Подписаться
Курс ЦБ на 11.04
73,75
80,73
Деловой квартал / Новости / «Лиман-Авто» вернет Seat в Челябинск

«Лиман-Авто» вернет Seat в Челябинск

05:00   24.12.2007

Челябинский автосалон Seat открылся 15 декабря. Официальным дилером испанской марки на Южном Урале стала компания «Лиман-Авто» (также дилер Honda). Как рассказывает ДМИТРИЙ БАХМАТОВ, заместитель ге

Компания «Лиман-Авто» начала продажи автомобилей Seat в Челябинске. До этого испанская марка отсутствовала в Челябинске три года. Эксперты считают, что реанимировать полузабытый бренд дилеру будет нелегко.

Челябинский автосалон Seat открылся 15 декабря. Официальным дилером испанской марки на Южном Урале стала компания «Лиман-Авто» (также дилер Honda). Как рассказывает ДМИТРИЙ БАХМАТОВ, заместитель генерального директора по маркетингу ГК «Лиман-Групп» (управляет «Лиман-Авто»), соглашение с эксклюзивным импортером Seat в России Iberia Motor Rus1 было подписано в ноябре. «Наш интерес к марке вызван тем, что это европейский бренд (он входит в концерн Volkswagen Group), и качество автомобилей не вызывает сомнений», – объясняет г-н Бахматов. Сейчас у Seat в России шесть дилеров, в следующем году их будет больше.

В новом автосалоне будет представлен весь модельный ряд Seat (кроме компакт­вэна Altea Freetrack, который появится чуть позже). Флагманом продаж челябинский дилер намерен сделать модель гольф-класса Seat Leon («одноклассники»: Toyota Corolla, Honda Civic, VW Golf). Стоимость самых доступных моделей Ibiza и Leon начинается от 400 тыс. руб., самого дорогого автомобиля Altea XL – от 800 тыс. руб. Точного прогноза объемов продаж в «Лиман-Авто» не делают. Адекватной цифрой Дмитрий Бахматов считает 20 проданных машин в месяц.

Пока автомобили Seat временно разместили под одной крышей с автосалоном Honda (скоро японские автомобили переедут в новый дилерский центр), здесь же будет проводиться диагностика и ремонт автомобилей. Строительство дилерского центра Seat в «Лиман-Авто» планируют начать в 2009-2010 гг.

Основную часть продвижения марки в России возьмет на себя производитель. По словам Дмитрия Бахматова, масштабная рекламная кампания будет развернута на федеральных медиаканалах телевидения и радио. В Челябинске «Лиман-Авто» намерена проводить акции и задействовать местные СМИ. Вложения в рекламу челябинский дилер не раскрывает.

Это уже не первая попытка Seat покорить российский рынок. В Челябинске испанскую марку до конца 2004 г. (Seat прекратил поставки автомобилей в Россию в первой половине 2005 г.) представляла компания «Аспект». По мнению экспертов, уход «испанцев» из России стал следствием неправильной маркетинговой политики: модели были морально устаревшими, а цены чересчур высокими. Этим летом Seat вернулся обновленным. «Производитель пересмотрел позиции, сменил модельный ряд, улучшил дизайн и заявил цену, адекватную для российского рынка», – подчеркивает Дмитрий Бахматов.

Другие челябинские автодилеры неоднозначно отнеслись к появлению нового бренда в Челябинске. «Особым спросом и популярностью в народе Seat не пользуется, при этом бренд недешевый. В этом классе, вероятнее всего, покупатель предпочтет VW Polo или VW Golf, нежели испанскую Ibiza или Toledo», – полагает СЕРГЕЙ СУХАНОВ, исполнительный директор челябин­ского филиала компании «Машинный двор» (дилер KIA, Skoda). Скептически настроен и СЕРГЕЙ ПОПОВ, коммерческий директор компании «Регинас» (дилер Mitsubishi, Hyundai, Nissan). По его словам, когда бренд ушел из России, у владельцев Seat начались большие сложности с обслуживанием и поставками запчастей. «Неудачный опыт первого вхождения на рынок всегда оставляет неприятный осадок у покупателей», – отмечает Сергей Попов.

Оценки других экспертов более оптимистичны. АЛЕКСАНДР РУЛЕВСКИЙ, исполнительный директор ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры», считает, что «Лиман-Авто» сможет продавать как минимум 30 машин ежемесячно: «Безус­ловно, Seat найдет своего потребителя. Лучшая реклама автомобилю, если его видят на улице. А в Челябинске до сих пор можно встретить Ibiza и Leon, купленные несколько лет назад. Многим южноуральцам Seat знаком по заграничным поездкам». АННА БОБРЕНЁВА, руководитель отдела продаж компании «Новый проект» (дилер Fiat, SsangYong, Isuzu, УАЗ), приводит в пример историю с Fiat. Когда «итальянцев» вернули в Россию, в большинстве своем прогнозы тоже были неблагоприятными. «Мы их опровергли. Сейчас наши продажи за 2007 г. составляют в среднем 70-80 авто в месяц», – отмечает г-жа Бобренёва.

По мнению участников рынка, Seat составит конкуренцию практически всем производителям в своей нише, таким, как Peugeot, Renault, Ford, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Chevrolet, однако падения продаж у других дилеров не будет. «Места на рынке хватит всем. Не нужно забывать, что существует категория потребителей-пионеров, которым нужно то, чего нет у других», – обращает внимание Александр Рулевский. Успех бренда в России во многом будет зависеть от маркетинговой активности, уточняет Анна Бобренёва: «Дилеру необходимо донести до челябинцев, что марка вернулась, причем всерьез и надол­го». Сергей Попов считает, что определяющим фактором в активном продвижении бренда станет политика самого производителя. «Один дилер погоды не сделает, даже если завесит рекламой весь город. Лишь от производителя зависит, будет ли в России функционировать грамотно выстроенная дилерская сеть с правильной ценовой политикой, достаточным ассортиментом и необходимой сервисной поддер­жкой», – резюмирует эксперт.

1 Iberia Motor Rus – дочерняя фирма польской Iberia Motor Capital Group, занимающейся продажами автомобилей Seat в странах Балтии, Польше, Белоруссии и Украине.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.