METRO сделало остановку в Копейске

Копейский ТЦ площадью 10 тыс. кв. м стал 32-м торговым объектом, который компания построила в России. Объем инвестиций в копейский ТЦ METRO составил 18 млн евро. Согласно принятым в METRO правилам,

31 мая международная сеть METRO Cash & Carry откроет торговый центр в Копейске. Примерно 25% ассортимента товаров компания планирует закупать у местных производителей. Челябинские ритейлеры считают, что это может спровоцировать перебои с поставками в уже работающие торговые сети.

Копейский ТЦ площадью 10 тыс. кв. м стал 32-м торговым объектом, который компания построила в России. Объем инвестиций в копейский ТЦ METRO составил 18 млн евро. Согласно принятым в METRO правилам, информация о сроках окупаемости не разглашается. Однако, по мнению руководства, это произойдет достаточно быстро, так как проект имеет значительные конкурентные преимущества на рынке. Торговый оператор предлагает своим клиентам оптимальное соотношение цены и качества. Ассортиментная матрица насчитывает 25 тыс. наименований, собранных по принципу «все под одной крышей». Из них доля продовольственных товаров в объеме продаж составляет 70%, в том числе от местных производителей – 25%. Это, как правило, молочная, плодоовощная, хлебобулочная и мясная продукция. Уже заключены договоры с несколькими челябинскими поставщиками, названия которых в компании не разглашают.

Как сообщила «ДК» ОКСАНА ТОКАРЕВА, руководитель отдела правительственных и внешних связей METRO, при выборе земельного участка компания руковод­ствовалась несколькими принципами: «Мы оценивали удобство подъездных путей, концентрацию бизнеса будущих клиентов, расположение относительно основных дорог и будущих магистралей. Участок в Копейске полностью соответ­ствует предъявленным требованиям, и мы возлагаем большие надежды на реализацию этого проекта».

Отлаженная логистика METRO минимизирует затраты на доставку, а регулярно проводящиеся лабораторные исследования продукции повышают уровень доверия клиентов. Все эти плюсы, по мнению руководства, позволят компании быть вне конкуренции. «Прямых конкурентов в Челябинске у нас пока нет. Но, судя по опыту, вслед за нами приходят другие крупные торговые операторы, работающие в том числе и в формате мелкооптовой торговли, – поясняет г-жа Токарева. – Мы побуждаем оптовые склады и розничные магазины доводить качество и цены до уровня нашей компании».

АЛЕКСЕЙ ШЕСТАКОВ, директор по развитию сети «Теорема», уважительно отзывается о методах работы METRO, но считает, что компания выбрала неудачное место для строительства. По мнению эксперта, основными покупателями нового торгового центра станут жители Ленинского района Челябинска.

С появлением METRO участники рынка прогнозируют возможные проблемы в работе с местными компаниями, по­ставляющими продукты для торговых сетей и отдельных магазинов. «Поставщики ориен­тированы в первую очередь на большого, стабильного клиента, который обеспечит им большие объемы закупа, поэтому местные ритейлеры могут столк­нуться с перебоями в поставках товара. В первую очередь с новым ТЦ будут сотрудничать производители бакалеи, а также гигиенических товаров. Спиртное в МЕТRО мало представлено, поэтому оттока поставщиков из этой товарной группы не будет. Я думаю, на первых порах поставки будут осуществляться соб­ственными силами нового ТЦ, потому что тот ассортимент, который МЕТRО планирует реализовать, не все наши оптовики смогут осилить», – рассуждает Алексей Шестаков. В то же время г-н Шестаков отмечает, что METRO может «прижимать» производителей, добиваясь низкой цены. Директор компании «Академия Сервиса» АЛЕКСАНДР ШИРЕКОВ солидарен с коллегой. По его мнению, METRO будет работать с частью местных поставщиков, но договорные условия компании достаточно жесткие: «Явное преимущество METRO заключается в том, что компания всегда выполняет все обязательства в срок, как написано в договоре. Практически никто из местных ритейлеров сегодня не соблюдает прописанные условия. Естест­венно, что поставщики заинтересуются новым игроком. Будет трудно прорваться через жесткие критерии отбора, но производители заинтересованы, например, в отсут­ствии возвратов товара, практикуемого в METRO. Оплата поставленного товара в новом ТЦ происходит день в день. Поэтому поставщик всегда сможет четко спланировать свои финансовые потоки, которые не поддавались учету в работе с местной розницей». По словам г-на Ширекова, средний показатель продаж за год в торговых цент­рах METRO – $100-120 млн. «Молния» за прошлый год продала примерно на $170 млн. Естественно, что компания наберет такие обороты не сразу, пройдет примерно год-полтора, но одному магазину, тем более расположенному в таком месте, сложно играть значительную роль в миллионном городе. Нужно построить еще 1-2 объекта», – резюмирует эксперт.

ЕЛЕНА КУЗНЕЦОВА, начальник отдела маркетинга ОАО «Челябинский город­ской молочный комбинат», настроена более оптимистично и не видит в требованиях, предъявляемых METRO к поставщикам, серьез­ного препятствия. По ее словам, ЧГМК планирует сотрудничать с новым продуктовым оператором: «На данный момент мы ведем переговоры. У ТЦ METRO существуют опре­деленные требования и особенности в работе, к которым не все наши по­ставщики готовы. Но вряд ли они повлекут за собой перезаключение договоров поставки с другими ритейлерами. Я не вижу причин, по которым производители должны работать только с ТЦ METRO и отказаться от работы с другими торговыми сетями».

Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.