Минтранс согласовал механизм фонда страхования авиакомпаний
С середины 2012 года Минтранс планирует запустить фонд страхования ответственности авиаперевозчиков, который будет пополняться за счет взносов самих авиакомпаний. Последние ожидаемо недовольны.
По официальному сообщению Министерства транспорта России, государство более не будет оплачивать перевозку пассажиров обанкротившихся авиакомпаний. Вместо траты бюджетных средств власти планируют обязать авиакомпании финансировать специальный фонд страхования ответственности авиаперевозчиков.
Крупнейшие компании, работающие на рынке авиаперевозок, уже начали критиковать проект Минтранса, поскольку он фактически заставит их оплачивать перевозку чужих клиентов.
На официальном сайте министерства уже можно ознакомиться с законопроектом «О системе обязательного страхования ответственности перевозчика за неисполнение договоров воздушной перевозки пассажира».
Согласно его положениям, средства фонда должны обеспечить гарантию внутренних и международных воздушных рейсов после приостановления действия сертификата эксплуатанта (основного документа, дающего право на полеты) или его аннулирования.
В соответствии с документом перевозчики, работающие на регулярных линиях, должны будут платить взносы в некий Страховой клиринговый центр (СКЦ, автономная некоммерческая организация при Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков, РААКС).
В проекте федерального закона не прописана схема расчета страховой стоимости. Согласно документу при наступлении страхового случая пассажир будет лететь рейсом альтернативного перевозчика, а СКЦ будет возмещать разницу в стоимости билета между ранее заплаченной и фактически потраченной пассажиром.
Ведомство Игоря Левитина планирует, что данная схема заработает с 1 июля 2012 года, и не будет касаться перевозки пассажиров самыми проблемными авиакомпаниями, осуществляющими чартерные рейсы.







