Mango на площади Революции закрывается из-за непомерной аренды

Никаких распродаж не будет. Говоря о причинах такого кардинального решения – ведь магазин уже успел стать визитной карточкой центра города – руководство называет неожиданную мотивировку.

«Зашла сегодня в Mango на пл. Революции. Увидела полупустые стеллажи с одеждой. Удивилась: неужели это все челябинские модницы "смели" на распродажах? Спросила у продавца, что происходит. Та говорит, что отправляют всю одежду обратно - в Испанию. О новых поставках пока ничего не известно - по крайней, в ближайшие 2 месяца новых коллекций не предвидится. Долгосрочные перспективы, по словам продавщицы, также мутны и неясны...», - поделилась информацией на своей страничке в соцсети Мария Неволина, исполнительный директор «Ассоциации малой энергетики Урала».

Заместитель управляющего магазина Mango на площади Революции Александра Огнивова информацию о закрытии подтвердила и, поясняя причины закрытия, отметила следующее:

«У нас дорогая аренда. Причем, решение было принято еще до декабрьской ситуации с ростом курса валют. Вариант переезда магазина не рассматривается – мы просто ликвидируемся и все. Убытков нет, просто чистая прибыль не та, которую бы хотелось получать. Весь товар отправляется обратно в Испанию, никаких распродаж не будет, сегодня работаем последний день. Завтра нас уже не будет».

2-2,5 тысячи за квадратный метр – такая цена аренды помещения была у  Mango лет 10 назад, сориентировал Станислав Ахмедзянов, директор компании "IBC-Недвижимость". Сейчас примерно – 3,5. Реальная цена в этом квадрате, отметил специалист, в районе 1,5 тысяч плюс-минус, но явно не больше 2-х тысяч: таких цен сейчас на рынке аренды Челябинска сегодня просто не существует как факт. По этой цене (1,5), в частности, зашел  ZENDEN, хотя собственники помещения хотели завести арендатора по 2,5.

Вариантов смены дислокации у магазинов, все еще арендующих помещения в центре города, говорит Станислав Ахмедзянов, не так много. В любом случае потеря трафика по отношению к центральной площади и центральной пешеходной улице будет очень ощутимой.

«Как вариант – съезжать ближе к перекресткам спального района: Комсомольский/Молодогвардейцев, Чичерина/Кашириных, Чичерина/Победы, также – Доватора/Воровского, Дзержинского/Гагарина», - перечислил наиболее вероятные альтернативы эксперт.

Директор магазина Mango в ТК «Горки» Ольга Огородникова, кстати, уточнила, что речь идет только о закрытии магазина на площади Революции – с другими двумя отделами марки, открытыми не по франшизе, как в первом случае, а непосредственно владельцем бренда, все будет в порядке: Mango в ТК «Горки» и ТК «Родник» продолжает свою работу в Челябинске.

В целом, по словам экспертов, 2015 год будет сложным для fashion-ритейла. Падение выручки продавцов в данном сегменте составит, по оценкам, более 40%. Также эксперты отмечают, что на фоне кризиса будет меняться привычная модель потребления. В Челябинске, как и в целом по России, будут покупать не меньше одежды, а будут смещаться в цене на один сегмент вниз.

Добавим, что всего же доля импорта на рынке одежды в РФ составляет 85%. 

Кто уходит?

Нидерландская компания Mexx все-таки приняла решение закрыть малорентабельные российские магазины, чтобы оптимизировать свой бизнес. В Челябинске в итоге закроются три магазина марки.

Gerry Weber приняла решение уйти с российского рынка во избежание дефолта. По результатам первого квартала 2014 года чистая прибыль компании в России сократилась на 10%, и, по прогнозам аналитиков, в 2015-2016 году продажи будут падать и дальше.

Бренд OVS Industry тоже заявил о своем решении покинуть российский рынок. Причины ухода компания не озвучивает.

Осенью стало известно, что магазины под брендом Esprit будут закрываться в России. По мнению аналитиков, на работе компании негативно сказались санкции и скачки курсов валют.

New Look в конце 2014 года компания заявила, что закроет все магазины в России.

По некоторым данным, в скором времени может покинуть российский рынок французская сеть Camaieu.

Кстати

Озвучивать другие названия магазинов, которые планируют покинут российский рынок, эксперты пока не спешат. Вместе с тем, отмечается, что в первую очередь под удар попадут небольшие (до 25 магазинов) сети с невысокой узнаваемостью. Кроме того, в группе риска франчайзи зарубежных сетей категории масс-маркет. Чтобы компенсировать ослабление рубля, они должны поднять цены, а значит, потерять аудиторию, поэтому им проще отказаться от развития марки в России.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.