«Незабудка» осваивает Сибирь

21 октября челябинская Группа компаний «Незабудка» открыла свой первый магазин в Иркутске. В 2007 году менеджмент сети планирует занять 20% иркутского рынка продуктового ритейла. Финансировать

21 октября челябинская Группа компаний «Незабудка» открыла свой первый магазин в Иркутске. В 2007 году менеджмент сети планирует занять 20% иркутского рынка продуктового ритейла. Финансировать сибирскую экспансию «Незабудки» генеральный директор компании Виталий Никулин намерен большей частью с помощью инвестиционного займа на 1 млрд рублей. Эксперты считают решение о выходе компании на публичные финансовые рынки нетипичным, но оправданным.

Основным форматом «Незабудки» в Иркутске станет «магазин у дома». Торговые точки будут располагаться преимущественно в спальных районах города. По словам генерального директора Группы компаний «Незабудка» ВИТАЛИЯ НИКУЛИНА, до конца этого года в Иркутске будут открыты еще пять магазинов с торговой площадью от 300 до 400 кв. м. В первоначальные планы руководства компании входила покупка одной из действующих иркутских продуктовых сетей, однако переговоры не увенчались успехом, и было решено перейти к покупке (либо аренде) единичных объектов. Вложения в каждый из магазинов составляют более $150 тыс., срок окупаемости – от трех до пяти лет. По мнению руководства сети, выбранный формат позволит «Незабудке» занять 15-20% рынка. «Сегмент «магазинов у дома» в Иркутске представлен очень слабо, мы планируем его развить», – отмечает Виталий Никулин.

Выход в Иркутск – часть региональной экспансии сети, о которой представители компании заявляли в конце прошлого года. До конца 2006 г. магазины под вывеской «Незабудка» появятся еще в двух сибирских городах, названия которых пока не озвучиваются. Масштабные планы по региональному развитию сети потребовали значительных финансовых вливаний. Г-н Никулин рассказал «ДК», что в течение ближайших месяцев планируется выпустить ценные бумаги. «Решение о выпуске облигаций – это часть нашей программы выхода на фондовый рынок, логическое продолжение вексельных займов (в мае-июне 2005 г. ГК «Незабудка» выпустила вексельный займ на 50 млн рублей. Подробности см. в «ДК» № 4 от 16 мая 2005 г.). Цель выпуска облигаций стандартная: замещение кредитного портфеля и инвестиции в развитие», – подтверждает вице-президент по инвестициям Группы компаний «Незабудка» СЕРГЕЙ БОКАРЕВ.

Партнером Группы компаний «Незабудка» в выпуске облигаций стал МДМ-Банк. Сейчас процесс находится в стадии регис­трации. В конце ноября – середине декабря будет принято окончательное решение о дате выпуска и определен процент выплат. Уже известно, что облигации будут выпущены на трехгодичный срок на сумму 1 млрд рублей. «Сегодня это минимальный объем, который считается ликвидным на российском рынке», – пояснил Сергей Бокарев.

ОЛЬГА ПАЛЕЙ, руководитель Челябинского представительства Инвестиционно-финансовой группы «РФЦ», предполагает, что облигации челябинского ритейлера будут интересны в первую очередь крупным инвестиционным компаниям или инвестиционным департаментам банков. АНТОН КИРЮХИН, директор управления рынков долгового капитала МДМ-Банка, констатирует: «Большая часть инвесторов – федеральные и региональные российские банки. Часть – управляющие и страховые компании, пенсионные фонды. Крупные западные инвесторы пока интересуются в основном ценными бумагами предприятий первого-второго эшелона, но можно продавать им и облигации таких понятных, прозрачных компаний третьего эшелона, как «Незабудка».

Сергей Бокарев отметил, что подобная масштабная практика нетипична для торговых сетей Челябинска, однако привел пример торговой сети «Монетка» в Екатеринбурге, которая выпустила облигации на аналогичную сумму. «Размещение облигационного займа на бирже не рядовое явление, потому что он требует крупного масштаба деятельности, который демонстрирует, например, ЧТПЗ, ММК, «Магнезит», «Уралсвязьинформ». Из всех продуктовых розничных сетей региона «Незабудка» развивается наиболее динамично, квалифицированный менеджмент компании позволяет ей выйти на публичные финансовые рынки», – комментирует Ольга Палей.

деталиРасцвет «Незабудки»
Торговая сеть «Незабудка» основана в апреле 2002 года. Специализируется на розничной торговле продуктами питания и сопутствующими промтоварами, насчитывает более 50 магазинов в Челябинской области и за ее пределами. Компания владеет локальными брендами «Незабудка» (универсам и дискаунтер), «Алые Паруса» (супермаркет), «ДарСити» (гипермаркет). Выручка компании в 2005 году составила $70 млн. Контрольный пакет «Незабудки» принадлежит главе совета директоров Алексею Заварницину и генеральному директору компании Виталию Никулину, 25% акций контролирует фонд Baring Vostok Capital Partners (BVCP), еще 20% владеет ЕБРР.
Источник: ГК «Незабудка».

Самое читаемое
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • Ural Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человекUral Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человек
  • Екатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городовЕкатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.