Осколки челябинского метеорита долетели до Москвы. Новость взбудоражила жителей столицы

Фрагменты метеорита, который упал в Челябинске в феврале 2013 года, улетели в Москву. К специалистам с Южного Урала выстроилась очередь из журналистов. ПОДРОБНОСТИ

Фрагмент челябинского метеорита, который был отправлен на выставку в Москву, вызвал большой интерес столичной публики. Осколок болида стал экспонатом фотовыставки «Первозданная Россия», которая откроется в пятницу. 21 января за два дня до официального открытия, космический камень был презентован журналистам. Причина, которая подтолкнула организаторов к этому — ажиотажный интерес к объекту.  

Доставка в Центральный дом художника столицы осколка небесного тела фактически парализовала работу по монтажу выставочного оборудования. Персонал побросал работу, чтобы сделать снимки на фоне космического «пришельца», сообщает пресс-служба областного краеведческого музея.

В итоге и была устроена пресс-конференция и презентация экспоната для СМИ. Представитель челябинского краеведческого музея дал интервью десятку столичных и федеральных телеканалов, а также был приглашен в прямой эфир одного из телестанций.

Стоит заметить, что челябинский метеорит — не основной экспонат экспозиции. Он экспонируется вместе с фотоработами южноуральских авторов и других фотографов в рамках II фестиваля «Первозданная Россия». Его организаторами выступают Совет Федерации РФ и Русское географическое общество.

Популярность астрономического явления увеличила узнаваемость Челябинской области, напоминает директор «Мак-групп» Юлия Кульчицкая:

«В тот момент когда метеорит упал, уровень узнаваемости Челябинской области значительной превысил уровень Свердловской области, даже не в России, а в мире. Но когда речь идет об имиджевом капитале, прежде всего, думать надо не о том, сколько вас узнали, а с какой стороны вас должны были узнать. То есть узнаваемость повысилась, а позиционирование области проработано не было. Проблема была в этом».

"Метеорит привлек внимание общественности всего мира, была изготовлена сувенирная продукция, выставлялись образцы на самых значимых мероприятиях, включая Олимпиаду в Сочи. Падение метеорита - стало событием, но вот насколько это существенно повлияло на имидж региона? Узнаваемость - да, но имидж, как мне кажется, предполагает нечто большее - благоприятное восприятие, позитивные ассоциации... Вот этого, как мне кажется, не произошло. Снова привычное: "челябинские мужики настолько суровы..." - что по утрам на них летят метеориты, видимо", — рассказала "ДК" доктор культурологии, заведующая кафедрой культурологии и социологии ЧГАКИ Людмила Зубанова

На пике узнаваемости региона нужно было сформулировать смысловой посыл, что такое Челябинская область, считает Юлия Кульчицкая:

«Например, о том, что наши спасатели самые крутые, справились с последствиями падения метеорита. Второй вариант — в нашей области люди сплотились, чтобы устранить последствия падения. Третий вариант — в области нашлись ученые, которые сумели оперативно разгадать загадку челябинского метеорита. Четвертый вариант — что в нашей области креативные люди есть, которые сняли кино про метеорит. То есть у нас область: творческая, научная, сплоченная».

При отсутствии такого посыла, уровень узнавания умирает достаточно быстро, рассказала г-жа Кульчицкая:

«Этот посыл надо лепить, а чтобы это сделать, надо понимать, какой посыл нужен. И мы возвращаемся к стратегии региона. Какая у нас стратегия? Мы вообще кто? Пока нет понимания, какая мы область. Научная? Творческая? Сильно сплоченная? Пока стратегии нет, на нас может метеоритный дождь упасть и ничего не будет».

Директор компании «Русь-Трэвел» считает, что популярность челябинского метеорита в перспективе сойдет на нет. Причина в том, что был упущен момент:

«Мы не смогли привлечь туристов однозначно на метеорит. У нас нет адекватной программы «По местам метеорита», нет событий, вообще ничего нет. Было объявлено, что что-то создастся, но как обычно  все осталось на словах. Знаков «Здесь упал метеорит» нет нигде. Нет доступных туристических путеводителей. Те, что видел — «порнография».Если приехать в любую страну (Турцию, Чехию, Таиланд), у вас будет возможность найти бесплатную карту. Я из каждой страны привожу по 20 бесплатных карт, где все достопримечательности размечены. Если люди приедут специально посмотреть на метеорит в Челябинск, они не смогут найти доступной информации».

Впрочем, сказать, что ничего не было сделано тоже, нельзя. Дмитрий Киселев вспомнил период подъема небесного тела из озера Чебаркуль, который активно освещался в СМИ:

«Неумение поднимать метеорит долго создавало информационное поводы. Этим надо было пользоваться. Но в основном информация об этом освещалась на уровне региона, а надо было выходить на уровень всей России, и может быть даже и за рубеж».  

Метеорит, скорее всего, станет просто еще одним узнаваемым брендом Челябинска, полагает г-н Киселев:  «На вопрос — чем славится Челябинск, люди будут отвечать — не только красными «труселями», но и метеоритом».

У Людмилы Зубановой двоякое отношение к падению метеорита:

"С одной стороны, я согласна, что его можно использовать как имиджевый ресурс для продвижения специфики региона,  именно как средство привлечения внимания к иным достижениям нашей области, используя метеорит, скажем, в качестве сюжета для кинофильмов наших челябинских режиссеров, художников и тому подобное. Вот этого, увы, не произошло на значимом уровне. Но, с другой стороны, для меня вообще странно гордиться тем, что на нас летел метеорит, вряд ли это было результатом каких-то наших особых усилий и домтижений и теперь определяет наш имидж. Глупо этим гордиться! А мне кажется, что мы вцепились как в свою визитную карточку в этот метеорит и свели все усилия к самому факту падения. Он упал, а мы не особо вознеслись!"

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.