Мария Крутасова, дилерский центр «Ауди»: уйти в декрет и не бросить бизнес

Мария Крутасова возглавляет челябинский дилерский центр «Ауди» уже восемь лет. «ДК» узнал, как ей удается управлять «мужским» бизнесом и при этом успевать уделять время мужу и троим сыновьям.

По данным аналитического агентства «Автостат», за 2016 г. ушло около 8% дилеров, в числовом выражении — около 300. Челябинск эта тенденция не обошла — из города ушло несколько брендов. По прогнозам автодилеров, в этом году тенденция сохранится. Мария Крутасова оценила обстановку на челябинском рынке.

Мария Владимировна, падение продаж затронуло премиум-класс?

Мария Крутасова, дилерский центр «Ауди»: уйти в декрет и не бросить бизнес 1

— Авторынок действительно сокращался, и премиум-класс тоже упал, хотя и не так сильно. Но по продажам января 2017 г. мы реализовали столько же авто, сколько и в январе 2016 г., то есть появились некая стабильность и уверенность в завтрашнем дне. И это обусловлено выходом новых моделей. В этом году мы ожидаем выхода новой Audi Q5. В Уральском регионе Q-модели очень популярны, потому что у нас изменчивые погодные условия и много живописных мест за пределами города, к которым надо добраться с комфортом. Также к концу года должен выйти флагман — новый Audi A8.

Изменилось ли поведение покупателей в последнее время?

— Раньше люди покупали автомобиль больше на эмоциях. Сейчас они, конечно, тоже остаются, но к ним еще добавилась логика. Люди ищут хорошие предложения по цене, кредитной программе, страхованию. Причем важна не только выгода при приобретении, но и доступность обладания автомобилем, чтобы вложения в машину были экономически обоснованны — стоимость ТО, ремонта, владения автомобилем, срок гарантии, который у нас составляет 4 года. Премиум-класс иногда доступнее некоторых других марок благодаря дополнительным условиям.

Приоритетным для покупателя является автомобиль в наличии. Все боятся ждать 4–6 месяцев, потому что за это время могут измениться цена, кредитные программы. Ценовые предложения, акции, новые модели, стабилизация стоимости автомобилей дают нам надежду на то, что в первое полугодие мы сможем увеличить продажи.

Вы запланировали рост продаж в этом году?

— Планы по росту продаж, конечно, не такие амбициозные, как раньше. Но для нас важны больше даже не количественные, а качественные показатели. Раньше мы продавали по 800 автомобилей в год, и, я считаю, для Челябинска это очень достойные показатели. Когда снижаешь этот результат почти в два раза, цифры уже не кажутся такими большими, хотя относительно рынка это все равно достижение. Поэтому мы планируем работать с качеством: хотим достойно представить новые модели, участвовать во всех финансовых программах и сохранить имиджевую составляющую Audi в Челябинске.

Отвечать лично перед клиентом

Семейственность в управлении дилерским центром для Марии Крутасовой стала важной составляющей в продвижении бренда Audi на рынке. По словам предпринимательницы, это накладывает определенные обязательства перед партнерами и клиентами и не дает расслабляться.

На авторынке в Челябинске не так много примеров, когда генеральный директор и соучредитель лично продвигает бренд авто и уже практически ассоциируется с маркой. Почему вы это делаете?

— На мой взгляд, залог успеха — это прямая вовлеченность собственника и генерального директора. Человек не боится лично отвечать за свои действия. Самое страшное — потерять доверие твоих покупателей. А нужно работать честно, открыто, с достоинством, уважением и лояльностью к клиентам. Этим надо жить, любить свое дело, вкладывать часть своей жизни, гордиться продуктом. Как можно продавать один автомобиль, а ездить на другом? Для меня это неприемлемо. Считаю, что в нашем дилерском центре нет бюрократии и снобизма, мы открыты для сотрудничества и решения любых вопросов 24 часа в сутки.

Мария Крутасова, дилерский центр «Ауди»: уйти в декрет и не бросить бизнес 2

Поэтому для вас самое ценное в бизнесе — клиентская база?

— Безусловно. Бренд Audi присутствует на челябинском рынке с 2003 г., у нас есть свои фанаты марки. В городе представлена большая немецкая тройка. Чтобы отличаться от конкурентов, мы стараемся стать партнером и другом для клиента, предоставляем широкий спектр услуг, сервис и учимся предвосхищать его желания. Для нас важно создать ощущение комфорта и безопасности. И люди доверяют нам, потому что мы лично отвечаем за работу, за качество. Это прослеживается во всем: например, у нас практически отсутствует текучесть кадров. Так, технический директор Денис Булдашов пришел в 2006 г. менеджером отдела запасных частей. 11 лет он верен марке. Руководитель отдела продаж Дмитрий Петров работает с нами с 2003 г. Думаю, это большое достижение, когда клиент возвращается к тебе через пять лет и видит те же улыбающиеся лица.

Вы прямо опровергаете миф о том, что автомобильная тематика — не для женщин. Сложно ли вам работать в традиционно «мужском» бизнесе?

— Мне в автомобильном бизнесе очень комфортно. С другой стороны, это сумасшедшая ответственность, риски, психологическая нагрузка. Бывают разные клиенты и разные ситуации. Но это дает стимул всегда быть в форме, всегда быть на виду и быть первой. Мне кажется, женщина — уникальное создание. Она выносливая, работоспособная, крепкая, готовая к самопожертвованию ради цели. Эти качества помогают реализовываться. Они есть и у мужчины. Но у женщины есть еще один дар — интуиция. Это дает возможность более эффективно управлять бизнесом, предвидеть, прочувствовать эмоции партнеров и клиентов. И если все эти качества идут с желанием и техническими знаниями, то возможно все.

Я в этом бизнесе уже 14 лет, и главный источник знаний — это опыт. Кроме того, много времени уделяю обучению. Я сама по образованию педагог, поэтому понимаю, как это важно. Каждое обучение для меня очень полезно, я всегда вовлечена в процесс, а уже после всего закрепляю на практике. Правда, в течение последнего года мне было не до поездок — в декабре я родила сына.

Мужчины — это судьба

У Марии Крутасовой трое детей, и все — мальчики. «Вы знаете, у меня мужской бизнес и трое детей — все мальчики. По-моему, это предопределено свыше», — говорит с улыбкой предпринимательница.

У вас недавно родился сын, но в декретный отпуск вы не ушли?

— Повторюсь, прямая вовлеченность в бизнес очень важна. И если ты передашь свое дело кому-либо, это значит, что твой бизнес потеряет лицо. Это как с детьми. Попробуйте отпустить ребенка в «свободное плавание» на год: не вкладывать в него все лучшее, что у тебя есть, не вникать в его проблемы и не интересоваться его жизнью, не передавать свои умения и навыки, перестать дарить любовь и заботу. Можно просто его потерять. То же и в бизнесе: если ты не заботишься о людях и компании, бросаешь их и оставляешь другого человека, ты сильно рискуешь. Даже если управленец формально будет делать все правильно, он не будет вкладывать в твое дело всю душу, всю энергию.

Получается ли уделять время и семье, и бизнесу?

— Да, пока получается. Конечно, времени для друзей, прогулок или посиделок в кафе сейчас нет — малышу еще только два месяца. Этот год будет очень нелегким, потому что ребенок до года — самый трудный период. Крайне важно, что именно ты заложишь в этот год, как будешь выполнять все необходимые условия по гигиене, питанию, режиму, уходу. Но я к этому готова. Это дороже того, чтобы просто отдохнуть, сделать спа, посидеть в кафе или уехать на море. Маленький ангелочек намного весомее всего того, чего ты лишаешься.

Тем не менее за счет своей трудоспособности всегда стараюсь все успеть. Есть такая книга — «Между надо и хочу». Вот если есть гармония между «надо» и «хочу», тогда все получается. А главное — не надо себя жалеть. Начинаешь говорить о том, как ты устала, и мальчики сразу воспринимают все на свой счет и начинают болеть. Для них мать всегда должна быть образцом. Той, которая и в избу горящую войдет, и коня на скаку остановит. Тогда сыновья будут успешными.

Наталья Вершинина

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.