Операторы сотовой связи в Челябинске получили больше возможностей блокировать спам

Поправки в закон «О связи» в конце октября запретили SMS-рассылку рекламы без согласия абонента. Представители мобильных операторов в Челябинске рассказали об особенностях работы системы.

В соответствии с изменениями в закон «О связи», чтобы отправлять рекламу на сотовый телефон абоненту, компании должны получить его предварительное согласие. Кроме того, абонент вправе отказаться от рассылки, обратившись не в компанию-заказчик, а к оператору сотовой связи.

При этом закон не запрещает самим операторам рассылать информацию о своих услугах и сервисах, промоакциях. В договоре на обслуживание соответствующий пункт указан.

В Tele2 сообщили, что полностью готовы к работе в условиях нововведений. С ноября прошлого года компания уж начала блокировать несанкционированные рассылки с коротких номеров, владельцы которых не заключили договор с оператором или с SMS-агрегатором, имеющим с Tele2 договор.

В компании «МТС Урал» рассказали, что еще до вступления в силу поправок начали переводить распространителей информационных и рекламных СМС с коротких и буквенно-символьных номеров на прямые договоры. В их рамках оператор может проверять согласие абонентов на получение рекламы.

С этим законом мы просто получили больше возможностей блокировать спам, отметили в пресс-службе «МТС Урал».

Сотовые операторы также ввели специальные сервисы для отказа от рассылки. В частности, МТС создала единый номер для отказа от SMS-рекламы. Он позволяет абоненту мгновенно отписаться от нежелательных SMS, даже если ранее он давал на них согласие.

Такой же короткий номер есть и у Tele2. Клиенту достаточно отправить на него бесплатное сообщение, указав в тексте имя или номер автора нежелательных SMS.

Однако полностью исключить возможность прихода нежелательных сообщений на сотовый телефон не удастся, отмечают представители операторов. Многие фирмы пользуются собственными базами контактов зачастую без согласия на то абонента. При этом клиенты сами оставляют свои номера в анкетах магазинов или на сайтах заказа еды, на что оператор повлиять не может. Возможна только последующая блокировка этих смс.

Некоторые эксперты полагают, что закон скажется частично негативно на бизнесе сотовых компаний. До изменений они могли отправлять короткое сообщение о сервисах и предложениях партнеров. С этими партнерами сотовики заключали договоры на предоставление услуг информирования по базе клиентов. Теперь заказчики могут взаимодействовать посредством смс только со своей клиентской базой, предварительно получив согласие и заключив договор с сотовой компанией, сообщает «Российская газета».

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.