Подписаться
Курс ЦБ на 03.12
74,06
83,81

Марина Шкаредных оздоровит элиту Копейска

Фитнес-центр «MEGA Лайф» расположен в новом спальном районе Копейска, его площадь — 700 кв. м (здание находится в собственности учредителя). По замыслу руководства компании, фитнес будет лишь одним

5 сентября в Копейске открылся фитнес-центр премиум-класса «MEGA Лайф». Привлекать клиентов в компании рассчитывают с помощью низких цен и за счет крупных корпоративных заказов. Эксперты считают размещение премиального клуба в рабочем городе-спутнике спорным решением, однако отмечают, что в премиум-сегменте конкурентов у «MEGA Лайф» просто нет.

Фитнес-центр «MEGA Лайф» расположен в новом спальном районе Копейска, его площадь — 700 кв. м (здание находится в собственности учредителя). По замыслу руководства компании, фитнес будет лишь одним из направлений деятельности «MEGA Лайф». МАРИНА ШКАРЕДНЫХ, директор фитнес-центра: «Здесь есть все: от современного тренажерного и фитнес-зала до сопутствующих дополнительных услуг — салона красоты, бара здорового питания, сауны».

Клиентская база «MEGA Лайф» формируется за счет продажи клубных карт, позволяющих неограниченное время посещать любые фитнес-зоны центра. По словам г-жи Шкаредных, на начальном этапе было принято решение ввести клубные карты сроком на один и три месяца, полгода и год, однако цель руководства фитнес-центра — приучить клиентов к долгосрочным абонементам, для чего в ближайшее время цена на месячную клубную карту возрастет.

По словам г-жи Шкаредных, Копейск в качестве места для фитнес-центра был выбран неслучайно: здесь уже сформировался спрос на фитнес-услуги премиум-класса, а прямых конкурентов практически нет (помимо «MEGA Лайф», в Копейске только два фитнес-клуба, да и те работают в менее высоком ценовом сегменте). Кроме того, по мысли Марины Шкаредных, постоянными клиентами фитнес-центра могут стать жители Ленинского и Тракторозаводского районов Челябинска.

«Местоположение фитнес-центра премиум-класса не играет ключевой роли, — считает ЕВГЕНИЯ ЛОРЕНЦ, директор клуба Im Style, — но при условии грамотного продвижения. В этом случае клуб может рассчитывать на долю рынка в Копейске и частично в Челябинске». ВАДИМ ЭРЛИХ, директор учебно-спортивного комплекса ЮУрГУ, считает местоположение фитнес-центра в Копейске не лучшим решением: «Челябинцы со стабильно высоким доходом едва ли поедут в Копейск. Для современных людей критичным является не только вопрос цены, но и времени». Клуб премиум-класса, по мнению г-на Эрлиха, не может располагаться на площади в 700 кв. м, необходимая площадь для такого центра — минимум 3 тыс. кв. м. Вадим Эрлих также обращает внимание на то, что годовые клубные карты в Челябинске пока не прижились: «Причина в относительно небольшом количестве людей, которые могут себе позволить годовой абонемент».

«На момент открытия наша клиентская база составила 200 человек, — возражает Марина Шкаредных, — хотя первоначально ставили задачу набрать 100. В конечном итоге мы рассчитываем на 600-700 постоянных клиентов». Такого существенного результата, по словам г-жи Шкаредных, удалось добиться грамотной маркетинговой политикой. Предпродажи клубных карт (со скидкой 40%) начались за два месяца до открытия. Кроме того, часть клиентуры удалось обеспечить за счет корпоративных заказов от копейских филиалов компаний «Джемир», «Полистром» и «Сбербанк». Расположение фитнес-центра в Копейске не носит отрицательного характера, уверена НАТАЛЬЯ ТЕРЕЩЕНКО, директор фитнес-центра «Планета Ариант»: «Копейск — развивающийся город, в котором есть крупные компании и организации, идет бурное строительство, есть обеспеченные жители».

Имя учредителя и объемы инвестиций в проект не разглашаются. Возврат вложенных средств, по подсчетам Марины Шкаредных, стоит ожидать через 2-3 года. Эксперты «ДК» называют такой срок крайне заниженным, считая, что здесь уместно говорить о семи годах и больше. Причина — относительно невысокие цены: стоимость годовой клубной карты «MEGA Лайф» составляет 20 тыс. руб. Наталья Терещенко: «MEGA Лайф», безусловно, будет пользоваться популярностью, одна из причин — соотношение невысокой цены и заявленного премиум-качества. Сравните: годовой абонемент в нашем клубе стоит в несколько раз больше». «С другой стороны, — рассуждает г-жа Терещенко, — при цене годового абонемента в 20 тыс. руб. владельцам не стоит рассчитывать на скорый возврат вложенных средств. Стоит учитывать, что каждый год обновляется оборудование (современный тренажер стоит 300-400 тыс. руб.) и постоянно растет конкуренция». По подсчетам Евгении Лоренц, инвестиции в фитнес-центр премиум-класса составляют 45-46 млн руб., а возврата вложений стоит ожидать лишь через 10-12 лет.

Участники рынка говорят, что самой серьезной проблемой для фитнес-центра, позиционирующего себя в премиум-классе, может стать нехватка высококвалифицированных кадров, имеющих необходимые сертификаты. Формирование профессиональной команды, по мнению г-жи Лоренц, станет первоочередной задачей руководства нового фитнес-центра: «Мы решали эту проблему первые три года существования нашего клуба. В итоге была создана школа обучения с уникальными технологиями, которые приобретались не только в Москве, но и в Европе и США».

А вот позиционирование нового фитнес-центра в премиум-сегменте эксперты считают беспроигрышным ходом: после закрытия в прошлом году фитнес-клуба World Gym конкурентов для «MEGA Лайф» на городском уровне практически не осталось. «В Челябинске премиум-ниша на рынке фитнес-услуг не занята, поэтому в ближайшем будущем мы тоже предложим нашим клиентам VIP-услуги», — делится планами Евгения Лоренц.

 

Самое читаемое
  • Гипермаркет российского аналога IKEA в Челябинске откроется в бывшем конгресс-холлеГипермаркет российского аналога IKEA в Челябинске откроется в бывшем конгресс-холле
  • «Ариант» открыл в Челябинске фирму по производству спирта«Ариант» открыл в Челябинске фирму по производству спирта
  • На улице Труда вместо современного делового центра пока появится лишь «Макдоналдс»На улице Труда вместо современного делового центра пока появится лишь «Макдоналдс»
  • «Ариант» открывает в Челябинске гастропространство для любителей вина и мяса«Ариант» открывает в Челябинске гастропространство для любителей вина и мяса
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.