Mango на площади Революции закрывается из-за непомерной аренды

Никаких распродаж не будет. Говоря о причинах такого кардинального решения – ведь магазин уже успел стать визитной карточкой центра города – руководство называет неожиданную мотивировку.

«Зашла сегодня в Mango на пл. Революции. Увидела полупустые стеллажи с одеждой. Удивилась: неужели это все челябинские модницы "смели" на распродажах? Спросила у продавца, что происходит. Та говорит, что отправляют всю одежду обратно - в Испанию. О новых поставках пока ничего не известно - по крайней, в ближайшие 2 месяца новых коллекций не предвидится. Долгосрочные перспективы, по словам продавщицы, также мутны и неясны...», - поделилась информацией на своей страничке в соцсети Мария Неволина, исполнительный директор «Ассоциации малой энергетики Урала».

Заместитель управляющего магазина Mango на площади Революции Александра Огнивова информацию о закрытии подтвердила и, поясняя причины закрытия, отметила следующее:

«У нас дорогая аренда. Причем, решение было принято еще до декабрьской ситуации с ростом курса валют. Вариант переезда магазина не рассматривается – мы просто ликвидируемся и все. Убытков нет, просто чистая прибыль не та, которую бы хотелось получать. Весь товар отправляется обратно в Испанию, никаких распродаж не будет, сегодня работаем последний день. Завтра нас уже не будет».

2-2,5 тысячи за квадратный метр – такая цена аренды помещения была у  Mango лет 10 назад, сориентировал Станислав Ахмедзянов, директор компании "IBC-Недвижимость". Сейчас примерно – 3,5. Реальная цена в этом квадрате, отметил специалист, в районе 1,5 тысяч плюс-минус, но явно не больше 2-х тысяч: таких цен сейчас на рынке аренды Челябинска сегодня просто не существует как факт. По этой цене (1,5), в частности, зашел  ZENDEN, хотя собственники помещения хотели завести арендатора по 2,5.

Вариантов смены дислокации у магазинов, все еще арендующих помещения в центре города, говорит Станислав Ахмедзянов, не так много. В любом случае потеря трафика по отношению к центральной площади и центральной пешеходной улице будет очень ощутимой.

«Как вариант – съезжать ближе к перекресткам спального района: Комсомольский/Молодогвардейцев, Чичерина/Кашириных, Чичерина/Победы, также – Доватора/Воровского, Дзержинского/Гагарина», - перечислил наиболее вероятные альтернативы эксперт.

Директор магазина Mango в ТК «Горки» Ольга Огородникова, кстати, уточнила, что речь идет только о закрытии магазина на площади Революции – с другими двумя отделами марки, открытыми не по франшизе, как в первом случае, а непосредственно владельцем бренда, все будет в порядке: Mango в ТК «Горки» и ТК «Родник» продолжает свою работу в Челябинске.

В целом, по словам экспертов, 2015 год будет сложным для fashion-ритейла. Падение выручки продавцов в данном сегменте составит, по оценкам, более 40%. Также эксперты отмечают, что на фоне кризиса будет меняться привычная модель потребления. В Челябинске, как и в целом по России, будут покупать не меньше одежды, а будут смещаться в цене на один сегмент вниз.

Добавим, что всего же доля импорта на рынке одежды в РФ составляет 85%. 

Кто уходит?

Нидерландская компания Mexx все-таки приняла решение закрыть малорентабельные российские магазины, чтобы оптимизировать свой бизнес. В Челябинске в итоге закроются три магазина марки.

Gerry Weber приняла решение уйти с российского рынка во избежание дефолта. По результатам первого квартала 2014 года чистая прибыль компании в России сократилась на 10%, и, по прогнозам аналитиков, в 2015-2016 году продажи будут падать и дальше.

Бренд OVS Industry тоже заявил о своем решении покинуть российский рынок. Причины ухода компания не озвучивает.

Осенью стало известно, что магазины под брендом Esprit будут закрываться в России. По мнению аналитиков, на работе компании негативно сказались санкции и скачки курсов валют.

New Look в конце 2014 года компания заявила, что закроет все магазины в России.

По некоторым данным, в скором времени может покинуть российский рынок французская сеть Camaieu.

Кстати

Озвучивать другие названия магазинов, которые планируют покинут российский рынок, эксперты пока не спешат. Вместе с тем, отмечается, что в первую очередь под удар попадут небольшие (до 25 магазинов) сети с невысокой узнаваемостью. Кроме того, в группе риска франчайзи зарубежных сетей категории масс-маркет. Чтобы компенсировать ослабление рубля, они должны поднять цены, а значит, потерять аудиторию, поэтому им проще отказаться от развития марки в России.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.