Муж и жена — одна фирма. «Бизнес-разбор» семейного дела

На «Бизнес-разбор» пришли начинающие челябинские предприниматели. Сферы бизнеса разные: одни занимаются фитодизайном, вторые оказывают СПА-услуги для автомобилей. Но проблемы схожие.

На очередное мероприятие «Бизнес-разбор» пришли челябинские предприниматели, делающие первые шаги в семейном бизнесе. Первая супружеская пара пытается заработать, открыв компанию по фитодизайну, связанному со стабилизированными растениями, вторая занимается детейлингом – СПА-услугами для автомобилей. Новинки, имеющие отличные перспективы на местном рынке, которые просто обязаны выстрелить. Однако начинающие предприниматели пришли за помощью.

«На «Бизнес-разборе» предприниматели делятся своими проблемами, а аудитория в зале в ходе обсуждения, проводит своеобразный коллективный мозговой штурм на тему, как помочь оратору найти решения для выхода из кризиса и кратчайшему пути к успеху. Причем практическую пользу извлекают и те, кто получает советы, и те, кто их дает», — рассказывает Станислав Твердохлеб.

У Марины и Виктора Бакуниных необычный бизнес – производство фитокартин, фитопанелей и даже фитостен из стабилизированного мха: из растения выкачивается натуральный сок и заменяется экологически чистым раствором глицерина. Мох уже не требует полива и ухода, но выглядит как зеленый уголок живой природы – идеальное украшение для просторного коттеджа, дорогого офиса, первоклассного отеля.

«Мох можно подкрашивать под любые оттенки окружающего интерьера, мы украшаем его цветочными композициями, поверьте, это очень-очень красиво, — восклицает Марина Бакунина. — Но у нас проблема — не можем нарастить обороты, выйти на большой поток покупателей. Мы уверены в уникальности предложения, знаем, что фирмы, занимающиеся подобным видом фитодизайна, давно процветают в Екатеринбурге, Самаре и Казани, не говоря уже о продвинутых Москве и Петербурге. А вот в Челябинске дела идут не так хорошо, как хотелось бы. Вроде бы и людей здесь с достатком выше среднего немало, но к нам они не обращаются. Мы с мужем бьемся-бьемся… Может нам нанять более грамотного менеджера по продажам? Пусть он несет идею в массы».

Муж и жена — одна фирма. «Бизнес-разбор» семейного дела 1

Пришедшие на «Бизнес-разбор» люди с большим интересом слушали эмоциональный рассказ Марины Бакуниной. И поделились первым выводом: в том, что состоятельные челябинцы не знают о существовании фитостен с псевдо-живым мхом виноваты не челябинцы… а сами флористы. И никакой новый менеджер, будь он самым крутым в городе продажником, тут не поможет. Меняться необходимо самим хозяевам бизнеса.

«Хотя бы перестать думать, что у фирмы есть свой сайт, имея только группу «Вконтакте», — улыбается участник «Бизнес-разбора» Алексей Ромашов. — Я значительно расширил свой кругозор, побывав на «Бизнес-разборе» и с удовольствием давал советы по той сфере, в которой разбираюсь — диджитал-продвижение и Интернет-маркетинг. Даже немного обидно стало, что такой интересный вид бизнеса не стремится найти новые инструменты для получения известности среди целевой аудитории».

Формат «Бизнес-разбора» может показаться довольно жестким, а водоворот коллективного мозгового штурма — нелегким испытанием. С одной стороны, это действительно не просто — обнажить душу перед незнакомыми людьми, признаться в собственных проблемах и в неумении их решить. В какой-то момент даже показалось, что участники зрелища слишком пристрастны к семейному бизнесу Бакуниных, указывая им то на одну допущенную ошибку, то на другую. Но Стас Твердохлеб и Алексей Шестаков умело дирижируют придуманным им шоу, направляя дискуссию в нужное русло.

«На следующий «Бизнес-разбор» мы не придем! — делает решительное заявление Марина Бакунина. И улыбается. — Не-ког-да. Мы с мужем сегодня столько советов дельных получили, что нужно их воплощать в жизнь, а не в разговорах участвовать».

Примерно такой же вывод сделала после мозгового штурма среди предпринимателей и чета Плотниковых. В семейной паре главным конкурентным преимуществом обладает муж, уникальный для Челябинска специалист по детейлингу — высокотехнологическим операциям по тщательному и полному уходу за автомобилем. СПА-процедуры для машины сегодня входят в моду среди обладателей дорогих иномарок, активно пользуются услугами Константина Плотникова и владельцы машин, готовящие их к продаже.

«Мой муж выступает как высокооплачиваемый наемный специалист, его знают и ценят во всех челябинских автосалонах, — делится Марина Плотникова. — Но мы-то хотим открыть собственное дело, используя авторитет мужа, трудиться не на «хозяина», а на себя. И интуитивно я знаю, какие действия для достижения успеха предпринять, однако, хотелось бы проверить свои догадки среди предпринимателей и профессиональных бизнес-экспертов. С этой целью я и решилась участвовать в «Бизнес-разборе».

Муж и жена — одна фирма. «Бизнес-разбор» семейного дела 2

После выступления Марины советы на семью детейлеров обрушились лавиной, каждый был рад помочь новичкам. Говорили о необходимости грамотного маркетинга, о важности раскрутки личного бренда такого ценного для местных автолюбителей специалиста.

«Я предложил, чтобы г-н Плотников из категории «классный специалист» перешел бы в категорию «эксперт», — говорит бизнес-консультант Станислав Твердохлеб. — Ему в первую очередь нужно повысить личную узнаваемость среди автомобилистов. Среди массовой аудитории челябинских владельцев машин, а не только среди возможных заказчиков. Интернет и эффектные видеоролики о новинках детейлинга с комментариями Константина сделают человека более известным, увеличат число обращений именно к нему, а не в фирму, где мечтающий о собственном бизнесе Плотников трудится наемным специалистом. Профессионал обязан думать о своем имидже, тогда успех в делах обязательно придет».

Станислав Твердохлеб признается, что не все прошедшие «Бизнес-разбор» предприниматели немедленно следуют прозвучавшим на мероприятии советам. Но задумываются об услышанном все, и кто рассказывает о своих проблемах, и кто дает советы, как их решить. Человеку достаточно сложно психологически заставить себя измениться, даже если ты понимаешь — дела идут неважно, развития нет, пора что-то предпринять. Не всегда помогает и попытка самообразования, десять прочитанных умных книжек по бизнесу и маркетингу не заменят одной живой дискуссии, когда предприниматель дает тебе совет, исходя из личного опыта: «мне помогло, попробуйте и вы, наверняка получится».

Роман Грибанов

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.