Олег Буданов, глава Карабаша: «У нас красивый город, а не зона отчуждения»

Олег Буданов занял должность главы Карабашского городского округа в конце декабря 2015 г. За короткое время он успел кардинально изменить подход власти к бизнесу.

Новый глава Карабаша не отрицает экологические проблемы города и вместе с тем считает, что город ничем не хуже его соседей из горнозаводской зоны. При этом Олег Буданов поставил перед собой амбициозную цель — создать в Карабаше максимально благоприятную среду для ведения бизнеса. Для этого мэр составил карту привлекательных для освоения участков и лично приглашает на них инвесторов.

- Олег, почему вы решили создать карту для инвесторов?

Когда я изучал экономическое положение города, мне стала очевидна главная проблема Карабаша: у нас вымирает бизнес. На протяжении пяти лет закрылось «Карабашское ДРСУ», автотранспортное предприятие и ряд других предприятий. Они уходили по разным причинам – и политическим, и экономическим. А освободившиеся площадки пустуют, причем часто это территории с готовой инфраструктурой. Я как человек, последние три года работавший в бизнесе, знаю, что многие предприниматели ищут хоть какие-то площадки с инфраструктурой для размещения производства, но не могут найти часто просто из-за незнания. А у нас на карте бизнес найдет всю необходимую информацию: размер участка, вид разрешенного использования, возможные варианты использования, кому принадлежит, есть ли инфраструктура и т.д.

КАРТУ для инвесторов можно посмотреть на официальном сайте администрации Карабашского городского округа>> 

- Как вашу идею создать карту восприняли коллеги?

Безусловно, сначала было непросто, ведь все новое зачастую воспринимается с недоверием. На первом заседании по вопросу создания в Карабаше территории опережающего социально-экономического развития  (ТОСЭР) собрались практически все руководители основных подразделений администрации округа.  Я предложил составить список мест в городе, где ранее действовали какие-либо предприятия или пустующих территорий, где можно открыть что-то новое, а в ответ услышал несколько предложений и все …. Никто не понял, что от них хотят. Тогда я предложил каждому к следующему заседанию найти в городском округе минимум два свободных участка производственного и один рекреационного назначения. Уже на следующее заседание мы стали обсуждать предложенные варианты, через какое-то время у членов группы появился интерес, мы поняли, что это может принести реальную пользу. Начали предлагать – вот там заброшенная земля есть, и здесь пустует здание и т.д. 

Каждый раз, при обсуждении очередного  места для нового бизнеса, мы вынуждены были использовать различные картографические материалы, общедоступные или местного назначения.  Для нас стало очевидным, что максимально информативным и удобным отображением собранной нами информации будет самостоятельная карта.

Исходя из собственного опыта и с учетом мнения моих коллег, были определены параметры участка, которые необходимы для потенциального инвестора – состоит на кадастровом учете или нет, в собственности муниципалитета или нет. Хотелось сделать понятный интерфейс, чтобы человек с первого взгляда понял, где он может начать новый туристический бизнес, начать добычу глины, плитняка или, воспользовавшись имеющимися площадями, открыть свое производство. Каждый участок мы пронумеровали и создали для него файл с подробными данными.  Всю собранную информацию мы сверстали в единую карту.

Олег Буданов, глава Карабаша: «У нас красивый город, а не зона отчуждения» 1

Полная версия карты ЗДЕСЬ>>

- Если инвестора заинтересует какой-то участок, как дальше будет действовать?

В идеале надо сделать регламент, но пока все происходит в ручном режиме. Инвестор может связаться с начальником отдела экономического развития – ее контакты указаны в каждом файле участка. Если появляется заинтересованное лицо, она сразу же докладывает мне и я в обязательном порядке лично еду с человеком на этот участок. Важно показать, что глава округа максимально  заинтересован в том, чтобы к нам пришел бизнес. Когда в личном разговоре с мы обмениваемся контактами, обсуждаем желания, проблемы и интересы бизнеса, обмениваемся мнениями о возможностях развития территории, намечаем  первоочередные мероприятия  -  инвестор уже по-другому воспринимает территорию. Предприниматели понимают, что получают нормальные условия для работы. Но даже при таком позитивном приеме не факт, что инвестор решит делать бизнес у нас.

- Предпринимателю недостаточно налаженной связи с администрацией города?

Нам  хотелось бы предложить бизнесу что-то большее, чем просто теплый прием. Например, устанавливать какие-то налоговые льготы, предоставлять субсидии. Фактически, я просто иду к бизнесу и говорю – приходите, у нас все будет хорошо, гарантируем вам безбарьерную среду. Но этого мало, особенно таким городам как Карабаш. Мне бизнесмены говорят – здорово, ты молодец, но мы все то же самое можем сделать и в других городах области. Да, может будет чуть подольше по срокам, но это ближе к нам и там нет таких-то проблем.

У муниципалитетов практически нет рычагов для создания преференций бизнесу. Почему бы для моногородов из красной группы с небольшой численностью – Аша, Бакал, Нязепетровск, Карабаш – не сделать поправки в ФЗ 135  («О защите конкуренции»)  или Земельный кодекс? Допустим, упростить для таких городов процесс предоставления имущества и земельных участков в аренду! Сейчас эта процедура проводится в основном через торги – долгий и сложный процесс с точки зрения оформления бумаг, много юридических тонкостей. Ну, отдадим мы без конкурса заброшенный участок или давно не используемое здание инвестору, но это же во благо! Он будет создавать рабочие места, платить налоги и хоть что-то изменится.

- Экологический фактор существенно влияет на инвестклимат городского округа?

Влияние экологического фактора на желание инвесторов вкладывать средства в открытие новых бизнес проектов, как и в других уральских городах с исторически накопленным «багажом»  безусловно, есть, но он не является определяющим. Тем более что Русская медная компания проводит масштабные мероприятия по модернизации  «Карабашмеди» и уже добилась существенного улучшения экологической ситуации в городе. Опубликованная недавно статистика по выбросам в атмосферу явно об этом свидетельствует. Уверен, если мы хотим развивать город, необходимо прекращать спекуляции по теме окружающей среды.

В Сатке тоже есть отвалы, запах с предприятия, лысая гора, на которой ничего не растет десятилетиями. А чего стоит Челябинск? Конечно, и у нас есть выбросы. Но 9 из 10 жителей Карабаша скажут, что это замечательный город, мы его обожаем и нам здесь нравится жить. Иногда у меня складывается ощущение, что многие представляют Карабаш как зону отчуждения с жуткими ландшафтами, где живут «вурдалаки» в противогазах. Проблема в том, что все проезжают мимо Карабаша и видят только промышленный район. А у нас обычный город, рядом несколько озер, природа красивая.

- Что может сделать муниципалитет в этой ситуации? Как сделать так, чтобы люди больше не считали Карабаш самым грязным городом на планете?

Я придерживаюсь правила «Начни с себя, если хочешь что-то изменить». И главное, делай, а не просто говори. Надо стараться видеть позитив, а не зацикливаться на негативе. Приведу пример. По долгу службы надо было зарегистрироваться в соцсети «Вконтакте» - там у нас была создана площадка для общения глав моногородов в рамках обучения в «Сколково». В свой профиль я загрузил фотографии Карабаша, но не фото завода или лысых ландшафтов, а красивые зеленые места города.

Я считаю, можно использовать разные нефинансовые инструменты для улучшения имиджа города. Кто-то даже предлагал переименовать Карабаш, но это не вариант. У меня была мысль организовать проведение в городе ежегодного форума по вопросам экологии. Но пока есть опасение, что к нам приедут рассказать о том как все плохо, а не о том, как решается вопрос загрязнения окружающей среды. Это станет площадкой для популизма и негатива.

Совместно с ЗАО «Карабашмедь» будем рассматривать возможность создания отдельной программы по благоустройству внешнего облика завода. И проезжающие мимо люди все равно будут по-другому воспринимать город. Только совместными усилиями мы можем изменить отношение к городу и привлечь новые бизнес-структуры. 

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.