Новый закон о рекламе увеличил штрафы за неполную информацию о кредитах банков Челябинска

Вступил в силу закон, который обязывает банки давать полную информацию о своих кредитах и не прятать важные формулировки под мелким шрифтом. Нарушителям грозит штраф до 800 тысяч рублей.

В России ужесточены правила рекламирования банковских услуг и увеличены штрафы за нарушение требований. Нижняя граница размера наказания выросла в три раза. Если раньше, к примеру, за использование мелкого шрифта на печатном рекламном объекте нужно было платить от 100 тысяч до полумиллиона рублей, то сейчас эта сумма составляет 300-800 тысяч рублей.

По новым правилам, в рекламе кредита нельзя называть лишь одно из условий его получения. Если оно напечатано, то и другие требования должны быть указаны. Если банк по какой-либо причине не может напечатать все особенности предоставляемой услуги, то их на рекламном щите, вывеске и тому подобных объектах не должно быть вовсе. По мнению заместителя председателя Первого Арбитражного Третейского суда Екатерины Мурашовой, новая мера не позволит вводить в заблуждение потребителей кредитных продуктов.

Бывает, что банк пишет, к примеру, что если ваш трудовой стаж – 20 лет, то для вас предоставляется такая-то кредитная ставка. Когда в банк человек приходит, ему говорят, что помимо этого стажа еще срок кредита должен составлять столько-то. Если этого не было изначально в рекламе, то на сегодняшний день такая ситуация будет считаться нарушением рекламного законодательства. Для банков это будет дополнительным стимулом качественно информировать клиентов о тех услугах ,которые они предлагают.

Екатерина Мурашова также отмечает, новый закон не распространяется на иные финансовые, микро финансовые учреждения, а относится только к банкам. И если для крупных, сетевых структур сумма 300-800 тысяч рублей может казаться незначительной, то для региональных игроков рынка это станет существенным стимулом не нарушать правила, чтобы не лишаться весомой части прибыли, а также не рисковать своей деловой репутацией.

Полина Орлова, начальник управления маркетинга и рекламы СМП Банка считает справедливым что, законотворцы хотят защитить граждан, чтобы банки не могли скрыть важные условия и навязать услугу. Но при этом указывает на некоторые неудобства в применении новых правил. И почувствуют их, прежде всего, клиенты. Ведь большинство банков перестанут распространять информацию на всеобщее обозрение, поскольку проще не показывать ее совсем, чем уместить на рекламном носители все составляющие услуги. Реклама, считает специалист, рассчитана на быстрый контакт. Она должна привлекать внимание, а дальше потребитель может более подробно ознакомиться с условиями на сайте или в офисе банка. Это может грозит неприятностями будущим пользователям финансовых услуг.

В результате коммерческие организации вынуждены отказываться от указания  в рекламе процентных ставок. Будет ли исчезновение из рекламы ключевых условий во благо? Вряд ли. Данные ограничения приведут к исчезновению пассивного информационного поля, из которого потребители черпали информацию об условиях кредитования. Поэтому, когда у потребителя возникнет ситуация, что нужно оформить кредит на покупку техники, он не сможет сравнить, насколько те условия, которые ему предлагает банк, работающий в данной торговой точке, выгодны и соответствуют рыночной ситуации. Это значит, что клиенту придется либо проводить исследования самостоятельно, либо соглашаться на то, что ему предложили. Учитывая, что  уровень финансовой грамотности у нас в стране достаточно низкий, большое количество потребителей могут согласиться с невыгодными для себя условиями кредитования/оформления вклада и стать  жертвами недобросовестных организаций.

В пресс-службе «ВТБ-24» пояснили, что в подобных кредитных организациях юридические службы следят за соблюдением закона и используют в рекламе своих услуг и продуктов только разрешенные методы. В том числе, речь идет о печатании текстов определенным кеглем и в установленном порядке.

Самое читаемое
  • «В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»«В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»
  • «Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»«Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-ПетербургаСеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.