Новые правила спровоцируют массовый уход автошкол с челябинского рынка

Минобр РФ выпустил, наконец, приказ о новых программах подготовки водителей. Он вступил в силу 12 августа. Эксперты в Челябинске считают, что правила серьезно повлияют на деятельность автошкол.

Поправки в закон о безопасности дорожного движения начали действовать еще с 5 ноября прошлого года. Для его исполнения был разработан приказ Министерства образования, утвердивший новые программы подготовки водителей. Теперь все автошколы должны пройти проверку на соответствие требованиям учебным и материально-техническим. В частности, ГИБДД будут проверять наличие классов, учебных пособий, автомобилей. А главное, учреждение должно иметь учебную площадку или автодром, размером не менее 2 400 кв. метров.

Без новых документов автошкола не имеет права вести набор курсантов. В Челябинской области пока ни одно учреждение не получило ни положительного заключения, ни отказа.

Многие предприниматели в сфере автообразования забеспокоились в ожидании трудностей. Как считают эксперты рынка в Челябинске, самым больным, конечно, будет требование к размеру площадки.

В частности, председатель регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Николай Живец говорит, что этот вопрос вызывает наибольшее возмущение. Тем более что в регионе необходимые условия имеют только около 50 школ (всего их зарегистрировано 170).

«Абсолютно непонятное ограничение, потому что программу можно выполнять и на гораздо меньших площадях. В Челябинске в принципе давно озаботились тем, что автодромы должны быть соответствующим образом построены и оформлены. И практически все автошколы арендовали эти автодромы. Т.е их пропускная способность вполне обеспечивает потребность курсантов. Но если в Челябинске, допустим, всё относительно неплохо, то в области есть площадки 1500 кв. м, 2300 – вообще обидно. Приходится просить участки. А с оформлением документов на землю у нас везде одинаково трудно».

Ожидается еще принятие следующего документа – изменения порядка приема экзаменов. Будут введены другие упражнения, и тоже встанет вопрос площадки, добавляет гендиректор автошколы «Кафс» Владимир Котров.

«Так получается, что на этих 0,24 га можно разместить только половину программы упражнений. Владелец площадки должен сегодня проходить перечень А, а завтра перечень В. И сложность в том, что одна группа уже А закончила, другая еще не начинала. Это и расписание нужно особо составлять, доказывать, что люди проходят в полном объеме обучение. И это уменьшает в два раза пропускную способность площадки».

Существенные изменения коснутся и педагогического состава учебных центров. Инструкторы должны иметь среднее техническое образование.  

«Далеко не все инструкторы имеют средне-специальное образование, - рассказывает Владимир Котров. – У нас 7 человек не прошли эту ступень. Раньше таких требований не было. Также можно было инструктору работать 1,5 смены. Допустим, он работает 8 часов и плюсом мог взять еще 4 часа. Сейчас это убрали. Т.е только 7 и 2 часа. Сам час стал 60 мин, а не 45, таким образом увеличили количество часов вождения».

Эксперты считают, что в связи с новыми требованиями к разрешениям на образовательную деятельность стоимость обучения повысится, а многим автошколам вообще придется закрыться.

«Если и будут закрываться, то в связи с тем, что повысится стоимость обучения и в результате поменьше будет желающих учиться,  - говорит Николай Живец. – Ну, и любое регулирование рынка приводит к снижению конкуренции, что не есть хорошо».

Владимир Котров полагает, что покинут рынок фиктивные учебные организации.

«Тяжело будет тем, кто вообще не имел базы. И они рынок подрывали своей дешевизной. За счёт таких безлошадных школ нам пришлось работать чуть ли не ниже себестоимости 3 года, потому что все школы опустили цену до 12 тысяч. Для многих это стало бизнесом по сбору денег, чуть ли не торговали удостоверениями. С другой стороны, берите перерыв, готовьте базу и приходите снова. Никто же не выгоняет».

Отметим, что в настоящее время в правительстве РФ также находится постановление о допуске к управлению транспортными средствами. Согласно ему у водителей появится право не только обучаться, но и сдавать экзамены без привязки к региону проживания.

«Все равно автошколы привязаны к региону, отмечает Николай Живец. – И те, кто учится в Челябинске, им проще ездить здесь же. Хотелось бы сказать, что это не важно, что мы готовим водителя для всей России. Однако когда ты ездишь по родному городу,  – это одно. А когда приехал в другой, - даже опытный водитель теряется. Я не думаю, что это что-то изменит».

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.