«Намерены развивать потенциал». ТЛК «Южноуральский» посетили китайцы

Мука, макароны и мясо, которые производят в Челябинской области, заинтересовали чиновников одного их регионов Китая. Это может возродить многострадальный ТЛК, уверены в южноуральском правительстве.

Китайская делегация осмотрела транспортно-логистический комплекс «Южноуральский» в Челябинской области. Реанимирование проекта заинтересовало представителей Синьцзянь-Уйгурского автономного района (СУАР), сообщает пресс-служба Минэкономразвития. После представители СУАР и чиновники южноуральского правительства провели переговоры.

Во встрече приняли участие заместитель губернатора Егор Ковальчук, министр экономического развития Иван Куцевляк и министр сельского хозяйства Алексей Кобылин. Китайскую делегацию возглавил Дуань Баосинь, заместитель директора Департамента коммерции СУАР.

Дуань Баосинь отметил выгодное географическое расположение объекта: на территории между железнодорожной магистралью и федеральной автодорогой М-36, соединяющей Челябинскую область и Казахстан, — сообщают в пресс-службе.

Известно, что стороны обсудили экспорт сельскохозяйственной продукции — пшеницы, муки, сои, макаронных изделий, говядины, рубцов, жира — из Челябинской области в СУАР и организацию обратного потока товаров для полноценной загрузки мощностей ТЛК «Южноуральский».

«Развитие логистической инфраструктуры является приоритетной задачей для Челябинской области. Товарооборот региона с Китаем в 2018 году составил 569 миллионов долларов США и по отношению к 2017 вырос на 11,8%. В то же время у нас есть потенциал для наращивания товарооборота, особенно в плане экспорта. Надеюсь, что совместные действия по развитию ТЛК «Южноуральский» приведут к большему росту грузооборота Челябинской области с Китаем», — отметил Егор Ковальчук.

По итогам встречи китайская сторона обязалась предоставить информацию о том, какой объём продукции им необходим. Южноуральский Минсельхоз, в свою очередь, определит объём возможных поставок. После этого представители СУАР и Челябинской области встретятся повторно.

Транспортно-логистический комплекс «Южноуральский» включает в себя 6 собственных железнодорожных путей, контейнерный терминал площадью более 143 тыс. кв. м., а также склад класса А площадью порядка 76 тыс. кв. м. Известно, что ТЛК загружен примерно лишь на 20%. Об этом сообщал губернатор  Челябинской области Алексей Текслер. «Такая помпа была на федеральном уровне. Такое количество денег было потрачено на этот объект… А сейчас есть большое количество вопросов. И загрузка около 20%. Это та история, на предмет которой предстоит серьёзно думать. Объект есть, нужно пытаться его загружать», — оценил в апреле этого года проект Алексей Текслер.

Напомним, в строительство ТЛК «Южноуральский» было вложено 7 млрд руб. Заказчиком работ была компания ООО «Ресурс», а деньги инвестировала Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), принадлежащая Министерству транспорта РФ. По условиям договора, «Ресурс» должна была эксплуатировать объект и возвращать лизинговые платежи и задолженности перед субподрядчиками строительства.

Однако в результате руководители «Ресурса» разорвали контракт с ГТЛК из-за финансовых трудностей. Так собственником комплекса «Южноуральский» стала ГТЛК. Но генподрядчик  — краснодарская компания «Энекс» — не получила 840 млн руб. за работы и инициировала процедуру банкротства. В 2017 г. процедуру наблюдения по заявлению управления федеральной налоговой службы ввели и в «Ресурсе», сейчас компания также проходит процедуру банкротства.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.