопереживаешь в процессе, но гаснет экран и... очень редко остается хотя бы какое-то послевкусие, хотя бы на несколько минут. После хорошего спектакля на это должно быть больше шансов и я старался выбираться в театр как можно чаще. Но все мимо катарсиса уже несколько лет.

Может просто не везло, а может все было не случайно и надо было накопить этот эмоциональный голод к «Папа, я люблю тебя».

Ожидания изначально были завышены. Сама тема очень перспективная для спекуляции чувствами. А дети-актеры могут играть фальшиво только если режиссер очень сильно постарается, или с педагогом когда-то не повезло.

Но и тут сомнений не возникло: это же студия Константина Хабенского, а среди его челябинских партнеров есть, например, Мария Петрова, которая создала в нашем городе целую традицию благотворительных спектаклей. Чиновники и бизнесмены становятся лицедеями, но в итоге-то получаются очень качественные постановки.

А когда ожидания завышены, всегда боишься, что они не оправдаются.

Но уже первые минуты действа успокоили эти страхи, отодвинули действительность куда-то далеко, и начали бомбардировать точными попаданиями смысловых залпов.

Это очень современно: полное отсутствие декораций и минимум реквизита, смешение жанров (хореография достойна отдельной рецензии) и прямое включение зрителя в ткань пьесы. Я даже начал переживать, что моему одиннадцатилетнему сыну этот может показаться чересчур модерново и непонятно. Но вроде бы и он проникся и почти не зевал.

Вы обязательно найдете здесь свою историю. Папа, ушедший в другую семью или в другой мир. Слишком занятый папа, или папа, который сумел научить стрелять ценой собственного глаза. Папа, который пропал где-то далеко, или пропал рядом в алкоголе или своей злобе. Вновь обретенный кем-то папа, родной или приемный...

Истории эти рассказывают не только юные актеры разных возрастов (начиная с 10-летних и до тех, кто вот-вот сам станет папами и мамами), но и сам Хабенский и два взрослых танцора (подозреваю, что это педагоги по хореографии). Потому зритель постоянно примеряет на себя то роль отцов, то роль детей, что, конечно, «цепляет» еще больше.

И это не только трагичные истории. Они все неоднозначные, папы в них все разные, со своими достоинствами и «тараканами». В общем, все правдиво, все как в жизни (школа-студия Хабенского, кстати, так и называется «Это правда»).

Забавно, но единственным однозначно положительным образом отца оказывается мама. В спектакле вообще много юмора как «текстового», так и актерского. Он, как и пантомима, как и небольшие хореографические куски, дают хоть немного перевести дух.

А финал... Честное слово, суровые челябинские мужики на выходе прятали глаза и старались дышать чаще.

Меня тоже не «отпускало» несколько часов. Я долго собирался с духом, чтобы после окончания позвонить бате. Хотелось, чтобы голос не дрожал, а то ведь он опять переживать начнет.

Спросил как дела, рассказал про спектакль, а он говорит: «Ты бы, наверно, вспомнил как я в тебя ведро кинул в чернявском саду, когда ты младшего брата ударил»...

Я, конечно, сказал, что хорошего вспоминается гораздо больше. Но как-то невнятно... Напишу сейчас, может прочитаешь.

Помню, как я очень маленьким плыл с тобой на лодке по озеру Увильды, и вдруг разыгрался настоящий шторм. Пришлось ночевать на острове, а ты под блеск молний голыми руками валил деревья, чтобы я хоть где-то укрылся от ливня. Или как ты появляешься из-за поворота дороги на садовый карьер. Бородатый, на плече черенок от лопаты, в тельняшке.

А меня догоняет толпа местных пацанов, которых я не смог одолеть и послал брата за тобой.

Как ты читал нам книги, и как показывал диафильмы. Твой проигрыватель «Аккорд» с виниловым «Зодиаком» и Высоцким. И как ты купил наш первый кассетник и мы с братом его слушали потом несколько суток, и записывали всё подряд, что играло по радио.

Как учил меня водить и чинить машину. Или как после какого-то праздника, уже на пороге и немного пьяненький ты вдруг стал говорить, как ценишь меня и что очень надеешься на меня…

Вот позвонил тебе, но так и не смог сказать тебе те слова, ради которых звонил. Мне кажется, я тебе их и не говорил никогда. Прости.

«Папа, я люблю тебя!»

Колонка написана специально для рубрики «Культурный обмен»

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.