«МИАН» пошел за клиентами в область

Первый локальный офис в Челябинской области «МИАН – агентство недвижимости» планирует открыть в Магнитогорске в сентябре-октябре 2008 г. В первую очередь он будет ориентирован на работу с население

На прошлой неделе руководство московского агентства недвижимости «МИАН» объявило об амбициозных планах освоения рынков ряда городов Челябинской области. В ближайшие пять лет планируется открыть не менее пяти территориальных отделений в Магнитогорске, Златоусте, Миассе и Копейске.

Первый локальный офис в Челябинской области «МИАН – агентство недвижимости» планирует открыть в Магнитогорске в сентябре-октябре 2008 г. В первую очередь он будет ориентирован на работу с населением: обмен и продажа жилья на первичном и вторичном рынках недвижимости, сопровождение ипотечных сделок. По словам руководителя проекта «МИАН-регионы» БОРИСА ЕГОРОВА, экспансия проходит в рамках программы федерального развития компании. В начале апреля был открыт филиал в Челябинске (см. «ДК» № 8 от 10 марта 2008 г.), а к 2013 г. планируется создать не менее пяти территориальных отделений в Магнитогорске, Златоусте, Миассе и Копейске. Дальнейшая экспансия преду­сматривает выход на рынки более мелких городов – с населением от 150 тыс. человек. В 2008 г. объем вложений в программу федерального развития превысит $50 млн, общие инвестиции в проект до 2013 г. составят $100 млн. «В пятилетней перспективе компания планирует занять не менее 10% рынка риелторских услуг Челябин­ской области. До конца 2009 г. – 5%. Долю рынка мы будем занимать за счет вытеснения небольших компаний и частных риелторов», – уточняет г-н Егоров.

Объем рынка риелторских услуг Челябинской области аналитики «МИАН-регионы» оценивают в $34 млн. Его рост в ближайшие два года может составить 10-15%. В первую очередь за счет увеличения первичного рынка жилья и развития ипотеки. В 2008 г. в Челябинской области планируется ввести в эксплуатацию около 1,8 млн кв. м жилья, в 2009 г. – 2,25 млн, а в 2010 г. – уже 2,5 млн кв. м. «В последнее время в городах Урала увеличился спрос на риелторские услуги. Например, в 2007 г. с привлечением риелторов было совершено в среднем не менее 70% сделок на рынке жилой недвижимости», – комментирует директор дивизиона «Урал» компании «МИАН-регионы» НАТАЛИЯ ШКУРИНА.

Своими конкурентными преимуще­ствами, которые позволят достичь заявленных показателей, в компании считают сильный бренд, отлаженные технологии работы, прозрачную систему ценообразования, гибкую ценовую политику и возможность совершать межрегиональные и междугородние сделки. Как утверждают представители «МИАНа», услуга переезда из небольшого города в Челябинск на рынке достаточно востребована. «Услуги по переезду из одного города в другой позволят на первоначальном этапе получить свою клиентскую базу, которая будет способствовать появлению новых клиентов даже в небольших городах, в которых люди не привыкли обращаться в агентства недвижимости», – говорит г-жа Шкурина.

Претензии «МИАНа» на 5-10% регионального рынка эксперты считают вполне обоснованными. «5% рынка за год – это реаль­но при хорошем инвестировании в продвижение и грамотном подходе. Особенно если компания будет предлагать не только риелторские услуги, но и ипотечное кредитование. Ведь Копейск – это практически район Челябинска. Златоуст – это один из крупных городов области. А в Магнитогорске уровень цен чуть ниже челябинского, но население платежеспособное – недвижимостью заниматься можно», – считает руководитель «Квартирного центра «Энергия» МАКСИМ ЛАНДИХОВ.

В более мелких городах, по мнению г-на Ландихова, «МИАНу» будет работать намного сложнее. Чем меньше город, тем больше в нем людей, которые привыкли совершать сделки напрямую, без риелторов. Например, в Катав-Ивановске ни один риелтор не может работать. «С межрегиональным обменом москвичи немного завысили планку. Доля этих услуг составит не больше 5% от общего объема. Чаще всего при таких сделках часть семьи живет, например, в Златоусте, а часть – в Челябинске. Одни продают в Златоусте, другие покупают в Челябинске», – говорит Максим Ландихов.

По мнению ведущего эксперта АН «Компаньон» СТАНИСЛАВА АХМЕДЗЯНОВА, в областных городах «МИАН» столкнется с отсутствием подготовленных специалистов-риелторов, руководителей филиалов и направлений, недоверием к иногородним риелторам как таковым и, возможно, даже с антирекламой со стороны местных небольших игроков. «Риелторский рынок небольших городов они разовьют, сделают более привлекательным для других игроков. Однако открывать филиалы в городах области – задача не из простых. Мы пока не знаем челябинских агентств, которые были бы готовы побежать в область вслед за «МИАНом». Пока что игроки едва успевают удовлетворить спрос на челябинском рынке», – резюмирует г-н Ахмедзянов.

Самое читаемое
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
  • «Эффект Долиной» и бабушкины схемы мошенничества на рынке недвижимости«Эффект Долиной» и бабушкины схемы мошенничества на рынке недвижимости
  • Кандидатов в мэры стало шесть: ОП выдвинула директора института экономики Юлию ЛавриковуКандидатов в мэры стало шесть: ОП выдвинула директора института экономики Юлию Лаврикову
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.