Осколки челябинского метеорита долетели до Москвы. Новость взбудоражила жителей столицы

Фрагменты метеорита, который упал в Челябинске в феврале 2013 года, улетели в Москву. К специалистам с Южного Урала выстроилась очередь из журналистов. ПОДРОБНОСТИ

Фрагмент челябинского метеорита, который был отправлен на выставку в Москву, вызвал большой интерес столичной публики. Осколок болида стал экспонатом фотовыставки «Первозданная Россия», которая откроется в пятницу. 21 января за два дня до официального открытия, космический камень был презентован журналистам. Причина, которая подтолкнула организаторов к этому — ажиотажный интерес к объекту.  

Доставка в Центральный дом художника столицы осколка небесного тела фактически парализовала работу по монтажу выставочного оборудования. Персонал побросал работу, чтобы сделать снимки на фоне космического «пришельца», сообщает пресс-служба областного краеведческого музея.

В итоге и была устроена пресс-конференция и презентация экспоната для СМИ. Представитель челябинского краеведческого музея дал интервью десятку столичных и федеральных телеканалов, а также был приглашен в прямой эфир одного из телестанций.

Стоит заметить, что челябинский метеорит — не основной экспонат экспозиции. Он экспонируется вместе с фотоработами южноуральских авторов и других фотографов в рамках II фестиваля «Первозданная Россия». Его организаторами выступают Совет Федерации РФ и Русское географическое общество.

Популярность астрономического явления увеличила узнаваемость Челябинской области, напоминает директор «Мак-групп» Юлия Кульчицкая:

«В тот момент когда метеорит упал, уровень узнаваемости Челябинской области значительной превысил уровень Свердловской области, даже не в России, а в мире. Но когда речь идет об имиджевом капитале, прежде всего, думать надо не о том, сколько вас узнали, а с какой стороны вас должны были узнать. То есть узнаваемость повысилась, а позиционирование области проработано не было. Проблема была в этом».

"Метеорит привлек внимание общественности всего мира, была изготовлена сувенирная продукция, выставлялись образцы на самых значимых мероприятиях, включая Олимпиаду в Сочи. Падение метеорита - стало событием, но вот насколько это существенно повлияло на имидж региона? Узнаваемость - да, но имидж, как мне кажется, предполагает нечто большее - благоприятное восприятие, позитивные ассоциации... Вот этого, как мне кажется, не произошло. Снова привычное: "челябинские мужики настолько суровы..." - что по утрам на них летят метеориты, видимо", — рассказала "ДК" доктор культурологии, заведующая кафедрой культурологии и социологии ЧГАКИ Людмила Зубанова

На пике узнаваемости региона нужно было сформулировать смысловой посыл, что такое Челябинская область, считает Юлия Кульчицкая:

«Например, о том, что наши спасатели самые крутые, справились с последствиями падения метеорита. Второй вариант — в нашей области люди сплотились, чтобы устранить последствия падения. Третий вариант — в области нашлись ученые, которые сумели оперативно разгадать загадку челябинского метеорита. Четвертый вариант — что в нашей области креативные люди есть, которые сняли кино про метеорит. То есть у нас область: творческая, научная, сплоченная».

При отсутствии такого посыла, уровень узнавания умирает достаточно быстро, рассказала г-жа Кульчицкая:

«Этот посыл надо лепить, а чтобы это сделать, надо понимать, какой посыл нужен. И мы возвращаемся к стратегии региона. Какая у нас стратегия? Мы вообще кто? Пока нет понимания, какая мы область. Научная? Творческая? Сильно сплоченная? Пока стратегии нет, на нас может метеоритный дождь упасть и ничего не будет».

Директор компании «Русь-Трэвел» считает, что популярность челябинского метеорита в перспективе сойдет на нет. Причина в том, что был упущен момент:

«Мы не смогли привлечь туристов однозначно на метеорит. У нас нет адекватной программы «По местам метеорита», нет событий, вообще ничего нет. Было объявлено, что что-то создастся, но как обычно  все осталось на словах. Знаков «Здесь упал метеорит» нет нигде. Нет доступных туристических путеводителей. Те, что видел — «порнография».Если приехать в любую страну (Турцию, Чехию, Таиланд), у вас будет возможность найти бесплатную карту. Я из каждой страны привожу по 20 бесплатных карт, где все достопримечательности размечены. Если люди приедут специально посмотреть на метеорит в Челябинск, они не смогут найти доступной информации».

Впрочем, сказать, что ничего не было сделано тоже, нельзя. Дмитрий Киселев вспомнил период подъема небесного тела из озера Чебаркуль, который активно освещался в СМИ:

«Неумение поднимать метеорит долго создавало информационное поводы. Этим надо было пользоваться. Но в основном информация об этом освещалась на уровне региона, а надо было выходить на уровень всей России, и может быть даже и за рубеж».  

Метеорит, скорее всего, станет просто еще одним узнаваемым брендом Челябинска, полагает г-н Киселев:  «На вопрос — чем славится Челябинск, люди будут отвечать — не только красными «труселями», но и метеоритом».

У Людмилы Зубановой двоякое отношение к падению метеорита:

"С одной стороны, я согласна, что его можно использовать как имиджевый ресурс для продвижения специфики региона,  именно как средство привлечения внимания к иным достижениям нашей области, используя метеорит, скажем, в качестве сюжета для кинофильмов наших челябинских режиссеров, художников и тому подобное. Вот этого, увы, не произошло на значимом уровне. Но, с другой стороны, для меня вообще странно гордиться тем, что на нас летел метеорит, вряд ли это было результатом каких-то наших особых усилий и домтижений и теперь определяет наш имидж. Глупо этим гордиться! А мне кажется, что мы вцепились как в свою визитную карточку в этот метеорит и свели все усилия к самому факту падения. Он упал, а мы не особо вознеслись!"

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.