«МИАН» пошел за клиентами в область

Первый локальный офис в Челябинской области «МИАН – агентство недвижимости» планирует открыть в Магнитогорске в сентябре-октябре 2008 г. В первую очередь он будет ориентирован на работу с население

На прошлой неделе руководство московского агентства недвижимости «МИАН» объявило об амбициозных планах освоения рынков ряда городов Челябинской области. В ближайшие пять лет планируется открыть не менее пяти территориальных отделений в Магнитогорске, Златоусте, Миассе и Копейске.

Первый локальный офис в Челябинской области «МИАН – агентство недвижимости» планирует открыть в Магнитогорске в сентябре-октябре 2008 г. В первую очередь он будет ориентирован на работу с населением: обмен и продажа жилья на первичном и вторичном рынках недвижимости, сопровождение ипотечных сделок. По словам руководителя проекта «МИАН-регионы» БОРИСА ЕГОРОВА, экспансия проходит в рамках программы федерального развития компании. В начале апреля был открыт филиал в Челябинске (см. «ДК» № 8 от 10 марта 2008 г.), а к 2013 г. планируется создать не менее пяти территориальных отделений в Магнитогорске, Златоусте, Миассе и Копейске. Дальнейшая экспансия преду­сматривает выход на рынки более мелких городов – с населением от 150 тыс. человек. В 2008 г. объем вложений в программу федерального развития превысит $50 млн, общие инвестиции в проект до 2013 г. составят $100 млн. «В пятилетней перспективе компания планирует занять не менее 10% рынка риелторских услуг Челябин­ской области. До конца 2009 г. – 5%. Долю рынка мы будем занимать за счет вытеснения небольших компаний и частных риелторов», – уточняет г-н Егоров.

Объем рынка риелторских услуг Челябинской области аналитики «МИАН-регионы» оценивают в $34 млн. Его рост в ближайшие два года может составить 10-15%. В первую очередь за счет увеличения первичного рынка жилья и развития ипотеки. В 2008 г. в Челябинской области планируется ввести в эксплуатацию около 1,8 млн кв. м жилья, в 2009 г. – 2,25 млн, а в 2010 г. – уже 2,5 млн кв. м. «В последнее время в городах Урала увеличился спрос на риелторские услуги. Например, в 2007 г. с привлечением риелторов было совершено в среднем не менее 70% сделок на рынке жилой недвижимости», – комментирует директор дивизиона «Урал» компании «МИАН-регионы» НАТАЛИЯ ШКУРИНА.

Своими конкурентными преимуще­ствами, которые позволят достичь заявленных показателей, в компании считают сильный бренд, отлаженные технологии работы, прозрачную систему ценообразования, гибкую ценовую политику и возможность совершать межрегиональные и междугородние сделки. Как утверждают представители «МИАНа», услуга переезда из небольшого города в Челябинск на рынке достаточно востребована. «Услуги по переезду из одного города в другой позволят на первоначальном этапе получить свою клиентскую базу, которая будет способствовать появлению новых клиентов даже в небольших городах, в которых люди не привыкли обращаться в агентства недвижимости», – говорит г-жа Шкурина.

Претензии «МИАНа» на 5-10% регионального рынка эксперты считают вполне обоснованными. «5% рынка за год – это реаль­но при хорошем инвестировании в продвижение и грамотном подходе. Особенно если компания будет предлагать не только риелторские услуги, но и ипотечное кредитование. Ведь Копейск – это практически район Челябинска. Златоуст – это один из крупных городов области. А в Магнитогорске уровень цен чуть ниже челябинского, но население платежеспособное – недвижимостью заниматься можно», – считает руководитель «Квартирного центра «Энергия» МАКСИМ ЛАНДИХОВ.

В более мелких городах, по мнению г-на Ландихова, «МИАНу» будет работать намного сложнее. Чем меньше город, тем больше в нем людей, которые привыкли совершать сделки напрямую, без риелторов. Например, в Катав-Ивановске ни один риелтор не может работать. «С межрегиональным обменом москвичи немного завысили планку. Доля этих услуг составит не больше 5% от общего объема. Чаще всего при таких сделках часть семьи живет, например, в Златоусте, а часть – в Челябинске. Одни продают в Златоусте, другие покупают в Челябинске», – говорит Максим Ландихов.

По мнению ведущего эксперта АН «Компаньон» СТАНИСЛАВА АХМЕДЗЯНОВА, в областных городах «МИАН» столкнется с отсутствием подготовленных специалистов-риелторов, руководителей филиалов и направлений, недоверием к иногородним риелторам как таковым и, возможно, даже с антирекламой со стороны местных небольших игроков. «Риелторский рынок небольших городов они разовьют, сделают более привлекательным для других игроков. Однако открывать филиалы в городах области – задача не из простых. Мы пока не знаем челябинских агентств, которые были бы готовы побежать в область вслед за «МИАНом». Пока что игроки едва успевают удовлетворить спрос на челябинском рынке», – резюмирует г-н Ахмедзянов.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.