Подписаться
Курс ЦБ на 30.05
70,75
78,54

«Мы рискнули большими деньгами при неопределенной перспективе» — Александр Берестов

«Мы рискнули большими деньгами при неопределенной перспективе» — Александр Берестов
Иллюстрация: CHEL.DK.RU

Люди консервативны в своих предпочтениях, только 20% расположены к тому, чтобы пробовать что-то новое, уверен Александр Берестов, но это не помешало ему запустить производство растительных напитков.

Холдинг «Союзпищепром» запустил первое в России производство растительного молока с объемом выпуска 35 тыс. тонн продукции в год. О перспективах проекта и сумме инвестиций рассказал президент объединения «Союзпищепром» Александр Берестов.

1. Проанализировали тренды здорового питания в мире и обратили внимание на то, что потребление продуктов категории Health&Wellness, в том числе растительных напитков, в Америке, Европе, Азии прирастает ежегодно на 6-8%. В России же нет ни одного промышленного производства напитков на растительной основе. Возникла мысль: почему бы не наладить такое производство? Изучили опыт производства в Скандинавии, Италии, Германии, Испании, Австралии, Новой Зеландии. Своеобразным стимулом для создания нового предприятия выступило и то, что крупнейшая транснациональная молочная корпорация Danone вложила $12 млрд в создание аналогичного направления. Это подтверждает, что рынок перспективен, что мы верно уловили тренд.

2. Новая продукция — это прежде всего овсяное, рисовое, миндальное молоко, питьевые йогурты, кисели — более тридцати наименований.

Как и на обычном молокозаводе, нерентабельно выпускать одно только молоко, нужно постоянно расширять ассортимент.

Производственные мощности рассчитаны на выпуск 35 тыс. т продукции в год.

3. Сегодня в стране продается только 5 тыс. т растительного молока в год. Но отчасти это объясняется тем, что сегодня все, что продается в наших магазинах, завозится из-за рубежа, и это сказывается на стоимости товара. Импортное растительное молоко в литровой упаковке тетрапак стоит 200-300 руб. Люди со средним доходом едва ли готовы покупать его каждый день. Мы сможем предложить цену в 2-2,5 раза ниже, при этом качество продукта будет выше.

4. Люди консервативны в своих предпочтениях, только 20% расположены к тому, чтобы пробовать что-то новое. Вместе с тем, как показало маркетинговое исследование, узнаваемость «молока без коровы» уже достаточно высокая, особенно среди молодежи: в Москве и Питере — на уровне 31%. И в этом плане, как мне видится, растительное молоко напрямую конкурирует не столько с традиционным молоком, сколько со сладкими газированными напиткам и энергетикам, которые так любят дети и молодежь.

5. Конечно, рынок еще предстоит сформировать.

Мы — реалисты и понимаем, что с первого дня продаж вся страна не переключится на растительное молоко. Но, к примеру, оценивая динамику продаж овсяного киселя, мы видим, что они постепенно теснят питьевые йогурты. Уверен, что в ближайшие год-два появятся последователи, которые пойдут проторенным путем. Это логика бизнеса. Но пока нам предстоит конкурировать только с зарубежными производителями.

6. Соя, безусловно, одна из лучших и полезных культур для пищевой промышленности из-за высокого содержания растительного белка. При этом Россия — единственная в мире страна, которая не выращивает ГМО-сою. Конечно, фермерам США, выгодно, когда урожайность в два-три раза выше, чем у нашей вегетативной сои — не 15 центнеров с гектара, а 40. Сегодня идет дискуссия о том, насколько употребление продуктов с ГМО оказывает воздействие на организм человека, и многие ученые с мировым именем убедительно доказывают, что такие продукты абсолютно безвредны. Но люди все равно сторонятся.

7. Любой бизнес — это риск. Мы рискнули большими деньгами при неопределенной перспективе, но уверены в своем решении. Новый проект обязательно займет достойное место, обеспечив порядка 15-20% в выручке холдинга. Планируемые объемы продаж растительных напитков — 1,9 млрд руб. в год.

8. Надо сказать, что сейчас сложился крайне благоприятный тренд на развитие экспорта.

Россия успешно продает зерновые, масличные культуры. Но это полдела. Это все равно, что продавать за границу полезные ископаемые вместо того, чтобы поставлять продукцию нефтехимической отрасли, стоимость которой в пять-восемь раз выше. Конечно, никто не говорит о том, что нужно отказаться от экспорта нефти и газа. Но нужно постепенно перестраивать экономику на глубокую переработку.

Рынки стран СНГ уже давно освоены: свыше 65% пищевой продукции — российского производства. Но сейчас речь о дальнем зарубежье — Америка, Канада, Израиль, Арабские Эмираты, Китай, Япония. Ведущие российские производители в ближайшие пять лет выйдут на существенные объемы поставок за рубеж.

9. Во всем мире считается, что производство в России экологически чистое, вся продукция — фактически органическая. Весь Запад и Восток «захимизированы». К примеру, в Китае, чтобы получить достойный урожай — 60 центнеров с гектара, — приходится заложить 643 кг минеральных удобрений. А иначе не вырастет зерно в необходимых для Поднебесной количествах, будет голод. В России же огромные земельные ресурсы, мы можем себе позволить выращивать экологически чистый продукт, без химикатов, внедряя органическое земледелие.

Материал подготовлен на основе интервью, опубликованного октябре 2017 г.

Подготовила Ульяна Бисерова

Самое читаемое
  • В Челябинске стало одним миллионером больше: мужчина выиграл в лотерею почти 3 млн руб.В Челябинске стало одним миллионером больше: мужчина выиграл в лотерею почти 3 млн руб.
  • Скандальный проект на северо-западе решили изменить: деревья обещают не срубатьСкандальный проект на северо-западе решили изменить: деревья обещают не срубать
  • В Челябинской области продляют режим ограниченийВ Челябинской области продляют режим ограничений
  • От парковки до криптофермы: в Челябинске выросло число предложений по продаже бизнесаОт парковки до криптофермы: в Челябинске выросло число предложений по продаже бизнеса
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.