«Сейчас я открою тайну», — сказал гендиректор уральской магистрали и рассказал о возможном запуске завода по выпуску сапсанов. Но расположится площадка не в Челябинской области.
Для выпуска сапсанов, которые поедут по ВСМ Челябинск — Екатеринбург, компания Siemens и «Синара» запустят новое производство. Оно расположится в Свердловской области. Об этом рассказал гендиректор хозпартнёрства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов. Заявление он сделал во время выступления на круглом столе, посвящённом итогам экономического развития Челябинской области.
Сегодня 80% всех материалов, которые будут необходимы, можно произвести на территориях Челябинской и Свердловской областей. Сейчас я открою тайну. Мы ведём общение с Siemens, чтобы они в Сведловской области на совместном предприятии с «Синара» организовали производство сапсанов, которые будут нам необходимы, — рассказал г-н Бревнов.
Он подчеркнул, что хозпартнёрство с нетерпением ждёт, когда Правительство РФ заключит с компанией концессионное соглашение и работы по строительству ВСМ начнутся. Гендиректор уточнил, что время поездки между двумя миллионниками составит 1 час 10 минут с учётом двух остановок — в аэропортах Челябинска и Екатеринбурга. Скепсис населения о необходимости проекта Сергей Бревнов комментирует так:
В 19 веке, когда принималось решение о строительстве Транссиба, было тоже множество скептических мнений, и не были оценены те эффекты, которые возникли от проекта позже. Сейчас недооценить Транссиб в экономике России трудно. Высокоскоростные магистрали — это новый этап развития транспорта в стране, — подытожил он.
Как ранее сообщал DK.RU, Челябинск — Екатеринбург вошёл в стратегию пространственного развития РФ. Так, до 2025 г. в России планируется строительство магистралей Москва — Казань и Челябинск — Екатеринбург. Реализация уральского проекта требует затрат в 380 млрд руб. Предполагается, что половину этой суммы выделят из федеральных средств, а половину вложат частные инвесторы. Сейчас в хозпартнерстве «Уральская скоростная магистраль» состоит Русская медная компания, Свердловская и Челябинская области, РВМ-Капитал, ЧТПЗ, РМК и ММК. Стратегическим партнёром проекта выступает ОАО «РЖД».