На строительство метро в Челябинске выделили еще 500 миллионов рублей

В Челябинске объявлен очередной аукцион на строительство подземки. Эксперты говорят, что городские власти опять уводят вопрос с транспортной инфраструктурой не в ту степь.

Заказ размещен на выполнение строительно-монтажных работ на первом пусковом участке первой линии метро от станции «Тракторозаводская» до станции «Проспект Победы». 

Заявок от желающих побороться за полмиллиарда бюджетных денег ждут до 15 декабря. Документация  есть на сайте госзакупок. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 541 млн 690,3 тыс. Средства будут выделяться из бюджета Челябинской области.

За эти деньги подрядчик в течение года должен будет обеспечить комплекс горно-капитальных, маркшейдерских и общешахтных работ. В список входит, в частности, сооружение конструкций обделок перегонных тоннелей (98 погонных метров), а также сооружение основных и внутренних конструкций рабочего ствола № 252 станции «Торговый центр» (6 646 куб. м).

На строительство метро в Челябинске выделили еще 500 миллионов рублей    1Источник >>

Общешахтные работы предусматривают обслуживание оборудования, электрики, откаточных путей, временного крепления выработок, работы маркшейдерской службы и слесарей, а также откачку воды, проветривание выработок и т.д. на строительных площадках метрополитена. Кроме того, подрядчик обязан будет вести техническое обслуживание проходческого комплекса «Ловат», мониторить состояние первичной крепи станции «Торговый центр» и постоянной обделки станционного комплекса «Комсомольская площадь», вести наблюдение за дневной поверхностью в радиусе влияния выработок станции «Комсомольская площадь» и пр.

Аукцион назначен на 19 декабря. Победитель должен приступить к работе с 1 января 2015 года.

«Аукцион, который сейчас объявлен, связан даже не со строительством, а с «латанием дыр», возникших в ходе первого этапа строительства, комментирует информацию Александр Полозов, блогер, урбанист. - Насколько я в курсе, в тоннеле есть участок, где отсутствует жесткая обделка – тоннельные кольца, которые плотно держат тоннель. Без них грунт подвижен, поэтому усилия строителей могут пойти прахом, и возникнет угроза всей системе. Поэтому сейчас задача администрации – потратить деньги на то, чтобы тоннель был условно законсервирован с соблюдением норм – до тех пор, пока не начнут появляться средства для реабилитации проекта».  

Николай Горяев, зампредседателя комитета ЮУТПП по транспорту и логистике, поставил под сомнение необходимость реанимации проекта метро в том виде, в котором он существует сейчас. Эксперт напомнил, что все параметры, на основании которых делаются актуальные расчеты, задавались еще в начале 80-ых годов, когда даже речи не шло о том, что областной центр начнет расти в северо-западном направлении:

«Была даже отдельная тема дипломного проектирования в ЮУрГУ: студенты выясняли, кто будет потенциальным пользователем первой линии челябинского метрополитена, соединяющей ЧТЗ с центом города. По самым оптимистичным расчетам, в численном выражении пассажиропоток составит 40 тысяч человек в день. Если учесть, что срок амортизации проекта – 50 лет (это заложено в нормативах для сооружений), то для его окупаемости потребуется, чтобы пассажирский билет стоил 100 рублей. Сомневаюсь, что такая себестоимость проезда на метро сделает его востребованным способом передвижения в Челябинске… При таком раскладе, в подземку будет спускаться только на экскурсии».

В том, что выпадающие доходы будут неким образом компенсироваться перевозчику из горбюджета или областной казны, эксперт также усомнился. Впрочем, также добавил Николай Горяев, с тем уровнем автомобилизации, который  сейчас характерен для Челябинска, - более 300 автомобилей на 1 тысячу жителей, - под большой вопрос ставится в целом  вся необходимость растягивать такую затратную и долгоиграющую альтернативу «дорожной революции». Но у городских и региональных властей на этот счет своя точка зрения.

Властями декларировалось, что в 2007 году 4 километра линий метрополитена с тремя станциями — на Комсомольской площади, на площади Революции и у Торгового центра уже будут введены в эксплуатацию, к 2010 году эксплуатируемый участок должен был составить уже 7,3 километра и пять станций, к 2015 – 12,7 километра линий и восемь станций с суточным пассажиропотоком в наиболее загруженную сторону до 159 тысяч человек. Первая станция – «Комсомольская площадь» была построена в период 2006-2011 годов, после чего власти всерьез заговорили о том, что строительство подземки пора сворачивать. Но законсервировать метро – и все это понимали – было дороже, чем продолжить стройку.  В начале года в областном правительстве посчитали, что на разрушение уже созданного уйдет 6-8 миллиардов рублей. При этом на строительство тогда уже ушло 8,7 млрд. В общей сложности на доведение метрополитена до готовности понадобится 75 млрд рублей – об этом в январе говорил Юрий Карликанов, первый вице-спикер ЗСО. Кроме того, ежегодно для текущего поддержания безопасности и продолжения строительства подземки требуется 5-6 миллиардов.

«Сейчас в городской администрации говорят о том, что после сложных обсуждений на уровне губернатора и правительства области было принято решение по мере сил все-таки строить метро. В дискуссии о том, нужно ли нам метро, поставлена точка «нужно», а в вопросе о том, будем ли мы строить метро, поставлена точка «будем». Другое дело, что денег на это нет. К примеру, чтобы достроить первую линию, необходимо порядка 40 миллиардов рублей. Возможно, эта линия выйдет даже на проспект Победы, но это настолько незначительный отрезок пути, не соответствующий нынешнему пассажиропотоку».  

Отдача от финансовых вложений на строительство ветки, которые уже сделаны  и еще будут сделаны, также не будет адекватной, отметил эксперт. Вместе с тем, варианты решения транспортной проблемы в Челябинске есть, отметил Александр Полозов. В продолжение темы DK представит более развернутую точку зрения урбаниста.

Справка DK.ru

Строительство метро в Челябинске началось в 1992 году, затем несколько раз замораживалось в связи с недофинансированием. Некоторое оживление проекта пришлось на начало XXI века: с 2000 по 2003 год на строительство челябинского метрополитена было выделено из всех источников финансирования 472,8 млн рублей, в том числе из федерального бюджета – 287,8, областного – 94, городского – 8,7, прочих местных источников – 73,6 млн рублей.

В 2013 году было предусмотрено 1,24 млрд рублей областных денег на строительство метро, но из-за непонятной системы реализации работ расходы были снижены до 600 млн рублей, а потом и до 500 млн.

Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • В уральскую фирму ворвались вооруженные люди. Это рейдерский захват?В уральскую фирму ворвались вооруженные люди. Это рейдерский захват?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.