Олег Витковский: Челябинск может найти свою фишку

Челябинску нужно придумать маркетинговый ход для привлечения новых инвестиций. Нам нужна фишка, бренд (не обязательно долгоиграющий), информационный повод, чтобы убедить Кремль направить миллиарды

Челябинску нужно придумать маркетинговый ход для привлечения новых инвестиций. Нам нужна фишка, бренд (не обязательно долгоиграющий), информационный повод, чтобы убедить Кремль направить миллиарды в регион. А за деньгами федерального бюджета придут и частные инвесторы.
Хороший пример для нас Казань. Столица Татарстана и, как мы все относительно недавно узнали, третья столица России. А ведь еще десять лет назад этот город ну никак не тянул на подобное высокое звание. Я бы просто рассмеялся, если бы узнал, что Казань так называют. А теперь совсем не смешно.
Сейчас мне просто завидно становится, когда я вижу, как изменилась Казань, да и вся Республика. Въезжаешь в Татарстан и сразу понимаешь— народ здесь не бедствует. Всюду идет активное строительство. Целыми микрорайонами возводят жилые дома, строят спортивные объекты, заводы и фабрики. На улицах нет обшарпанных маршруток. Везде новый большой общественный транспорт, причем, весь в красном цвете.
Власти и не скромничают, и не скрывают своего достатка. В центре города на берегу Волги они построили для себя огромный коттеджный поселок, по сравнению с которым наша Тарасовка кажется садоводством. Тут же рядом массивные жилые комплексы для этих же людей, где вместо 100 квартир всего 18. На нужды руководителей аппарата покупают автомобили стоимостью от 5 млн и выше. И, похоже, у каждого министра свой «служебный» вертолет. Наши чиновники по сравнению с ними, конечно, «скромняшки».
Как Казань добилась такого благополучия? Это результат замечательного маркетингового хода руководителей Татарстана. Они блестяще обыграли тысячелетие Казани и выжали из этого повода максимум денег.
Суммы из федерального бюджета были выделены астрономические. Но и потратили их с умом. В частности, реконструировали весь исторический центр города. Это привлекло туристов. У города появился отчетливый бренд.
А дальше, как по накатанной, власти Республики инициировали все новые и новые поводы для инвестиций в регион. Трехмиллиардная тонна нефти, добытая Татнефтью. Универсиада. Чемпионат мира по футболу. И еще очень много мероприятий международного уровня. И это притягивает колоссальные деньги, как со стороны государства, так и от частных инвесторов.
И нам тоже обязательно нужно найти свою фишку: какую-то дату своей истории объявить, организовать большие спортивные соревнования, провести саммит, фестиваль, выставку, туристический слет. Да, что угодно, по большому счету. Главное— оформить грамотно, чтобы событие казалось просто эпохальным.
Не обязательно иметь в городе Кремль и кучу древних развалин, чтобы привлечь к себе внимание инвесторов. Мы можем создать свои достопримечательности точечными и относительно небольшими вложениями в конкретные объекты: сосредоточиться на развитии какого-нибудь одного вида спорта, превратить городские парки в шедевры ландшафтного дизайна, построить лучший в России зоопарк или, например, открыть узкоколейную железную дорогу по всем знаковым местам Южного Урала.
Кстати, заметка на будущее: если мы решим стать центром международных спортивных мероприятий, (а Челябинск вполне может претендовать на такой статус), нам нужно учесть не совсем удачный опыт Казани и не строить стадионы в разных частях города. Это неудобно для гостей и сильно перегружает транспортную инфраструктуру. Крупные спортивные сооружения для проведения больших соревнований мы можем возводить компактно. Подходящие свободные площади для этого у нас есть, например, в районе северо-запада. 

Олег Витковский, генеральный директор ТС «Маркер Игрушка»
Колонка написана специально для «Делового квартала»

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.