Подписаться
Курс ЦБ на 11.04
73,75
80,73
Деловой квартал / Новости / «Мавт» будет судиться с УФАС

«Мавт» будет судиться с УФАС

05:00   05.11.2007

15 октября УФАС предписало компании «Мавт-Ритейл» штраф в размере 100 тыс. руб. за нарушение ФЗ «О рекламе». Причиной послужило размещение на крыльце принадлежащих компании алкомаркетов растяжек с

Представители компании «Мавт-Ритейл» объявили, что намерены обжаловать в судебном порядке предписание челябинского УФАС, обвинившего компанию в нарушении рекламного законодательства. Другие представители бизнес-сообщества также считают действия антимонопольной службы необоснованными, однако опасаются вступать в открытое противостояние с надзорным органом.

15 октября УФАС предписало компании «Мавт-Ритейл» штраф в размере 100 тыс. руб. за нарушение ФЗ «О рекламе». Причиной послужило размещение на крыльце принадлежащих компании алкомаркетов растяжек с надписью «Мы открылись!». По словам заместителя генерального директора компании «Мавт-Ритейл» АНДРЕЯ ЗУЕВА, предъявляемые компании обвинения несправедливы. Организация полгода ремонтировала помещение магазина и не видит другого способа проинформировать клиентов об открытии. Растяжка не была направлена на продвижение алкогольной продукции, а носила информационный характер и была рассчитана на короткое время. «Ситуация доведена до абсурда, – возмущается г-н Зуев. – Получается, что, если мы напишем объявление: «Алкомаркет «Мавт» примет на работу грузчиков», оно тоже будет считаться рекламой? Многие крупные торговые компании, имеющие отношение к продаже алкоголя, также используют подобные растяжки, но никто за это их не наказывает, поэтому мы подозреваем УФАС в необъективности и предвзятости». Г-н Зуев также рассказал, что за несколько недель до нынешнего инцидента компания изобразила на фасаде магазина виноградную лозу, но УФАС также выступило против, так как у антимонопольщиков этот рисунок ассоциировался с алкоголем. По словам г-на Зуева, УФАС накладывает штрафы на магазины «Мавт» с завидной регулярностью.

По словам ЛЮДМИЛЫ ГАЛИЧИНОЙ, начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, информация, размещенная на растяжке «Мавта», соответствует всем признакам определения рекламы, которые содержатся в соответствующем законе. Она размещена по месту нахождения предприятия и рассчитана на неопределенный круг потребителей, способных трактовать ее в совокупности с названием компании «Алкомаркет «Мавт» как способ привлечения их внимания. Тем самым компания поддерживает интерес к алкогольной продукции. По мнению г-жи Галичиной, для того чтобы проинформировать клиентов об открытии магазина, необязательно размещать растяжку, можно это сделать через периодическую печать. «Обвинения в предвзятости не имеют оснований, так как УФАС точно так же возбуждает дела против других представителей рынка, нарушающих рекламное законодательство», – добавила Людмила Галичина.

Ряд представителей челябинских компаний, специализирующихся на продаже крепкого алкоголя, отказались комментировать ситуацию, опасаясь негативной реакции УФАС. Однако в целом эксперты поддерживают позицию компании «Мавт». АННА ГЛАЗКОВА, директор компании «Пятый океан», говорит, что УФАС зачастую необоснованно обвиняет компании в различных нарушениях: «Иногда складывается впечатление, что у них есть план, регламентирующий, какое количество нарушителей нужно найти за определенный срок. Растяжка «Мы открылись!» не является рекламой, другого способа проинформировать потребителя об открытии магазина просто нет». По мнению г-жи Глазковой, компания «Мавт» проявила неосмотрительность, забыв, что к организациям, реализующим алкогольную продукцию, внимание УФАС всегда повышено. Не видит нарушения закона в дей­ствиях «Мавта» и ТАТЬЯНА ЕРЕМЕЕВА, директор юридического бюро «Покровъ». По ее словам, такая формулировка, без указания логотипов, видов услуг и номеров телефонов, не является рекламой и служит исключительно для информирования населения: «Если следовать логике УФАС, то часы работы магазина тоже можно рассматривать как рекламную вывеску. Компания несомненно должна защищать свои интересы в суде».

детали
Антимонопольная служба уже имеет опыт судебных побед
31 октября апелляционная инстанция арбитражного суда отказалась удовлетворить жалобу ООО «Лабиринт-С» на решение о признании наружной рекламы алкомаркета «Красное & Белое» ненадлежащей. Таким образом, компании снова не удалось отменить принятое в марте 2007 г. решение челябинского УФАС, посчитавшего, что реклама магазина противоречит законодательству. Реклама размещалась на щите на фасаде здания, в котором находится алкомаркет «Красное & Белое». В сообщении присутствовало название магазина, а также изображение бокалов, наполненных напитками, на фоне виноградных гроздьев. Как отмечают в УФАС, законодательство не допускает не только рекламу самой алкогольной продукции, но и ее продавца. Не согласившись с решением антимонопольного управления, компания «Лабиринт-С» подала иск в арбитражный суд. Арбитраж вынес решение в пользу антимонопольщиков. Не удалось «Лабиринту-С» отстоять свою правоту и в апелляционной инстанции.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.