METRO сделало остановку в Копейске
Копейский ТЦ площадью 10 тыс. кв. м стал 32-м торговым объектом, который компания построила в России. Объем инвестиций в копейский ТЦ METRO составил 18 млн евро. Согласно принятым в METRO правилам,
Копейский ТЦ площадью 10 тыс. кв. м стал 32-м торговым объектом, который компания построила в России. Объем инвестиций в копейский ТЦ METRO составил 18 млн евро. Согласно принятым в METRO правилам, информация о сроках окупаемости не разглашается. Однако, по мнению руководства, это произойдет достаточно быстро, так как проект имеет значительные конкурентные преимущества на рынке. Торговый оператор предлагает своим клиентам оптимальное соотношение цены и качества. Ассортиментная матрица насчитывает 25 тыс. наименований, собранных по принципу «все под одной крышей». Из них доля продовольственных товаров в объеме продаж составляет 70%, в том числе от местных производителей – 25%. Это, как правило, молочная, плодоовощная, хлебобулочная и мясная продукция. Уже заключены договоры с несколькими челябинскими поставщиками, названия которых в компании не разглашают.
Как сообщила «ДК» ОКСАНА ТОКАРЕВА, руководитель отдела правительственных и внешних связей METRO, при выборе земельного участка компания руководствовалась несколькими принципами: «Мы оценивали удобство подъездных путей, концентрацию бизнеса будущих клиентов, расположение относительно основных дорог и будущих магистралей. Участок в Копейске полностью соответствует предъявленным требованиям, и мы возлагаем большие надежды на реализацию этого проекта».
Отлаженная логистика METRO минимизирует затраты на доставку, а регулярно проводящиеся лабораторные исследования продукции повышают уровень доверия клиентов. Все эти плюсы, по мнению руководства, позволят компании быть вне конкуренции. «Прямых конкурентов в Челябинске у нас пока нет. Но, судя по опыту, вслед за нами приходят другие крупные торговые операторы, работающие в том числе и в формате мелкооптовой торговли, – поясняет г-жа Токарева. – Мы побуждаем оптовые склады и розничные магазины доводить качество и цены до уровня нашей компании».
АЛЕКСЕЙ ШЕСТАКОВ, директор по развитию сети «Теорема», уважительно отзывается о методах работы METRO, но считает, что компания выбрала неудачное место для строительства. По мнению эксперта, основными покупателями нового торгового центра станут жители Ленинского района Челябинска.
С появлением METRO участники рынка прогнозируют возможные проблемы в работе с местными компаниями, поставляющими продукты для торговых сетей и отдельных магазинов. «Поставщики ориентированы в первую очередь на большого, стабильного клиента, который обеспечит им большие объемы закупа, поэтому местные ритейлеры могут столкнуться с перебоями в поставках товара. В первую очередь с новым ТЦ будут сотрудничать производители бакалеи, а также гигиенических товаров. Спиртное в МЕТRО мало представлено, поэтому оттока поставщиков из этой товарной группы не будет. Я думаю, на первых порах поставки будут осуществляться собственными силами нового ТЦ, потому что тот ассортимент, который МЕТRО планирует реализовать, не все наши оптовики смогут осилить», – рассуждает Алексей Шестаков. В то же время г-н Шестаков отмечает, что METRO может «прижимать» производителей, добиваясь низкой цены. Директор компании «Академия Сервиса» АЛЕКСАНДР ШИРЕКОВ солидарен с коллегой. По его мнению, METRO будет работать с частью местных поставщиков, но договорные условия компании достаточно жесткие: «Явное преимущество METRO заключается в том, что компания всегда выполняет все обязательства в срок, как написано в договоре. Практически никто из местных ритейлеров сегодня не соблюдает прописанные условия. Естественно, что поставщики заинтересуются новым игроком. Будет трудно прорваться через жесткие критерии отбора, но производители заинтересованы, например, в отсутствии возвратов товара, практикуемого в METRO. Оплата поставленного товара в новом ТЦ происходит день в день. Поэтому поставщик всегда сможет четко спланировать свои финансовые потоки, которые не поддавались учету в работе с местной розницей». По словам г-на Ширекова, средний показатель продаж за год в торговых центрах METRO – $100-120 млн. «Молния» за прошлый год продала примерно на $170 млн. Естественно, что компания наберет такие обороты не сразу, пройдет примерно год-полтора, но одному магазину, тем более расположенному в таком месте, сложно играть значительную роль в миллионном городе. Нужно построить еще 1-2 объекта», – резюмирует эксперт.
ЕЛЕНА КУЗНЕЦОВА, начальник отдела маркетинга ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», настроена более оптимистично и не видит в требованиях, предъявляемых METRO к поставщикам, серьезного препятствия. По ее словам, ЧГМК планирует сотрудничать с новым продуктовым оператором: «На данный момент мы ведем переговоры. У ТЦ METRO существуют определенные требования и особенности в работе, к которым не все наши поставщики готовы. Но вряд ли они повлекут за собой перезаключение договоров поставки с другими ритейлерами. Я не вижу причин, по которым производители должны работать только с ТЦ METRO и отказаться от работы с другими торговыми сетями».