МИАН потеснит челябинских риелторов

Челябинский филиал «МИАН – агентство недвижимости» нач­нет работу в апреле. Компания будет оказывать все виды риелторских услуг в сфере жилой и коммерческой недвижимости. На первом этапе штат филиа

Московское агентство недвижимости МИАН открывает филиал в Челябинске. За два года компания планирует занять 5% местного рынка риелторских услуг за счет вытеснения мелких агентств и частных риелторов. Эксперты не исключают, что активная рекламная деятельность нового участника рынка может привести к гонке рекламных бюджетов среди челябинских агентств недвижимости.

Челябинский филиал «МИАН – агентство недвижимости» нач­нет работу в апреле. Компания будет оказывать все виды риелторских услуг в сфере жилой и коммерческой недвижимости. На первом этапе штат филиала составит 40 человек. «МИАН – агентство недвижимости» в этом году начинает широкую региональную экспансию. Как рассказал «ДК» БОРИС ЕГОРОВ, руководитель проекта «МИАН-регионы», к 2013 г. планируется открыть более 500 клиентских офисов и достичь 10% доли на российском рынке риелторских услуг. В 2008 г. МИАН откроет 24 филиала (50 офисов), инвестировав в их развитие $50 млн. Строить сеть столичное агентство недвижимости начнет с Урала (Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Тюмень) и Уфы.

Специалисты агентства недвижимости МИАН оценивают объем челябинского рынка риелторских услуг в $15-17 млн, прогнозируя его увеличение в ближайшие два года на 10-15%. «В первую очередь рост будет происходить за счет увеличения количества сделок с привлечением ипотеки. Кроме того, мы наблюдаем повышение интереса к сегменту риелторских услуг со стороны высокодоходных слоев населения», – отмечает Борис Егоров. По его словам, за 2008-2009 гг. «МИАН – агентство недвижимости» планирует занять порядка 5% регионального рынка. «В ближайшей перспективе мы не планируем конкурировать с местными лидерами рынка. Долю мы будем занимать за счет вытеснения небольших компаний и частных риелторов», – уточняет г-н Егоров. По оценкам специалистов «МИАН – агентство недвижимости», рынок риелторских услуг в регионах слабо консолидирован: крупные игроки, как правило, занимают в совокупности не более 25-30% рынка.

Своими конкурентными преимуществами в компании считают сильный бренд, технологии работы, гибкую ценовую политику и возможность совершать межрегиональные сделки. В 2008 г. МИАН планирует провести в Челябинске две рекламные кампании, направленные на повышение узнаваемости бренда и привлечение клиентов. Их концепции пока не раскрываются.

«МИАН – агентство недвижимости» станет второй крупной столичной компанией, появившейся на челябинском риелторском рынке за последние полгода. В октябре 2007 г. в Челябинске начало работу агентство недвижимости «ДОМ.РУ» – сетевой проект московской девелопер­ской компании «Домострой».

Претензии столичного агентства на 5-10% местного рынка эксперты считают вполне адекватными. «Все будет зависеть от того, насколько грамотно они организуют здесь работу, обучат риелторов», – пожимает плечами МАКСИМ ЛАНДИХОВ, руководитель квартирного центра «Энергия». Что касается ценовой политики, г-н Ландихов сомневается, что комиссии МИАНа могут быть занижены по сравнению с другими участниками рынка: «В Москве обычные расценки на риелторские услуги составляют 5-8% от продажи или обмена квартиры. В Челябинске – 3-5%. Снижать комиссию просто невыгодно».

Рекламная кампания нового игрока, как ожидают эксперты, будет достаточно агрессивной. «В настоящее время название МИАН челябинцам ни о чем не говорит. Зато на рынке представлено несколько сильных местных компаний, у которых есть свои технологии, креативный подход, имя и наработанные базы данных», – отмечает ИГОРЬ ЧЕРНЯДЬЕВ, директор центра недвижимости «Форум 74». «Если рекламы будет много, усилится общая конкуренция. И тогда местным компаниям, в том числе крупным, нужно будет побеспокоиться и, возможно, увеличить свои рекламные бюджеты», – подчеркивает в свою очередь Максим Ландихов.

Игорь Чернядьев полагает, что приход крупных федеральных игроков подстегнет рынок к консолидации бизнеса: «Издержки возрастают, поэтому мелкие игроки постепенно будут уходить с рынка, а средние – объединяться. Через 3-4 года на челябинском риелторском рынке останется 15-20 компаний». 

Самое читаемое
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
  • «Эффект Долиной» и бабушкины схемы мошенничества на рынке недвижимости«Эффект Долиной» и бабушкины схемы мошенничества на рынке недвижимости
  • Кандидатов в мэры стало шесть: ОП выдвинула директора института экономики Юлию ЛавриковуКандидатов в мэры стало шесть: ОП выдвинула директора института экономики Юлию Лаврикову
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.