«Молния» выходит в райцентры

На прошлой неделе в администрации ООО «Молл» сообщили «ДК», что до конца года компания планирует открыть второй супермаркет в Магнитогорске (первый был запущен в июне), а также магазины в Миассе и

ООО «Молл» (владелец сети центров торговли «Молния») форсирует развитие, открывая магазины в крупных городах Челябинской области. Для оптимизации логистических затрат в конце ноября «Молл» запускает собственный распределительный центр. Менеджмент «Молла» рассчитывает на предновогодний покупательский бум, который поможет компании пережить последствия кризиса, считают эксперты.

На прошлой неделе в администрации ООО «Молл» сообщили «ДК», что до конца года компания планирует открыть второй супермаркет в Магнитогорске (первый был запущен в июне), а также магазины в Миассе и Снежинске. В декабре или в начале следующего года должен начать работать супермаркет в Коркино. Сейчас помещения оснащает торговым оборудованием компания «Торговый дизайн — Челябинск». До конца года «Молл» планирует также запустить семь магазинов «Молния-ЭКСПРЕСС» в Челябинске. Пять из них будут расположены в помещениях бывших супермаркетов «Гроссмарт» и «Продмастер», взятых в аренду. Суммы, вложенные в каждый запускаемый проект, в компании не называют.

В 2008 г. «Молния» впервые открыла свои магазины в городах области. В феврале в Копейске начал работать супермаркет «Молния-ЭКСПРЕСС» (площадь торгового зала — 500 кв. м). Летом «ЭКСПРЕСС» появился в Кыштыме. А в Магнитогорске запустили супермаркет «Молния» (площадь торгового зала — 1400 кв. м). В 2009 г. менеджмент компании планирует открыть магазины (скорее всего, гипермаркеты) в Златоусте и Озерске.

К началу октября объекты в Магнитогорске, Миассе и Снежинске были готовы на 90%. Из-за финансового кризиса в «Молл» отложили открытие только одного магазина — гипермаркета в Ленинском районе. Строительство этого здания по ул. Ш. Руставели еще не завершено, поэтому в компании было принято решение заморозить проект. Теперь открытие гипермаркета (площадь торгового зала — 5400 кв. м) намечено на конец января 2009 г.

Эксперты подчеркивают, что в условиях кризиса необходимо любыми способами заканчивать объекты, почти готовые к запуску. АНДРЕЙ ГРИБАНОВ, коммерческий директор розничной сети «Проспект»: «Если в проект вложено как минимум 80% средств, сделаны основные ремонтные и подготовительные работы, то объект нель­зя замораживать — потери будут больше. Нужно находить день­ги и магазин открывать».

Форсировать окончание работ и открывать точки продритейла в ноябре-декабре — верное стратегическое решение, считают эксперты. «Нужно стараться запустить магазин до Нового года, потому что в этот период объем продаж максимальный. Потом полученные средства помогут закончить другие объекты», — считает г-н Грибанов.

По мнению некоторых экспертов, заходить на рынки новых городов нужно, запуская сразу несколько магазинов. АНДРЕЙ БЕРКОВИЧ, генеральный директор магнитогорского филиала сети «Смак»: «Магнитогорск — город достаточно крупный. Открытие 1-2 новых точек для него малоощутимо. Одномоментное присутствие сети на рынке должно быть более серьезным. Например, мы открыли 12 магазинов в городе за три месяца». По словам г-на Берковича, «Молния» представляла бы серьезную конкуренцию для сетей, уже существующих в городе, если бы открыла в Магнитогорске гипермаркет. Так, например, сейчас магнитогорские ритейлеры обеспокоены скорым приходом METRO Cash & Carry, который уже выбирает площадку для торгового центра.

Стремительное географическое расширение торговой сети вынудило компанию по-новому подойти к вопросу логистики. В конце ноября «Молл» запускает распределительный центр площадью 17 тыс. кв. м на ул. Радонежской, в котором будут сконцентрированы товарные запасы для всех точек «Молнии». Раньше подобного помещения у компании не было. В рамках нового логистического центра предполагается создать собст­венный автопарк, силами которого будет осуществляться доставка товара по магазинам в Челябинске и области. Это позволит значительно сократить логистические расходы и облегчить документооборот. Вложения в проект в ООО «Молл» не афишируют. Стоимость аналогичного логистического комплекса класса А эксперты оценивают приблизительно в 340 млн руб.

Эксперты считают, что торговая сеть с собственным распределительным центром легче переживет кризис. Андрей Грибанов: «Имея распределительный центр, компания сможет, минуя оптовых посредников, загружаться напрямую от производителя. Не будет наценки дистрибьютора, снизятся операционные расходы. Распределительный центр — это, безусловно, очень большой плюс для любой компании, особенно в условиях кризиса».

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.