«Ниагара» влилась в «водяной» союз
На прошлой неделе челябинская компания «Ниагара» совместно с другими региональными производителями газированной воды объявила о создании «Национальной водной компании» («НВК»). Руководители к
В настоящий момент в «НВК» входит три региональные компании, специализирующиеся на разливе безалкогольных напитков: «Ниагара» (Челябинск), «Живая вода» (Оренбург) и Завод минеральных вод (Липецк). Цель объединения, по словам ЭДУАРДА БЕРЛИНА, генерального директора компании «Живая вода» и директора «Национальной водной компании», – это создание бренда, который будет достойно конкурировать с крупнейшими производителями Coca-Cola и PepsiCo и позволит региональным компаниям выйти на федеральный уровень.
Генеральный директор компании «Ниагара» ОЛЕГ ТОЛМАЧЁВ отказался официально комментировать условия своего вхождения в «НВК», сославшись на то, что конкретные детали объединения пока обсуждаются. По данным «ДК», участие «Ниагары» в объединении объясняется намерением перейти с местного рынка на общероссийский. Олег Толмачёв еще в конце 2005 г. заявлял «ДК», что мечтает вывести свой бизнес на уровень Coca-Сola. Эдуард Берлин подтверждает, что механизм объединения независимых производителей пока остается самым слабым местом проекта, поэтому работу над ним, начатую еще год назад, планирует продолжить до 2008 г.
В начале 2008 г. партнеры намерены запустить единый бренд, под которым «Национальная водная компания» будет выпускать питьевую, минеральную воду, а также газированные напитки, рассчитанные на средний ценовой сегмент. Локальные бренды, под которыми компании работают сейчас, будут сохранены. Эдуард Берлин: «Мы не отказываемся от собственных марок, напротив – продукты, которые пользуются успехом, будут проходить ребрендинг и выводиться на федеральный уровень».
Концепция нового бренда находится в разработке. Предполагается, что, помимо инвестиций компаний-партнеров, для его создания будут привлечены заемные средства. Общий рекламный бюджет составит около $5 млн. В перспективе с присоединением к проекту ряда более мелких региональных компаний и укреплением позиций единого бренда создатели «НВК» рассчитывают занять до 10% российского рынка.
Осуществлять руководство новым объединением будет одноименная управляющая компания, созданная на базе оренбургской «Живой воды». Помимо местных специалистов, в ней будут работать представители всех компаний-участников. Доля предприятий в уставном капитале «НВК» рассчитана исходя из их стоимости, к концу следующего года партнеры предполагают выйти на единую акцию. Точного соотношения долей компании не раскрывают.
Эдуард Берлин говорит, что союз открыт для новых участников и озвучивает основные критерии, которым должно соответствовать предприятие-соискатель: «Опыт работы на рынке – не менее пяти лет. Компания должна обладать высоким технологическим уровнем, положительной деловой репутацией и занимать как минимум 10-15% местного рынка». Доля «Ниагары» в Челябинске, по оценкам ДЕНИСА БАТУРИНА, начальника отдела маркетинга компании, сейчас составляет 20%.
ЮРИЙ ЕРДУКОВ, медиадиректор холдинга «Русский дом» (гипермаркет «Теорема», ТРК «Фокус»), считает, что объединение даст региональным компаниям большие возможности и позволит рассчитывать на дополнительные ресурсы: «Это достаточно распространенная практика, хотя часто объединение граничит с поглощением. Но если компания успешна, то она должна расти – таковы законы бизнеса». По мнению Юрия Ердукова, в продвижении единого бренда необходимо использовать комплексный подход и вкладывать инвестиции не только в рекламу, но и в логистику и общее представление магазинов. В этом случае добиться узнаваемости объединенная компания сможет менее чем через год.
досье
Компания «Ниагара»
Основана в 2000 г.
Занимается производством газированной, питьевой воды, напитков на растительной основе с экстрактами целебных трав, сокосодержащих витаминизированных напитков. Есть собственная служба доставки питьевой воды.
Объем производства – три млн декалитров в год.
Постоянный штат – около 300 человек.
Владелец компании и генеральный директор – Олег Толмачёв.
Источник: компания «Ниагара».








