Новые правила спровоцируют массовый уход автошкол с челябинского рынка

Минобр РФ выпустил, наконец, приказ о новых программах подготовки водителей. Он вступил в силу 12 августа. Эксперты в Челябинске считают, что правила серьезно повлияют на деятельность автошкол.

Поправки в закон о безопасности дорожного движения начали действовать еще с 5 ноября прошлого года. Для его исполнения был разработан приказ Министерства образования, утвердивший новые программы подготовки водителей. Теперь все автошколы должны пройти проверку на соответствие требованиям учебным и материально-техническим. В частности, ГИБДД будут проверять наличие классов, учебных пособий, автомобилей. А главное, учреждение должно иметь учебную площадку или автодром, размером не менее 2 400 кв. метров.

Без новых документов автошкола не имеет права вести набор курсантов. В Челябинской области пока ни одно учреждение не получило ни положительного заключения, ни отказа.

Многие предприниматели в сфере автообразования забеспокоились в ожидании трудностей. Как считают эксперты рынка в Челябинске, самым больным, конечно, будет требование к размеру площадки.

В частности, председатель регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Николай Живец говорит, что этот вопрос вызывает наибольшее возмущение. Тем более что в регионе необходимые условия имеют только около 50 школ (всего их зарегистрировано 170).

«Абсолютно непонятное ограничение, потому что программу можно выполнять и на гораздо меньших площадях. В Челябинске в принципе давно озаботились тем, что автодромы должны быть соответствующим образом построены и оформлены. И практически все автошколы арендовали эти автодромы. Т.е их пропускная способность вполне обеспечивает потребность курсантов. Но если в Челябинске, допустим, всё относительно неплохо, то в области есть площадки 1500 кв. м, 2300 – вообще обидно. Приходится просить участки. А с оформлением документов на землю у нас везде одинаково трудно».

Ожидается еще принятие следующего документа – изменения порядка приема экзаменов. Будут введены другие упражнения, и тоже встанет вопрос площадки, добавляет гендиректор автошколы «Кафс» Владимир Котров.

«Так получается, что на этих 0,24 га можно разместить только половину программы упражнений. Владелец площадки должен сегодня проходить перечень А, а завтра перечень В. И сложность в том, что одна группа уже А закончила, другая еще не начинала. Это и расписание нужно особо составлять, доказывать, что люди проходят в полном объеме обучение. И это уменьшает в два раза пропускную способность площадки».

Существенные изменения коснутся и педагогического состава учебных центров. Инструкторы должны иметь среднее техническое образование.  

«Далеко не все инструкторы имеют средне-специальное образование, - рассказывает Владимир Котров. – У нас 7 человек не прошли эту ступень. Раньше таких требований не было. Также можно было инструктору работать 1,5 смены. Допустим, он работает 8 часов и плюсом мог взять еще 4 часа. Сейчас это убрали. Т.е только 7 и 2 часа. Сам час стал 60 мин, а не 45, таким образом увеличили количество часов вождения».

Эксперты считают, что в связи с новыми требованиями к разрешениям на образовательную деятельность стоимость обучения повысится, а многим автошколам вообще придется закрыться.

«Если и будут закрываться, то в связи с тем, что повысится стоимость обучения и в результате поменьше будет желающих учиться,  - говорит Николай Живец. – Ну, и любое регулирование рынка приводит к снижению конкуренции, что не есть хорошо».

Владимир Котров полагает, что покинут рынок фиктивные учебные организации.

«Тяжело будет тем, кто вообще не имел базы. И они рынок подрывали своей дешевизной. За счёт таких безлошадных школ нам пришлось работать чуть ли не ниже себестоимости 3 года, потому что все школы опустили цену до 12 тысяч. Для многих это стало бизнесом по сбору денег, чуть ли не торговали удостоверениями. С другой стороны, берите перерыв, готовьте базу и приходите снова. Никто же не выгоняет».

Отметим, что в настоящее время в правительстве РФ также находится постановление о допуске к управлению транспортными средствами. Согласно ему у водителей появится право не только обучаться, но и сдавать экзамены без привязки к региону проживания.

«Все равно автошколы привязаны к региону, отмечает Николай Живец. – И те, кто учится в Челябинске, им проще ездить здесь же. Хотелось бы сказать, что это не важно, что мы готовим водителя для всей России. Однако когда ты ездишь по родному городу,  – это одно. А когда приехал в другой, - даже опытный водитель теряется. Я не думаю, что это что-то изменит».

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.