«Люкс вода» разбавит бензин водой

Тестирование необычного для Челябинска канала продаж в «Люкс воде» вели с октября 2007 г. По словам генерального директора компании МАКСИМА ИЛЬНИЦКОГО, за это время стало понятно, что точки на АЗС

Компания «Люкс вода» запустила новый проект — продажи бутилированной воды на автозаправках. В компании рассчитывают на занятых, но мобильных покупателей, которым будет удобно совместить покупку воды с заправкой автомобиля. Участники рынка считают этот канал сбыта перспективным, хотя и не новым.

Тестирование необычного для Челябинска канала продаж в «Люкс воде» вели с октября 2007 г. По словам генерального директора компании МАКСИМА ИЛЬНИЦКОГО, за это время стало понятно, что точки на АЗС могут приносить прибыль даже без серьезных рекламных вложений. Типовая торговая точка представляет собой специальный павильон (мини-обменник), оформленный в фирменном стиле магазинов «Люкс воды». Отдельного продавца на такой точке продаж нет. Покупатель самостоятельно оставляет пустую тару и забирает полную, а оплата происходит в мини-маркете при АЗС или у оператора.

Планируется организовать продажу питьевой воды на 40 АЗС Челябинска, Чебаркуля и Златоуста. Основным партнером «Люкс воды» стала челябинская сеть заправок «Лукойл-Уралнефтепродукт». Кроме того, мини-обменники появились на автозаправках «Челнефть» и «Оптан».

Основной сложностью при создании точек продаж на АЗС стала разработка самих павильонов, в которых хранятся бутыли с водой. В первом павильоне вода зимой попросту замерзла. Инженерно-техническое решение следующего варианта сооружения позволило зимой удерживать тепло, а летом вентилировать помещение. Проектированием павильонов для «Люкс воды» занималось рекламно-имиджевое агентство «Аист».

Размер инвестиций в компании не разглашают. Максим Ильницкий уточнил лишь, что затраты должны окупиться в течение 2-3 лет. Сейчас «Люкс вода» совместно с «Лукойл-Уралнефтепродукт» разрабатывают программу по повышению лояльности клиента к бренду «Лукойл». Идея заключается в том, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг на АЗС (подкачка шин, чистка пылесосом, и в том числе продажа «Люкс воды»).

Организацию точек продаж на АЗС в компании «Люкс вода» называют собст­венной идеей. Однако новаторским этот проект, строго говоря, считать нельзя. Четыре года назад компания «Вода кристальная» начинала аналогичный проект, но в итоге отказалась от его развития. По словам ДМИТРИЯ ГАРТМАНА, директора по производству компании «Вода кристальная», не хватило финансовых и административных ресурсов для дальнейшего продвижения проекта, хотя спрос был достаточно высоким. Дмитрий Гартман: «Мы внедряли такой проект, но сотрудничали не с «Лук­ойлом», а с другой сетью». По его словам, в южных регионах (в частности в Краснодаре и Ростове-на-Дону) такие точки сущест­вуют уже давно.

Однако перспективным проект «Люкс воды» считают не все участники рынка. АНД­РЕЙ БУЧИН, директор компании «Ильменит», отмечает: «Бензин и пить­евая вода — это несовместимые товары! И дело даже не в том, насколько перспективен этот проект, а в том, что он аморален!» По мнению г-на Бучина, сохранить высокое качество воды в непосредственной близости от емкостей с бензином практически невозможно. Кстати, мини-маркеты, давно ставшие обычным явлением на челябинских автозаправках, г-н Бучин также считает недопустимыми с этической точки зрения.

Существенных проблем с размещением мини-обменников с питьевой водой на АЗС не было, пожимают плечами в «Лукойле». АНДРЕЙ СЛАЩёВ, ведущий специалист отдела розничной реализации и развития дилер­ской сети челябинского филиала компании «Лукойл-Уралнефтепродукт»: «С трудностями мы не сталкивались, потому что вода хранится отдельно и в промышленной упаковке». ТАТЬЯНА НИГМАТУЛЛИНА, директор отдела маркетинга компании «Люкс вода»: «Опыт Европы и крупных городов России показывает, что продажа сопутствующих товаров, в том числе и продуктов питания, через АЗС широко распространена, безопасна, законна и востребована среди автомобилистов. Вода размещается в отдельно стоящей конструкции, продукт упакован герметично. И у нас есть официальное разрешение от Роспотребнадзора».

ДЕНИС БАТУРИН, начальник отдела маркетинга ПК «Ниагара», считает, что у продаж бутилированной воды на автозаправках есть будущее: «Канал сбыта интересный, но пока объемы продаж в магазинах несопо­ставимы с продажами на АЗС. Продавать продукцию на заправках мы сейчас не планируем, но в будущем не исключаем этого варианта».

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.