«Молния» выходит в райцентры
На прошлой неделе в администрации ООО «Молл» сообщили «ДК», что до конца года компания планирует открыть второй супермаркет в Магнитогорске (первый был запущен в июне), а также магазины в Миассе и
На прошлой неделе в администрации ООО «Молл» сообщили «ДК», что до конца года компания планирует открыть второй супермаркет в Магнитогорске (первый был запущен в июне), а также магазины в Миассе и Снежинске. В декабре или в начале следующего года должен начать работать супермаркет в Коркино. Сейчас помещения оснащает торговым оборудованием компания «Торговый дизайн — Челябинск». До конца года «Молл» планирует также запустить семь магазинов «Молния-ЭКСПРЕСС» в Челябинске. Пять из них будут расположены в помещениях бывших супермаркетов «Гроссмарт» и «Продмастер», взятых в аренду. Суммы, вложенные в каждый запускаемый проект, в компании не называют.
В 2008 г. «Молния» впервые открыла свои магазины в городах области. В феврале в Копейске начал работать супермаркет «Молния-ЭКСПРЕСС» (площадь торгового зала — 500 кв. м). Летом «ЭКСПРЕСС» появился в Кыштыме. А в Магнитогорске запустили супермаркет «Молния» (площадь торгового зала — 1400 кв. м). В 2009 г. менеджмент компании планирует открыть магазины (скорее всего, гипермаркеты) в Златоусте и Озерске.
К началу октября объекты в Магнитогорске, Миассе и Снежинске были готовы на 90%. Из-за финансового кризиса в «Молл» отложили открытие только одного магазина — гипермаркета в Ленинском районе. Строительство этого здания по ул. Ш. Руставели еще не завершено, поэтому в компании было принято решение заморозить проект. Теперь открытие гипермаркета (площадь торгового зала — 5400 кв. м) намечено на конец января 2009 г.
Эксперты подчеркивают, что в условиях кризиса необходимо любыми способами заканчивать объекты, почти готовые к запуску. АНДРЕЙ ГРИБАНОВ, коммерческий директор розничной сети «Проспект»: «Если в проект вложено как минимум 80% средств, сделаны основные ремонтные и подготовительные работы, то объект нельзя замораживать — потери будут больше. Нужно находить деньги и магазин открывать».
Форсировать окончание работ и открывать точки продритейла в ноябре-декабре — верное стратегическое решение, считают эксперты. «Нужно стараться запустить магазин до Нового года, потому что в этот период объем продаж максимальный. Потом полученные средства помогут закончить другие объекты», — считает г-н Грибанов.
По мнению некоторых экспертов, заходить на рынки новых городов нужно, запуская сразу несколько магазинов. АНДРЕЙ БЕРКОВИЧ, генеральный директор магнитогорского филиала сети «Смак»: «Магнитогорск — город достаточно крупный. Открытие 1-2 новых точек для него малоощутимо. Одномоментное присутствие сети на рынке должно быть более серьезным. Например, мы открыли 12 магазинов в городе за три месяца». По словам г-на Берковича, «Молния» представляла бы серьезную конкуренцию для сетей, уже существующих в городе, если бы открыла в Магнитогорске гипермаркет. Так, например, сейчас магнитогорские ритейлеры обеспокоены скорым приходом METRO Cash & Carry, который уже выбирает площадку для торгового центра.
Стремительное географическое расширение торговой сети вынудило компанию по-новому подойти к вопросу логистики. В конце ноября «Молл» запускает распределительный центр площадью 17 тыс. кв. м на ул. Радонежской, в котором будут сконцентрированы товарные запасы для всех точек «Молнии». Раньше подобного помещения у компании не было. В рамках нового логистического центра предполагается создать собственный автопарк, силами которого будет осуществляться доставка товара по магазинам в Челябинске и области. Это позволит значительно сократить логистические расходы и облегчить документооборот. Вложения в проект в ООО «Молл» не афишируют. Стоимость аналогичного логистического комплекса класса А эксперты оценивают приблизительно в 340 млн руб.
Эксперты считают, что торговая сеть с собственным распределительным центром легче переживет кризис. Андрей Грибанов: «Имея распределительный центр, компания сможет, минуя оптовых посредников, загружаться напрямую от производителя. Не будет наценки дистрибьютора, снизятся операционные расходы. Распределительный центр — это, безусловно, очень большой плюс для любой компании, особенно в условиях кризиса».






