Миасская сеть пиццерий «Акварела» поборется за вкусы челябинцев - 18.08.2008

Пиццерия «Акварела» — первый челябинский проект миасского ресторатора МАТВЕЯ ЛАЗУТИНА. Два одноименных ресторана и кафе «Акварела-Субмарин» в Миассе г-н Лазутин открыл в 2003-2006 гг. Два завед

1 августа на ул. Труда напротив Краеведческого музея открылся новый ресторан итальянской пиццы «Акварела», принадлежащий частному предпринимателю из Миасса Матвею Лазутину. Экспансию в столицу Южного Урала ресторатора из области эксперты называют прецедентом для местного рынка и говорят, что новичку будет сложно соответствовать запросам капризной челябинской публики.

Миасская сеть пиццерий «Акварела» поборется за вкусы челябинцев

Пиццерия «Акварела» — первый челябинский проект миасского ресторатора МАТВЕЯ ЛАЗУТИНА. Два одноименных ресторана и кафе «Акварела-Субмарин» в Миассе г-н Лазутин открыл в 2003-2006 гг. Два заведения расположены в Машгородке и одно в районе автозавода.

В Челябинске для пиццерии «Акварела» арендовано помещение, которое раньше занимало заведение «Али-Баба», закрывшееся весной прошлого года. Расположенный на первом этаже ресторан со средним чеком 300 руб. рассчитан на 200 посадочных мест (общая площадь — 500 кв. м.). Основу меню, как и в миасских заведениях г-на Лазутина, составляют блюда итальянской, русской, европейской и узбекской кухонь. На втором этаже здания осенью планируется открытие суши-бара, позиционирующегося в более дорогом ценовом сегменте (средний чек — 500 руб).

Сейчас «Акварелу» посещает около 100 человек в день. Предполагается, что к концу 2008 г. проходимость заведения вырастет до 300-350 человек в день. «Если проект окажется успешным, аналогичные рестораны будут открыты и в других районах Челябинска», — говорит ЕВГЕНИЙ ОРЛОВ, директор ресторана «Акварела».

Сумму, потраченную на аренду, переоборудование помещения и запуск заведения, г-н Орлов назвать отказался, уточнив лишь, что окупить вложенные средства планируется в течение ближайшего года. Стремясь снизить расходы на запуск нового ресторана, руководство компании даже отказалось от полной смены интерьера, оставшегося от предшественника. Сэкономить на логистике предполагается за счет привлечения челябинских поставщиков продуктов.

Другие участники рынка считают место расположения «Акварелы» в целом удачным. АЛЕКСЕЙ НОСКОВ, директор ООО «ПиццаМания»: «Это центр города, пешеходная зона. Здесь гуляет много молодежи, которую пиццерия может привлечь». АЛЕКСАНДР КАМИЛЯНОВ, руководитель ресторанного сайта resto74.ru, называет минусом тот факт, что от Кировки ресторан «отгорожен» другим заведением сходного формата — бистро «Анталия»: «Даже эта небольшая разница в метрах может сказаться не в пользу нового ресторана». Однако г-н Носков считает этот минус незначительным: «Анталия» и «Акварела» не являются конкурентами, напротив, они будут стимулировать продажи друг друга. Заведения находятся в одной ценовой категории, но отличаются по качеству и ассортименту продукции».

Евгений Орлов говорит, что соседние заведения (кроме «Анталии», в непосредственной близости от «Акварелы» работает кафе Lucky Smile) не станут для нового ресторана прямыми конкурентами — во-первых, они работают в формате бистро, а во-вторых, в них не подают спиртного. Кроме того, Евгений Орлов считает, что «Акварела» сможет выделиться ресторанным качеством приготовления и подачи блюд. Для получения заметного преимущества новичку придется постараться, напоминает Алексей Носков: «Челябинцы стали разбираться в пицце. Компании будет сложно удержать хороший уровень рентабельности, сохранив такой средний чек и при этом закупая итальянскую муку и европейские ингредиенты для своих блюд. Им придется либо приобретать отечественные аналоги продуктов более низкого качест­ва, либо поднимать цены».

Суши-бар, который появится осенью, станет первым опытом работы «Акварелы» с японской кухней. Эксперты считают открытие относительно дорогого суши-бара не самой лучшей идеей. ВАСИЛИЙ БРАТАСЮК, директор ресторана «Маркштадт», замечает, что японская кухня уже переживает некоторый спад потребительского интереса как в Челябинске, так и по всей России: «Бума в новом суши-баре однозначно не будет, это не ноу-хау». Алексей Носков считает, что цены в суши-баре нужно поддерживать на том же уровне, что и в пиццерии: «Привлечь на второй этаж обеспеченных посетителей не удастся, если на первом этаже будет заведение среднего ценового сегмента».

Миасская «Акварела» — это первый случай входа на челябинский рынок общепита предпринимателя из области. Александр Камилянов считает, что это событие останется единичным примером и не станет тенденцией. «В Челябинске своих акул в этом бизнесе хватает, — говорит Василий Братасюк. — Миасс — это Миасс, там свой менталитет, другой уклад жизни и другие деньги. Если в Миассе подобная пиццерия воспринимается на ура, то не факт, что здесь она будет популярна. У челябинцев несколько иные требования».

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.