МИАН потеснит челябинских риелторов

Челябинский филиал «МИАН – агентство недвижимости» нач­нет работу в апреле. Компания будет оказывать все виды риелторских услуг в сфере жилой и коммерческой недвижимости. На первом этапе штат филиа

Московское агентство недвижимости МИАН открывает филиал в Челябинске. За два года компания планирует занять 5% местного рынка риелторских услуг за счет вытеснения мелких агентств и частных риелторов. Эксперты не исключают, что активная рекламная деятельность нового участника рынка может привести к гонке рекламных бюджетов среди челябинских агентств недвижимости.

Челябинский филиал «МИАН – агентство недвижимости» нач­нет работу в апреле. Компания будет оказывать все виды риелторских услуг в сфере жилой и коммерческой недвижимости. На первом этапе штат филиала составит 40 человек. «МИАН – агентство недвижимости» в этом году начинает широкую региональную экспансию. Как рассказал «ДК» БОРИС ЕГОРОВ, руководитель проекта «МИАН-регионы», к 2013 г. планируется открыть более 500 клиентских офисов и достичь 10% доли на российском рынке риелторских услуг. В 2008 г. МИАН откроет 24 филиала (50 офисов), инвестировав в их развитие $50 млн. Строить сеть столичное агентство недвижимости начнет с Урала (Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Тюмень) и Уфы.

Специалисты агентства недвижимости МИАН оценивают объем челябинского рынка риелторских услуг в $15-17 млн, прогнозируя его увеличение в ближайшие два года на 10-15%. «В первую очередь рост будет происходить за счет увеличения количества сделок с привлечением ипотеки. Кроме того, мы наблюдаем повышение интереса к сегменту риелторских услуг со стороны высокодоходных слоев населения», – отмечает Борис Егоров. По его словам, за 2008-2009 гг. «МИАН – агентство недвижимости» планирует занять порядка 5% регионального рынка. «В ближайшей перспективе мы не планируем конкурировать с местными лидерами рынка. Долю мы будем занимать за счет вытеснения небольших компаний и частных риелторов», – уточняет г-н Егоров. По оценкам специалистов «МИАН – агентство недвижимости», рынок риелторских услуг в регионах слабо консолидирован: крупные игроки, как правило, занимают в совокупности не более 25-30% рынка.

Своими конкурентными преимуществами в компании считают сильный бренд, технологии работы, гибкую ценовую политику и возможность совершать межрегиональные сделки. В 2008 г. МИАН планирует провести в Челябинске две рекламные кампании, направленные на повышение узнаваемости бренда и привлечение клиентов. Их концепции пока не раскрываются.

«МИАН – агентство недвижимости» станет второй крупной столичной компанией, появившейся на челябинском риелторском рынке за последние полгода. В октябре 2007 г. в Челябинске начало работу агентство недвижимости «ДОМ.РУ» – сетевой проект московской девелопер­ской компании «Домострой».

Претензии столичного агентства на 5-10% местного рынка эксперты считают вполне адекватными. «Все будет зависеть от того, насколько грамотно они организуют здесь работу, обучат риелторов», – пожимает плечами МАКСИМ ЛАНДИХОВ, руководитель квартирного центра «Энергия». Что касается ценовой политики, г-н Ландихов сомневается, что комиссии МИАНа могут быть занижены по сравнению с другими участниками рынка: «В Москве обычные расценки на риелторские услуги составляют 5-8% от продажи или обмена квартиры. В Челябинске – 3-5%. Снижать комиссию просто невыгодно».

Рекламная кампания нового игрока, как ожидают эксперты, будет достаточно агрессивной. «В настоящее время название МИАН челябинцам ни о чем не говорит. Зато на рынке представлено несколько сильных местных компаний, у которых есть свои технологии, креативный подход, имя и наработанные базы данных», – отмечает ИГОРЬ ЧЕРНЯДЬЕВ, директор центра недвижимости «Форум 74». «Если рекламы будет много, усилится общая конкуренция. И тогда местным компаниям, в том числе крупным, нужно будет побеспокоиться и, возможно, увеличить свои рекламные бюджеты», – подчеркивает в свою очередь Максим Ландихов.

Игорь Чернядьев полагает, что приход крупных федеральных игроков подстегнет рынок к консолидации бизнеса: «Издержки возрастают, поэтому мелкие игроки постепенно будут уходить с рынка, а средние – объединяться. Через 3-4 года на челябинском риелторском рынке останется 15-20 компаний». 

Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.