Моя точка зрения — нельзя перенести заводы. Кто сказал, что она верна? — Владимир Бурматов

О дорогах, экологических движениях и свалке, а также веренице ненавистников говорит редкий гость статей на DK.RU — депутат Госдумы Владимир Бурматов.

Депутат Госдумы Владимир Бурматов в прямом эфире ответил на вопросы журналистов о дорогах, экологии и ответственности перед избирателями.

О связи грязного воздуха и генплана

Генплан города ранее учитывал вопрос необходимости продувания города. Это касалось этажности и плотности застройки, ширины улиц и всего остального. Сейчас этого нет даже близко. Раньше не было никаких фильтров — когда люди ехали на трамвае мимо цинкового завода, они заматывали лицо шарфами, но при этом в целом в городе можно было дышать. Сейчас количество НМУ больше 120 дней в году. Город не продувается из-за этой дикой, варварской застройки. Второй момент — это рост автомобильного транспорта. 

Я предлагаю утро 2 июля встретить у ворот городской свалки. Мы будем видеть — туда вереница мусоровозов перестала идти или она по-прежнему идет.

С точки зрения улучшения экологии закрытие свалки ничего не дает. Летом органика активно гниет, метан выделяется, все пошло гореть и дымить. Рекультивация свалки — это миллиарды рублей.

В территориальных схемах Челябинской области не заложен раздельный сбор мусора. Это есть в перспективе, непонятно, сколько фракций будет, а при этом есть перерабатывающие предприятия. Без переработки это всегда будет тупик. Это будет либо мусоросжигание, либо появится вторая городская свалка. Мало не покажется никому — неважно, в 2 км она будет или в 15 км —Коркинский разрез достаточно далеко, но все равно надувает всякую «радость» .

Об экологических движениях и переносе заводов

Я за то, чтобы экологических организаций было больше. Я их не делю на плохие и хорошие, белые и красные. То, что некоторые движения выступают за перенос заводов за черту города — это позиция. Моя заключается вот в чем — как бы нам ни хотелось вынести предприятия, это невозможно сделать — город строился вокруг них. Это моя точка зрения, кто сказал, что она правильная? У людей может быть другая точка зрения. Я не вижу здесь проблемы. Люди разберутся, кому доверять, а кому нет.

Возможно вынести ЧМК, если город строился вокруг Мечела? Со всеми инфраструктурными, железными дорогами и так далее. У них остановка домны означает прекращение работы предприятия. Никого не хочу критиковать, в целом экологические организации полезны.

Я когда избирался, мы заказывали социологическое исследование — не было в пятерке проблем экологии. Сейчас она — номер один, это фокус внимания. К нам в результате едет министр природы, тема звучит из уст президента, и все это ведет за собой некие управленческие решения, которые нам, как обещают, даст сокращение нагрузки на воздух на 30% — да и хорошо. 

О ситуации на дорогах

Мы проверили 17 дорог – подчеркну, что это только те дороги и участки, которые ремонтировались в прошлом году. Это не все безобразие, которое есть. У нас рекорд поставлен на Богдана Хмельницкого  — где на отремонтированном полгода назад участке обнаружили более 50 ям и выбоин. Там сразу несколько рекордов: самое большое количество ям на свежеотремонтированном участке, первый раз в нашей практике не хватило рулетки для измерения протяженности одной ямы. Одна – 5,3 метра, другая — 5,5. И там же был обнаружен максимальный перепад высот — 21 см. не яма, а колдобина, на которой у троллейбусов слетают рога.

Сейчас У нас 7 дорог, по которым будем требовать от администрации выставления дефектных ведомостей подрядчикам. Каслинская, Богдана Хмельницкого, Шоссе металлургов, Героев Танкограда, Цвиллинга, проспект Победы, проспект Комарова. Это не окраины города, это загруженные магистрали, и это дороги, отремонтированные полгода назад. У них гарантийный срок службы 2-3 года, а нормативный — 8 лет. По данным ГИБДД, основная причина аварийности — это состояние дорожного полотна.

Я однозначно за черные списки. Но не подрядчиков, потому что они ничего не дают. Потому что сегодня — «Ашот и сыновья», а завтра — «Сыновья и Ашот». А за черные списки учредителей. Мы наблюдали, когда на перекрестке на ЧТЗ компания сняла асфальт и бросила ремонт дороги на три недели, потому что у них не было строительной техники.

Об эффективности работы системы

Когда деньги федеральные дошли до региона, я должен отойти в сторону. Честно говоря, я бы с удовольствием это сделал, готовясь к очередному бюджетному процессу и борясь за федеральные средства. Я второй год подряд привлекаю в область больше миллиарда рублей. На благоустройство, решение мусорной проблемы. Дальше вступают в дело конкурсные процедуры. Мы по закону не имеем права вмешиваться туда. Я мимо этого пройти не могу, у меня 500 тысяч избирателей.

Ровно поэтому мне пришлось в прошлом созыве стать соавтором законопроекта о парламентском контроле, который и позволил вмешиваться в эти процедуры, потому что до этого нам могли сказать: «Вы конституцию читали? Идите лесом». Сейчас мы имеем право присматривать за тем, что происходит. Кто-то лезет в это, как я, но с пониманием, что ты со всеми поссоришься. Если посчитать количество людей, которые меня ненавидят в регионе, можно выстроить очередь вдоль проспекта Ленина. Я к этому отношусь спокойно.

Материал подготовлен на основе онлайн-трансляции медиахолдинга «Гранада Пресс» для рубрики "Особое мнение Челябинск".

Самое читаемое
  • Россия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в АмерикуРоссия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в Америку
  • Бывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в маеБывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в мае
  • Премия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финалПремия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финал
  • Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.