Orange заново вошел на рынок связи
По словам главы представительства Orange Business Services (OBS) в Челябинске АЛЕКСЕЯ АКСЁНОВА, сеть должна постепенно заменить эксплуатируемую в Челябинске морально и технически устаревшую SDH-сет
По словам главы представительства Orange Business Services (OBS) в Челябинске АЛЕКСЕЯ АКСЁНОВА, сеть должна постепенно заменить эксплуатируемую в Челябинске морально и технически устаревшую SDH-сеть компании: «На фоне внедрения новых ERP- и CRM-систем, интеграции передачи данных и телефонии объем передаваемого трафика растет, клиенты предъявляют новые требования к пропускной способности каналов и качеству предоставляемых услуг».
SDH-сеть OBS работала в Челябинске с 2002 г. (до 2007 г. челябинское представительство компании называлось «Эквант»). Сеть позволяла передавать голос, данные и видео, но имела существенные технические ограничения. Например, максимальная скорость передачи данных по одному каналу ограничивалась 2 Мбит/с на порт, чего, по словам челябинских провайдеров, для организации видеоконференций было недостаточно.
Размер вложений в создание новой мультисервисной сети и предполагаемый срок окупаемости в Orange не разглашают. Топ-менеджер одного из челябинских провайдеров полагает, что инвестиции составили около шести млн руб. И если сеть удастся загрузить полностью, срок окупаемости составит 2-3 года.
Новая инфраструктура включает в себя пять зарезервированных узлов связи, расположенных в разных точках города. Предельная скорость передачи трафика равна 10 Гбит/с. Благодаря ее запуску Orange Business Services сможет предоставить своим челябинским клиентам «высокотехнологичные и конвергентные сервисы» — управляемые корпоративные VPN-сети, услуги для мобильной работы сотрудников, аудио- и видеоконференции, конвергенцию фиксированной и мобильной связи (FMC). Мощность сети — 600 высокоскоростных портов. «Сеть легко масштабируема, поэтому в случае необходимости ее емкость может быть увеличена», — говорит г-н Аксёнов.
«Технология Metro Ethernet победила во всем мире. Сегодня это самый популярный протокол передачи данных. «Ростелеком» перевел свои сети на Metro Ethernet примерно два года назад. «Транстелеком» работает по этой технологии еще дольше. Это тренд, от которого челябинскому рынку никуда не деться. Все провайдеры, которые хотят соответствовать современным рыночным стандартам, постепенно перейдут на Metro Ethernet. «Интерсвязь» изначально строила свою сеть по этой технологии», — комментирует председатель совета директоров группы компаний «Интерсвязь» ЛЕОНИД ВАХРАМЕЕВ. «Далеко не всем юрлицам требуется сравнительно дорогое подключение по оптоволоконной линии. Компаниям малого и среднего бизнеса часто хватает возможностей технологии ADSL. Поэтому «Уралсвязьинформ» предлагает своим клиентам различные технологии подключения к сети. В обозримом будущем в Челябинске Metro Ethernet не сможет заменить собой все остальные варианты», — пожимает плечами начальник управления маркетинга Челябинского филиала электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ» (торговая марка Utel) ДМИТРИЙ БЫКОВ.
Через челябинскую Metro Ethernet-сеть Orange Business Services планирует оказывать услуги как крупным российским и многонациональным заказчикам, так и малым и средним компаниям. Двум последним категориям клиентов Orange готов предложить «новые адаптированные телекоммуникационные решения». Кроме того, в ближайшие несколько месяцев челябинская мультисервисная сеть Orange Business Services будет подключена к магистральной DWDM-сети «Москва — Екатеринбург» — компания нач-нет оптовую продажу Интернет-трафика для локальных провайдеров.
По статистике в Челябинске к Интернет подключено около 60 тыс. юрлиц. По словам Леонида Вахрамеева, наиболее крупные из них пользуются услугами Utel. Большинство локальных провайдеров, то есть оптовых покупателей трафика, сотрудничают с «Ростелекомом» и «Транс-телекомом». И, для того чтобы отнять часть клиентов у них, Orange Business Services должен предложить лучший сервис. «Для многих челябинских провайдеров сейчас уже важны в большей степени не цены, а уровень и качество технической поддержки и обслуживания, скорость реакции магистрального провайдера на аварию. «Транстелеком», например, устраняет неполадки всего за час. Чтобы переманить клиента от этой компании, придется реагировать еще быстрее. А чтобы клиенты захотели сравнить сервис нового игрока с его конкурентами, ему нужно предложить цены ниже рыночных как минимум на 20%. Что касается подключения юрлиц, то в этом вопросе челябинскому представительству Orange Business Services может помочь его московский офис, порекомендовав кому-либо из своих столичных клиентов перевести свой челябинский филиал на Orange», — говорит Леонид Вахрамеев. «Пока новый участник рынка остается для всех в том числе и для потребителей темной лошадкой. Сеть построена. Вопрос в наборе услуг и в их качестве остается открытым. Принадлежность к France Telecom сама по себе еще ничего не гарантирует», — скептичен Дмитрий Быков.