NeoConcept переведет челябинскую недвижимость в онлайн

Подключать абонентов к своей компьютерной базе недвижимости в NeoConcept начали в начале ноября. В создание базы (пока не имеющей названия) и специального программного обеспечения для ее поддержки

Компания NeoConcept запустила электронную базу объектов недвижимости для риелторских агентств. Обойти ближайшего конкурента в компании рассчитывают за счет использования ряда принципиально новых сервисов. После обкатки технологии руководство компании планирует вывести проект на федеральный уровень. Риелторы говорят, что NeoConcept выбрала неудачное время для запуска проекта.

Подключать абонентов к своей компьютерной базе недвижимости в NeoConcept начали в начале ноября. В создание базы (пока не имеющей названия) и специального программного обеспечения для ее поддержки компания вложила около 5 млн руб. По прогнозам руководства компании, срок окупаемости проекта составит около 1,5 года. «За год мы планируем подключить к базе 90% всех челябинских агентств недвижимости: технология ускоряет обмен информацией между продавцами и покупателями недвижимости и позволяет риелторам экономить на рекламе», — говорит генеральный директор компании NeoConcept ВЛАДИСЛАВ ЛЁУШКИН. На момент подготовки номера в печать в базе было 225 объектов недвижимости всех типов. К базе на платной основе уже подключено около 20 АН. В тестовом режиме с базой работает 40 агентств. По словам г-на Лёушкина, количество объектов растет каждую неделю на 20-25%.

Риелторы обмениваются информацией о своих объектах, подавая строчную рекламу в СМИ, рассказывает Владислав Лёушкин. На подобный информационный обмен каждое агентство тратит в среднем 100 тыс. руб. в месяц. Использование базы обойдется в несколько раз дешевле. Услуга размещения информации и право использования ряда дополнительных сервисов стоит 2,5 тыс. руб. в месяц за десять подключенных к базе рабочих мест. Право использования компьютерной программы, которая позволяет вводить в базу информацию, обойдется в 15 тыс. руб. за десять рабочих мест. «Условно говоря, агентство недвижимости сэкономит до 80 тыс. руб.», — комментирует Владислав Лёушкин. Подключение к базе не позволит отказаться от рекламы в прессе, считает генеральный директор АН «РАДА» ЯРОСЛАВ КОНДРАТЬЕВ: «В газетах есть объявления от собственников, а базу, насколько понимаю, будут формировать только риелторы».

В NeoConcept решили сделать одним из инструментов продвижения сэмплинг: АН может бесплатно пользоваться базой данных первые три месяца. Рекламировать сервис среди горожан планируется с помощью Интернета. «Бесплатные три месяца как способ продвижения выбраны верно. Однако в первую очередь к базе стоило бы подключить крупные агентства, которые смогли бы наполнить ее за короткий срок», — говорит Ярослав Кондратьев.

«Если смотреть с точки зрения клиента, который продает или покупает квартиру, конкуренция на рынке информационных услуг для риелторов довольно велика. В городе уже есть несколько раскрученных порталов о недвижимости и компьютерная база объектов «Риелторская сеть Челябин­ска» (РСЧ). Поэтому выйти на рынок будет непросто», — комментирует руководитель «Квартирного центра «Энергия» (развивает сетевую компь­ютерную базу объектов недвижимости «Риелторская сеть Челябинска») МАКСИМ ЛАНДИХОВ. Эксперт считает, что сроки окупаемости нового проекта NeoConcept могут растянуться. «К новой базе данных подключатся далеко не все. Проект появился во время мирового финансового кризиса, когда доходы у многих риелторских компаний сократились», — отмечает г-н Ландихов. «Пока база будет наполняться объектами недвижимости, риелторы, скорее всего, подключаться не станут — будут выжидать. Да и большинство риелторов уже работают с РСЧ, в которой сегодня около 30 тыс. объектов», — комментирует Яро­слав Кондратьев.

Отработав технологию в Челябинске, руководство NeoConcept рассчитывает запустить аналогичные базы данных в других регионах России. Сроки вывода проекта на федеральный уровень, количество необходимых инвестиций, размер предполагаемой прибыли зависят от успеха переговоров по привлечению венчурного инвестора. По некоторым оценкам, вложения в создание сетевой компьютерной базы объектов недвижимости в другом регионе могут варьироваться от 200 тыс. до 5 млн руб. «В первую очередь для успеха нужны суперидеи. Таких идей в Челябинске пока никто не предложил», — резюмирует Максим Ландихов.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.