«Лиман-Авто» вернет Seat в Челябинск

Челябинский автосалон Seat открылся 15 декабря. Официальным дилером испанской марки на Южном Урале стала компания «Лиман-Авто» (также дилер Honda). Как рассказывает ДМИТРИЙ БАХМАТОВ, заместитель ге

Компания «Лиман-Авто» начала продажи автомобилей Seat в Челябинске. До этого испанская марка отсутствовала в Челябинске три года. Эксперты считают, что реанимировать полузабытый бренд дилеру будет нелегко.

Челябинский автосалон Seat открылся 15 декабря. Официальным дилером испанской марки на Южном Урале стала компания «Лиман-Авто» (также дилер Honda). Как рассказывает ДМИТРИЙ БАХМАТОВ, заместитель генерального директора по маркетингу ГК «Лиман-Групп» (управляет «Лиман-Авто»), соглашение с эксклюзивным импортером Seat в России Iberia Motor Rus1 было подписано в ноябре. «Наш интерес к марке вызван тем, что это европейский бренд (он входит в концерн Volkswagen Group), и качество автомобилей не вызывает сомнений», – объясняет г-н Бахматов. Сейчас у Seat в России шесть дилеров, в следующем году их будет больше.

В новом автосалоне будет представлен весь модельный ряд Seat (кроме компакт­вэна Altea Freetrack, который появится чуть позже). Флагманом продаж челябинский дилер намерен сделать модель гольф-класса Seat Leon («одноклассники»: Toyota Corolla, Honda Civic, VW Golf). Стоимость самых доступных моделей Ibiza и Leon начинается от 400 тыс. руб., самого дорогого автомобиля Altea XL – от 800 тыс. руб. Точного прогноза объемов продаж в «Лиман-Авто» не делают. Адекватной цифрой Дмитрий Бахматов считает 20 проданных машин в месяц.

Пока автомобили Seat временно разместили под одной крышей с автосалоном Honda (скоро японские автомобили переедут в новый дилерский центр), здесь же будет проводиться диагностика и ремонт автомобилей. Строительство дилерского центра Seat в «Лиман-Авто» планируют начать в 2009-2010 гг.

Основную часть продвижения марки в России возьмет на себя производитель. По словам Дмитрия Бахматова, масштабная рекламная кампания будет развернута на федеральных медиаканалах телевидения и радио. В Челябинске «Лиман-Авто» намерена проводить акции и задействовать местные СМИ. Вложения в рекламу челябинский дилер не раскрывает.

Это уже не первая попытка Seat покорить российский рынок. В Челябинске испанскую марку до конца 2004 г. (Seat прекратил поставки автомобилей в Россию в первой половине 2005 г.) представляла компания «Аспект». По мнению экспертов, уход «испанцев» из России стал следствием неправильной маркетинговой политики: модели были морально устаревшими, а цены чересчур высокими. Этим летом Seat вернулся обновленным. «Производитель пересмотрел позиции, сменил модельный ряд, улучшил дизайн и заявил цену, адекватную для российского рынка», – подчеркивает Дмитрий Бахматов.

Другие челябинские автодилеры неоднозначно отнеслись к появлению нового бренда в Челябинске. «Особым спросом и популярностью в народе Seat не пользуется, при этом бренд недешевый. В этом классе, вероятнее всего, покупатель предпочтет VW Polo или VW Golf, нежели испанскую Ibiza или Toledo», – полагает СЕРГЕЙ СУХАНОВ, исполнительный директор челябин­ского филиала компании «Машинный двор» (дилер KIA, Skoda). Скептически настроен и СЕРГЕЙ ПОПОВ, коммерческий директор компании «Регинас» (дилер Mitsubishi, Hyundai, Nissan). По его словам, когда бренд ушел из России, у владельцев Seat начались большие сложности с обслуживанием и поставками запчастей. «Неудачный опыт первого вхождения на рынок всегда оставляет неприятный осадок у покупателей», – отмечает Сергей Попов.

Оценки других экспертов более оптимистичны. АЛЕКСАНДР РУЛЕВСКИЙ, исполнительный директор ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры», считает, что «Лиман-Авто» сможет продавать как минимум 30 машин ежемесячно: «Безус­ловно, Seat найдет своего потребителя. Лучшая реклама автомобилю, если его видят на улице. А в Челябинске до сих пор можно встретить Ibiza и Leon, купленные несколько лет назад. Многим южноуральцам Seat знаком по заграничным поездкам». АННА БОБРЕНЁВА, руководитель отдела продаж компании «Новый проект» (дилер Fiat, SsangYong, Isuzu, УАЗ), приводит в пример историю с Fiat. Когда «итальянцев» вернули в Россию, в большинстве своем прогнозы тоже были неблагоприятными. «Мы их опровергли. Сейчас наши продажи за 2007 г. составляют в среднем 70-80 авто в месяц», – отмечает г-жа Бобренёва.

По мнению участников рынка, Seat составит конкуренцию практически всем производителям в своей нише, таким, как Peugeot, Renault, Ford, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Chevrolet, однако падения продаж у других дилеров не будет. «Места на рынке хватит всем. Не нужно забывать, что существует категория потребителей-пионеров, которым нужно то, чего нет у других», – обращает внимание Александр Рулевский. Успех бренда в России во многом будет зависеть от маркетинговой активности, уточняет Анна Бобренёва: «Дилеру необходимо донести до челябинцев, что марка вернулась, причем всерьез и надол­го». Сергей Попов считает, что определяющим фактором в активном продвижении бренда станет политика самого производителя. «Один дилер погоды не сделает, даже если завесит рекламой весь город. Лишь от производителя зависит, будет ли в России функционировать грамотно выстроенная дилерская сеть с правильной ценовой политикой, достаточным ассортиментом и необходимой сервисной поддер­жкой», – резюмирует эксперт.

1 Iberia Motor Rus – дочерняя фирма польской Iberia Motor Capital Group, занимающейся продажами автомобилей Seat в странах Балтии, Польше, Белоруссии и Украине.

Самое читаемое
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
  • «Госуслуги» отказываются от SMS-кодов и вводят вход через Max«Госуслуги» отказываются от SMS-кодов и вводят вход через Max
  • Кандидатов в мэры стало шесть: ОП выдвинула директора института экономики Юлию ЛавриковуКандидатов в мэры стало шесть: ОП выдвинула директора института экономики Юлию Лаврикову
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.