Конкуренция среди баров в городе гораздо выше, чем среди кафе. Так, на 10 тыс. жителей приходится 0,7 кофеен. Какими новыми способами заведения привлекают новых гостей - читайте в материале.
С января по начало июня в 15 самых крупных городах России количество кофеен увеличилось на 44% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, приводит данные исследования 2ГИС. И все же общая картина показывает преимущество баров. В Челябинске, например, на 100 тыс. жителей приходится 10 баров и 7 кофеен. Город среди миллионников занимает четвертое место по соотношению количество баров/кафе. Например, в Екатеринбурге кофеен почти столько же, сколько и баров.
В кризис бары ищут разные способы привлечь клиентов. Как отмечает владелец бара «Галерея» Екатерина Бородина, в последнее время заведения стараются рассылать своим гостям личные приглашения в социальные сети. Индивидуальные приглашения приятны клиенту. Кроме того, в баре должен быть тот, к кому идут люди – личность:
«Например, в Америке бармен – это личность, к нему приходят пообщаться, поговорить, выпить его фирменные коктейли. По аналогии с шеф-поваром в ресторане. В идеале человек должен приходить к человеку».
Вместе с тем, бары не отказываются и от традиционных способов привлечения клиентов - скидки, акции, разнообразные развлекательные программы.