Подписаться
Курс ЦБ на 10.04
77,16
91,78

О среде, миссии дизайнера, челябинском заказчике и дизайне детских садов

О среде, миссии дизайнера, челябинском заказчике и дизайне детских садов
Иллюстрация: Евгения Латанская

Важно ли то, что мы видим вокруг, нужен ли оригинальный дизайн детских садов и школ и кто более ценен: креативщик или опытный человек - рассуждает архитектор Евгения Латанская.

Мы – это то, на что мы смотрим.

И если с биологической точки зрения нас формирует среда, в которой мы растем, то сознание на 70% определяет то, что мы видим вокруг себя. Человек – это продукт окружения, в котором он вырос. Наше сознание – это результат восприятия того, что мы видим вокруг, и это важный аспект в этапах формирования личности, его оценочных суждений, уровня культуры и моральных принципов.

Дизайн – это, прежде всего, олицетворение эпохи, отражение ее идеологии в предметном мире. «Челябинская среда», в которой мы живем сейчас – это результат безграничной свободы и безвластия над самовольными деяниями людей, далеких от дизайна. Я понимаю, что в основной массе, остальные люди вынуждены проживать свою жизнь в мире безвкусицы, которая ограничивает их в удовольствии полноценного мироощущения. Так сложилась наша действительность.

Миссия дизайнера - донести смысл ценности качественного дизайна, прежде всего до заказчика. Ведь, именно он является инициатором и инвестором создания дизайна. Зачастую, неверно поставленная задача приводит к некачественному продукту, который всех оставляет несчастными.

Можно долго рассуждать о некомпетентности «Челябинского заказчика», который чаще всего не понимает того, что грамотная инвестиция в дизайн, приводит к извлечению наибольшей прибыли. В Челябинске, наверное, единственный сегмент рынка, в котором наблюдается осознание этой важности – ресторанный бизнес. Собственники давно поняли, что хороший интерьер – это решающий фактор для привлечения посетителей. Очень жаль, что это единственный вектор развития индустрии.

А ведь качественный дизайн жилища приводит к сплоченной семье, а рабочей среды - к повышенной эффективности сотрудников. Именно поэтому, для дизайнера важно сломать стереотипы заказчика, на пути поиска гармонии любого пространства. Это трудный, нудный, изматывающий и единственно верный путь, к созданию среды, способной вдохновлять.

Русских имен практически нет на мировом рынке дизайна. Те немногие звезды, которым удалось достигнуть мирового признания, либо выросли в Питере, среди итальянской архитектуры, либо прошли обучение в европейских школах. Они редко возвращаются на родину и в основном остаются работать там, за рубежом. Поэтому вытащить страну из болота общей отсталости, просто некому. Мы получаем замкнутый круг, в котором не создается окружение для взращивания качественно нового, творческого поколения людей, способного изменить мир.

Сегодня, «безбашенный креативщик», желающий взорвать мир, гораздо ценнее сотрудника, обладающего навыками и опытом. Сломать систему внутри себя, освободится от оков плоского мышления практически невозможно, а вот опыт, можно легко наработать со временем. Вот мы и получаем на выходе специалиста, который мыслит параллельно-перпендикулярно, боясь высунуть голову за пределы привычного, увидеть бесконечность возможностей творца.

Подход к решению этой проблемы должен быть комплексным. Прежде всего, нужно изменить среду обитания детей, сделать интерьеры школ и детских дошкольных учреждений такими, чтобы с детства приучать их к яркости и вариативному многообразию нашего мира, впрыскивать в них жажду к эстетическому комфорту, которое будет прописано уже на бессознательном уровне, инфицировать их болезнью комфорта и созерцания.

Движение дизайна должно происходить «изнутри» наружу, наполняя интерьеры новыми смыслами. Цель архитекторов и урбанистов менять среду окружающую, тогда где-нибудь посередине они встретимся, замыкая цикл ее формирования.

Масштабным застройщикам следует осознать то, что помимо извлечения прибыли, на них лежит функция создания определенных ценностей в обществе, посредством формирования качественного пространства, для устойчивого развития и существования человека. Функция – выходящая за рамки одной человеческой жизни, а значит – великая цель. Кроме того, дизайн – это мощное средство для повышения привлекательности объекта и его успеха на рынке.

Я понимаю, почему дизайн в детских учреждениях не такая популярная сфера вложения инвестиций. Сама система устроена таким образом, что будь то частный инвестор-застройщик или муниципальный заказчик, экономический успех объекта достигается путем экономии и высокой скорости строительства, неминуемо отражающейся на качестве строительства. С другой стороны, Комитет по делам образования не выставляет жестких требований по уровню отделки помещений, а также общей эстетической целостности интерьера здания. Логично осознать, что инвестиция государства в новые поколения, приведет к созданию поколения, приносящего свои плоды, в виде создания уникальных продуктов и услуг.

Почему никому не приходит в голову привлечь дизайнера для решения этих вопросов?

Чаще всего причина скрывается во внутреннем желании заказчика сэкономить средства на проектных услугах. Однако, опыт любого успешного дизайнера вам скажет, что стоимость затрат на качественный проект всегда позволяет находить оптимальные решения, которые в итоге экономят средства в значительно большем объеме и получать эстетически привлекательный результат. То есть, проект практически всегда достается бесплатно, и даже является методом экономии. Опытный заказчик это знает.

Достаточно создать грамотные, просчитанные интерьеры школы и детского сада, что бы в дальнейшем можно было использовать эти проекты как типовые. Как бренд-бук. Чем раньше мы запустим это колесо, тем быстрее оно приведет нас к заветной цели.

Самое читаемое
  • Выручка челябинского ХК «Трактор» в 2020 году сократилась почти на четвертьВыручка челябинского ХК «Трактор» в 2020 году сократилась почти на четверть
  • Братья Семеновы продают в Челябинске музей «Экспериментус» за 1,1 млн руб.Братья Семеновы продают в Челябинске музей «Экспериментус» за 1,1 млн руб.
  • Челябинская компания «Ариант» откроет центр энологического туризма в Краснодарском краеЧелябинская компания «Ариант» откроет центр энологического туризма в Краснодарском крае
  • После продажи ЧТПЗ Андрей Комаров стал миллиардером и планирует стать золотопромышленникомПосле продажи ЧТПЗ Андрей Комаров стал миллиардером и планирует стать золотопромышленником
  • На северо-западе Челябинска появится полоса для велосипедистовНа северо-западе Челябинска появится полоса для велосипедистов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.