«Мавт» будет судиться с УФАС

15 октября УФАС предписало компании «Мавт-Ритейл» штраф в размере 100 тыс. руб. за нарушение ФЗ «О рекламе». Причиной послужило размещение на крыльце принадлежащих компании алкомаркетов растяжек с

Представители компании «Мавт-Ритейл» объявили, что намерены обжаловать в судебном порядке предписание челябинского УФАС, обвинившего компанию в нарушении рекламного законодательства. Другие представители бизнес-сообщества также считают действия антимонопольной службы необоснованными, однако опасаются вступать в открытое противостояние с надзорным органом.

15 октября УФАС предписало компании «Мавт-Ритейл» штраф в размере 100 тыс. руб. за нарушение ФЗ «О рекламе». Причиной послужило размещение на крыльце принадлежащих компании алкомаркетов растяжек с надписью «Мы открылись!». По словам заместителя генерального директора компании «Мавт-Ритейл» АНДРЕЯ ЗУЕВА, предъявляемые компании обвинения несправедливы. Организация полгода ремонтировала помещение магазина и не видит другого способа проинформировать клиентов об открытии. Растяжка не была направлена на продвижение алкогольной продукции, а носила информационный характер и была рассчитана на короткое время. «Ситуация доведена до абсурда, – возмущается г-н Зуев. – Получается, что, если мы напишем объявление: «Алкомаркет «Мавт» примет на работу грузчиков», оно тоже будет считаться рекламой? Многие крупные торговые компании, имеющие отношение к продаже алкоголя, также используют подобные растяжки, но никто за это их не наказывает, поэтому мы подозреваем УФАС в необъективности и предвзятости». Г-н Зуев также рассказал, что за несколько недель до нынешнего инцидента компания изобразила на фасаде магазина виноградную лозу, но УФАС также выступило против, так как у антимонопольщиков этот рисунок ассоциировался с алкоголем. По словам г-на Зуева, УФАС накладывает штрафы на магазины «Мавт» с завидной регулярностью.

По словам ЛЮДМИЛЫ ГАЛИЧИНОЙ, начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, информация, размещенная на растяжке «Мавта», соответствует всем признакам определения рекламы, которые содержатся в соответствующем законе. Она размещена по месту нахождения предприятия и рассчитана на неопределенный круг потребителей, способных трактовать ее в совокупности с названием компании «Алкомаркет «Мавт» как способ привлечения их внимания. Тем самым компания поддерживает интерес к алкогольной продукции. По мнению г-жи Галичиной, для того чтобы проинформировать клиентов об открытии магазина, необязательно размещать растяжку, можно это сделать через периодическую печать. «Обвинения в предвзятости не имеют оснований, так как УФАС точно так же возбуждает дела против других представителей рынка, нарушающих рекламное законодательство», – добавила Людмила Галичина.

Ряд представителей челябинских компаний, специализирующихся на продаже крепкого алкоголя, отказались комментировать ситуацию, опасаясь негативной реакции УФАС. Однако в целом эксперты поддерживают позицию компании «Мавт». АННА ГЛАЗКОВА, директор компании «Пятый океан», говорит, что УФАС зачастую необоснованно обвиняет компании в различных нарушениях: «Иногда складывается впечатление, что у них есть план, регламентирующий, какое количество нарушителей нужно найти за определенный срок. Растяжка «Мы открылись!» не является рекламой, другого способа проинформировать потребителя об открытии магазина просто нет». По мнению г-жи Глазковой, компания «Мавт» проявила неосмотрительность, забыв, что к организациям, реализующим алкогольную продукцию, внимание УФАС всегда повышено. Не видит нарушения закона в дей­ствиях «Мавта» и ТАТЬЯНА ЕРЕМЕЕВА, директор юридического бюро «Покровъ». По ее словам, такая формулировка, без указания логотипов, видов услуг и номеров телефонов, не является рекламой и служит исключительно для информирования населения: «Если следовать логике УФАС, то часы работы магазина тоже можно рассматривать как рекламную вывеску. Компания несомненно должна защищать свои интересы в суде».

детали
Антимонопольная служба уже имеет опыт судебных побед
31 октября апелляционная инстанция арбитражного суда отказалась удовлетворить жалобу ООО «Лабиринт-С» на решение о признании наружной рекламы алкомаркета «Красное & Белое» ненадлежащей. Таким образом, компании снова не удалось отменить принятое в марте 2007 г. решение челябинского УФАС, посчитавшего, что реклама магазина противоречит законодательству. Реклама размещалась на щите на фасаде здания, в котором находится алкомаркет «Красное & Белое». В сообщении присутствовало название магазина, а также изображение бокалов, наполненных напитками, на фоне виноградных гроздьев. Как отмечают в УФАС, законодательство не допускает не только рекламу самой алкогольной продукции, но и ее продавца. Не согласившись с решением антимонопольного управления, компания «Лабиринт-С» подала иск в арбитражный суд. Арбитраж вынес решение в пользу антимонопольщиков. Не удалось «Лабиринту-С» отстоять свою правоту и в апелляционной инстанции.

Самое читаемое
  • «Госуслуги» отказываются от SMS-кодов и вводят вход через Max«Госуслуги» отказываются от SMS-кодов и вводят вход через Max
  • Кандидатов в мэры стало шесть: ОП выдвинула директора института экономики Юлию ЛавриковуКандидатов в мэры стало шесть: ОП выдвинула директора института экономики Юлию Лаврикову
  • «Эффект Долиной» и бабушкины схемы мошенничества на рынке недвижимости«Эффект Долиной» и бабушкины схемы мошенничества на рынке недвижимости
  • Где искать, как привлечь и сколько платить? hh.ru знает всеГде искать, как привлечь и сколько платить? hh.ru знает все
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.