Олег Колесников откроет 30 аптек в Екатеринбурге

Из17 магазинов сети «Хозтовары», за которые ОЛЕГ КОЛЕСНИКОВ заплатил 140 млн руб., 14 находятся в Екатеринбурге, три — в Нижнем Тагиле. Четыре помещения соб­ственные, остальные взяты у ЕКУГИ (Екате

Олег Колесников, владелец сети аптек «Классика», купил екатеринбургскую сеть магазинов «Хозтовары» у генерального директора торговой сети «Купец» Олега Хана. Часть помещений новый собственник будет перепрофилировать под аптеки. По общему мнению, «Классика» выбрала удачное время для экспансии: федералам не хватает денег на лекар­ства, а местные сети работают на грани рентабельности.

Из17 магазинов сети «Хозтовары», за которые ОЛЕГ КОЛЕСНИКОВ заплатил 140 млн руб., 14 находятся в Екатеринбурге, три — в Нижнем Тагиле. Четыре помещения соб­ственные, остальные взяты у ЕКУГИ (Екатеринбургский комитет по управлению госимуществом) в долгосрочную аренду. Средняя торговая площадь магазина — около 400 кв. м. Для директора сети «Купец» ОЛЕГА ХАНА продажа непрофильного бизнеса — одно из меро­приятий, направленных на сокращение издержек в период кризиса.

Большую часть помещений займут аптеки «Классика», а несколько магазинов, сохранив позиционирование, будут торговать продукцией челябинского лакокрасочного завода «Уралпром» (торговая марка FEST PRO), также принадлежащего Олегу Колесникову.

Региональная экспансия сети «Классика» началась в 2006 г., когда Олег Колесников объявил о своих планах торговать лекарствами в Екатеринбурге, Тюмени и Магнитогорске, а в перспективе — занять треть рынка Уральского региона и создать сеть федерального масштаба. В первый год в Екатеринбурге должны были появиться десять аптек. Сегодня их пять, однако намерения г-на Колесникова не изменились. К концу 2009 г. он рассчитывает получить 20% городского рынка фармацевтической розницы.

По словам Олега Колесникова, еще семь помещений он приобрел раньше: сейчас там делают ремонт и готовят документы к лицензированию. Под строительство новых аптек г-н Колесников приобрел 12 земельных участков. Работы на первом объекте начнутся в декабре или в начале января. К концу 2009 г. в Екатеринбурге появится 30 новых аптек, работающих в формате фарм­маркета, где 60% ассортимента приходится на лекарственные средства, остальное — на сопутствующие товары. Открывать узкоспециализированные отделы в «Классике» не собираются, но в большие помещения пустят арендаторов (ортопедические изделия, ветеринарные товары, оптика).

Один из главных козырей «Классики» — низкие цены на лекарства. АНДРЕЙ БЛЮМ, директор управляющей компании «Аса» (Екатеринбург): «В Челябинске «Классика» — оператор номер один. Большие скидки, которые дают этой сети поставщики, позволяют успешно конкурировать по цене с екатеринбургскими аптеками. В спальных районах, в которых многие покупатели чув­ствительны к цене, у аптек «Классика» будет явное преимущество. Местным игрокам, если они окажутся по соседству, придется либо закрывать аптеки, либо перепрофилировать их для другого бизнеса». По словам Олега Колесникова, в рекламной кампании упор будет сделан именно на цены: «В челябинских сетях, которые ориентируются на «Классику», лекарства стоят на 8-12% дешевле, чем в Екатеринбурге. Пятью аптеками местный рынок нам не сломать и внимание покупателей не привлечь, а когда мы откроем 30, запросто перевернем весь город».
По мнению екатеринбургских аптекарей, 2008-2009 гг. — самое подходящее время для захвата местного фармацевтического рынка, так как крупные локальные сети переживают не лучший период. По данным основных игроков (сети «Валета», «Диолла», «Здоровье», «Лекарства Урала», «Радуга» и др.), аптечная отрасль Свердловской области находится на грани банкротства: за 2005-2008 гг. затраты в аптечном бизнесе (аренда, коммунальные услуги, электроэнергия, вневедомственная охрана и пр.) увеличились на 23%, а розничные цены — на 8%. При росте аптечного рынка на 25% в год (без учета инфляции) заработки аптечного персонала в среднем повышались на 35-50%.

Положение екатеринбургских аптекарей усложняет еще одно обстоятельство: в Свердловской области закон ограничивает розничную торговую надбавку на все лекарственные средства и изделия медицинского назначения. В других регионах ценообразование более гибкое — величина надбавки регламентируется в основном для группы ЖВНЛС (жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства). Кое-где, например, в Самарской области, ограничений нет совсем. ДМИТРИЙ КАРПОВ, владелец аптечной сети «Диолла» (Екатеринбург): «Почему мы должны держать низкую цену на «Виагру» или на презервативы, если они не относятся к жизненно необходимым средствам? В магазинах «Казанова» такой товар может продаваться за любые деньги. Тем самым аптеки ставятся в неравные конкурентные условия».

В еще более сложном положении находятся екатеринбургские государственные и муниципальные аптеки, распределяющие лекарства для льготных категорий больных по государственным программам. Если в конце 2007 г. частные аптеки вышли из программы ОНЛС (обеспечение необходимыми лекарственными средствами), по­считав, что такой бизнес им неинтересен, то ГУПСО «Фармация» и муниципальная сеть «Здоровье» обязаны заниматься льготниками по долгу службы, хотя оплата государством аптечных услуг не компенсирует затраты на обслуживание ОНЛС. АНДРЕЙ БЕРБЕНЕЦ, директор аптечной сети «Фармация»: «Характерный пример — аптека № 24 с начала работы по этой госпрограмме потеряла 70% коммерческого оборота и стала убыточной. Наша сеть, конечно, находит возможность компенсировать убытки за счет других аптек, но вряд ли такой подход можно назвать справедливым».

По общему мнению, челябинская «Классика» при декларированном размахе и низких ценах легко составит конкуренцию всем трем группам аптечных сетей. Прогнозируя возможное развитие событий, местные игроки видят единственную возможность — объединение сетей Екатеринбурга в закупочные союзы, которые позволят выжимать из дистрибьюторов серьезные скидки.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.